Сборка после покраски



 

Сборка после покраски


Евгений Магаков


  

Мучения остались позади. Любимый кузов окрашен, высушен и готовится обрасти всевозможными примочками и деталюшками. Несмотря на все желания поскорее его собрать, надо не торопясь отполировать лакокрасочную поверхность. В прошлом выпуске мы вплотную подошли к теме полировки - осветили необходимые принадлежности и расходные материалы. Повторюсь, в идеале - это система фирмы "ЗМ".
  

Используя полировочные пасты для абразивной обработки, мы получим отсутствие шагрени и уберем пылинки-соринки, попавшие на последнем слое. Крупные дефекты, потеки лака или эмали устраняются с помощью специальной полировочной наждачной бумаги зернистостью Р1500 и Р2000. По классической схеме используется "мокрый" способ шлифовки наждачной бумагой, но сейчас появились и сухие круги на шлифмашинку Р1500. Т. к. первый способ наиболее доступен, мы рассмотрим именно его.
  

Итак, выбираем деталь, подготавливаем воду и тару, чистую ветошь, салфетки, резиновый шпатель, полировочную бумагу с пастами и машинку с поролоновой насадкой.
  

Приступать к работе можно только в случае абсолютной чистоты поверхности. Все соринки-песчинки прорисуют на свежей краске тяжело убираемые царапины. Заранее замочив наждачную бумагу в емкости с чистой горячей водой, берем в руки мягкий шлифок, и аккуратно, чтобы не прошлифовать слой на ребрах и выступах, обрабатываем плоскости до появления эффекта "прилипания" бумагой Р1500. Результат работы контролируем снятием воды с продуктами шлифовки резиновым шпателем (ракелем) как "дворником" по лобовому стеклу. Протерев после этого чистой салфеткой и подсушив поверхность видны места, где необходимо повторить шлифовку. Это могут быть не полностью удаленные потеки, крупные включения в виде сора , которые не видны на мокрой детали.
  

Перетерев эти места, еще раз контролируем результат и проходим вручную закругления около фар, дверных ручек и др. контролируя места и усилие нажима пальцами. Бумагой Р1500 мы как бы срезали все выступающие "волны" шагрени и прочие нежелательные неровности. Однако риски или микроцарапины от обработки Р1500 достаточно велики для финишной полировки, и надо повторить операции на детали, но уже бумагой Р2000.
  

Просмотрев всю деталь , наносим из тубы пасту номер 1, равномерно распределяя ее по поверхности вначале кончиком распределяющего носика, а затем шлифовальным кругом полировальной машинки. Начинаем полировку с малых оборотов шпинделя, и лишь обработав всю деталь, можно увеличить обороты в два-три раза. Превратившуюся из равномерно матовой в глянцевую деталь тщательно протираем мягкими салфеткам и осматриваем, в случае необходимости повторяем процедуру. Несмотря на малую абразивность пасты не стоит долго водить кругом по одному месту чтобы не перегреть слой ЛКМ. Переходя к следующим номерам паст мы получим в результате уже зеркальную поверхность, которую защитим пастой для защиты блеска.
  

Обойдя таким образом весь кузов, можно приступить к укладке пучков проводки по полу, крыше и моторному щиту, так чтобы при частичной антикоррозионной обработке доступных до окончательной сборки полостей и пазух не пачкать проводку и руки. Хорошие результаты дает использование препарата "PACT-СТОП" по канадской технологии, который дает защиту на молекулярном уровне. Проще говоря, если битумная мастика, Мовили, Тектилы и пр. содержащие ингибиторы коррозии продукты просто запирают поверхность, не допуская попадания влаги к металлу то в нашем случае "PACT-СТОП" пробирается по микропорам и трещинам в покрытии в полости двойного металла и даже сквозь поверхность ЛКМ. Образовавшаяся химическая защита гораздо надежнее и эффективнее простых антикоров. При установке на место лобового стекла смазав резиновый уплотнитель препаратом "PACT-СТОП" для наружного применения мы даем дополнительную защиту этому участку кузова при нейтральности к резине по химсоставу, вдобавок облегчив себе установку. Забегая вперед, после многотрудной сборки всего и вся автомобиль буквально обливается снаружи и выстаивается 2-3 дня для проникновения в ЛКМ и щели для защиты от коррозии.
  

Схема сборки выглядит примерно так:
  • укладка проводки
  • частичный антикор
  • установка мостов и агрегатов
  • установка механизмов и кронштейнов
  • подключение и проверка всех систем автомобиля
  • окончательная сборка салона
  • установка бамперов и хрома
  • общая и наиболее длительная доводка и проверка всего и вся
  • общий антикор кузова
  • обкатка и устранение "детских" болезней


Учитывая затраченное время и силы, не говоря уже о "хрустящих бумажках" сборку надо вести очень аккуратно и последовательно, так чтобы не снимать-ставить по 2 раза одну деталь, т.к. забыли прокладку и т.п. Даже если "по науке" мы примерили на этапе подгонки все кузовные детали, молдинги и накладки, риск поцарапать велик. Снизить его можно, если обклеить соседние места малярным бумажным скотчем в один или даже 2-3 слоя. Если в процессе окраски "ушли" зазоры между деталями за счет толщины слоя это надо учитывать при установке. Например, ободок фары как на "21 Волге" может иметь достаточно острые края и врезавшись в свежеокрашенное крыло образует обидный скол. По этой причине не следует сразу затягивать весь крепеж, а вначале осмотреть равномерность прилегания по плоскости - касание в одном месте гарантирует подрыв слоя при затягивании. Пошатайте слегка деталь, возможно, она займет свое законное место, если нет - снять и принять меры к устранению неравномерностей.
  

Весь крепеж и тыльные стороны деталей перед сборкой желательно защитить консервантом, это облегчит заворачивание и исключит "прикипание" в дальнейшем, а резьбовые отверстия до установки пройти соответствующим метчиком для снятия напыла краски.
В случае попадания смазки на окрашенную поверхность ее лучше удалять не бензином, а малярным обезжиривателем, т.к. он не агрессивен по отношению к эмали и лаку.
Также определенную опасность представляют пятна тормозной жидкости, попавшие на крылья при прокачке сцепления или тормозов, нельзя допускать разъедания верхнего слоя краски и своевременно смывать их водой.
При наклеивании резиновых уплотнителей на 88 клей не стоит откладывать удаление пятен и излишков до окончательного высыхания, т.к. могут остаться темные пятна на светлом фоне, а при сборке салона тщательно мойте руки при каждой операции - это того стоит. Хоть химчистка салона и неизбежна при всех ухищрениях, но чем меньше работы в этой области - тем лучше.
В случае повреждения от времени пластиковых накладок на торпедо (они особенно активно разлагаются на солнце) можно восстановить их внешний вид, если поверхность не "повело винтом", а покрылась трещинами и своего рода "плесенью". При этом накладка очищается и аккуратно зачищается абразивом не грубее Р320. Далее наносится шпатлевка по пластику и грунт по пластику, перекрывается полиуретановой эмалью с добавкой 20-25% эластоактива для повышенной эластичности слоя. В случае коробления отдельных кусков накладок, например облицовки радиоприемника и динамика на Победе - можно собрать этот элемент из двух и более аналогичных деталей, у которых эти участки сохранились. Соединение производится либо на штифтах с фиксацией акриловыми клеями, либо склейка на армирующем слое стеклоткани эпоксидными композициями с последующей зачисткой и шлифовкой.
  

Также возможно восстановить внешний вид прошвы и уплотняющих кантов и валиков из кожзаменителя, подобрав оттенок полиуретановой эмали и с применением грунта по пластику. Например, если на боковине сиденья из автобима (материал обшивки Побед 1955-56 г.г.) появились трещины - их можно затереть тонким слоем разведенной эмали и после сушки защитить средством для ухода за кожей.
После окончательной сборки, раны нанесенные кузову могут быть устранены аккуратной точечной подкраской с помощью кисточек и деревянных зубочисток, либо надо брать в руки аэрограф и а в миниатюре повторить процесс покраски, не забывая про грунт. Торопливо заделанные точки без грунта и обезжиривания первыми засветятся ржавыми потеками и пузырьками. После первичной обкатки также не исключены моменты контактной борьбы кузовных деталей, крепеж протягивают или регулируют взаимное положение с той же подкраской.
  

Разумеется, описать весь процесс сборки в небольшой статье не представляется возможным, да и машин одинаковых не найдешь, но основные моменты мы постарались отразить.


Фотоматериалы предоставлены техническим центром нашего журнала - СТОА




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra