Главная » Журналы » Журнал "Игрушки для больших" » Архив » Выпуск N 31 » "Серебряная леди", алюминиевый кузов и "железная задница"

"Серебряная леди", алюминиевый кузов и "железная задница"



 

"Серебряная леди", алюминиевый кузов и "железная задница"


Когда в 1904 году богатый английский аристократ Чарльз Стюарт Роллс и талантливый инженер Фредерик Генри Ройс основали в Манчестере автомобилестроительную фирму, названную именами компаньонов, никто не знал, что и через 100 лет марка Rolls-Royce будет олицетворением престижности, элегантности, безупречного качества и технического совершенства. Известно, что богатые люди в большинстве своем индивидуалисты, не желающие быть похожими на кого-то, кроме самих себя. Фирма Роллса и Ройса изначально ориентировалась не просто на богатого, но на весьма и весьма богатого клиента, поэтому большая часть ее автомобилей покидала пределы завода в виде шасси - рама, двигатель, трансмиссия, ходовая часть, маска радиатора, электрика, оптика и фигурка "Серебряной леди", торговый знак компании на крышке радиатора. Кузовом и внутренней отделкой занимались другие фирмы - знаменитые и очень знаменитые кузовные ателье.
Шасси N WXA 106 было выпущено осенью 1938 года и отправлено в Германию, где ему предстояло обзавестись кузовом в ателье знаменитой берлинской кузовной компании Erdmann und Rossi. Кузов типа "купе" был изготовлен из алюминия, как если бы это была машина для спортивных состязаний, и покрашен в элегантный и строгий чёрный цвет.
Новенький "ройс" был выставлен на Берлинском автосалоне 1939, где он приглянулся графу Михаэлю Карлу фон Альтан из Силезии. После салона машина была приобретена за достойную "роллс-ройса" и графского титула сумму, однако чёрный колер показался новому владельцу чересчур мрачным. По его приказанию автомобиль был перекрашен в серебристо-перламутровый цвет, а заодно оборудован специально изготовленным для этого случая дорожным чемоданом для путешествий, размещавшимся на крыше машины. Разумеется, силуэт дорогущего авто от подобного "самодеятельного творчества" отнюдь не выиграл, зато в ущерб эстетике автомобиль, безусловно, стал куда практичнее, что, конечно же, было весьма в немецком духе.
После войны графский "ройс" в числе военных трофеев Красной Армии попал в СССР. Машина была слишком шикарной, чтобы на ней мог ездить кто-то рангом ниже члена Политбюро ЦК ВКП(б). Неудивительно, что Советское правительство (за этой расплывчатой формулировкой скрывался, конечно же, лично товарищ Сталин) подарило машину не кому-нибудь, а самому товарищу Молотову, Министру иностранных дел Советского Союза.
В 1953 году машина была продана Патриарху всея Руси Алексию I, тоже далеко не последнему лицу в советской партийно-хозяйственной номенклатуре, а затем стала собственностью главного архитектора г. Ленинграда.
О том, каким образом "ройс" от Эрдманна и Росси попал в руки колхозника Кууска из Ааре (Пярнусского района тогдашней Эстонской ССР), можно написать детективный роман. Однако факт остается фактом: двадцать лет, вплоть до 1976 года гордому автомобилю пришлось жить серой жизнью крестьянской коняги, для которой редкие поездки на рынок в Ленинград продавать картошку были большим праздником.
Собственно, в очередной из таких поездок машину и увидел один из основателей Рижского Мотор-музея Виктор Кулбергс, в то время председатель клуба антикварных автомобилей Латвии.
Как это ни удивительно, при всем непрезентабельном виде "ройс" оказался комплектным примерно на 90%, не хватало лишь люка в крыше, смонтированных гидравлических домкратов (в машинах такого класса подобный домкрат полагался под каждое колесо), а также оригинальных ступиц и больших 17-дюймовых колес с проволочными спицами. Машина была отреставрирована настолько, насколько это было возможно, и с открытием Рижского Мотор-музея заняла достойное место в его экспозиции.
Интересная все-таки штука жизнь: в одном автомобиле с алюминиевым кузовом, украшенном фигуркой "серебряной леди" ездили граф, колхозник и министр. Министр, которого лично товарищ Сталин прозвал железной... гм... сами знаете чем.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra