В 2006 году в Интернете появилась интригующая информация – мастера, уже имеющие опыт неординарных проектов в стиле хотроддинга, планируют создать автомобиль с внешностью, очень похожей на славный советский ГАЗ-51. Вряд ли кому-то до них такое приходило в голову...
Команда эта известна в среде единомышленников как Pemespiba. Довольно странное название содержит первые буквы фамилий четверых ее участников – Дмитрия Петренко, Виталия Мельникова, Сергея Спирина и Александра Баклунова. Не так давно этот тандем получил новое название – "Гранд Гараж".
Предыдущий реализованный "громкий" проект – нестандартных форм кабриолет с внешностью, отдаленно напоминающей ГАЗ-21 "Волга" и построенный на основе BMW 645 Сi.
ГАЗ-21 convertible, как называют автомобиль создатели, был изготовлен из металла вручную. Экстравагантная черная "Волга" приковывает внимание автолюбителей ничуть не меньше, чем многочисленные Porsche и Ferrari. Изготовив проект за год, мастера анонсировали новый хот-род, который не имеет названия и сейчас, но мы пока будем называть его "хот-род ГАЗ-51".
макет 1:4
До начала работ была разработана модель автомобиля в 3D, а затем отфрезерован макет 1:4. После финальных доработок макет и электронную модель синхронизировали, и результат такой подготовки стал хорошим подспорьем в работе, а также сделал процесс постройки авто прогнозируемым.
Изображения будущего хот-рода разлетелись по Интернету, буквально ошеломив интересующихся тюнингом. Об этой диковинке немало было написано в СМИ, и этот материал, возможно, даже не во второй десятке, но проигнорировать такое "явление" было бы неправильно. Итак, рады представить!..
Специальная система помогает устанавливать детали
в точном соответствии с компьютерными координатами
Формула
Хот-род ГАЗ-51 построен на базе пикапа Cadillac Escalade EXT, специально приобретенного для этого проекта. Оснащенный нагнетателем 6-литровый двигатель, полноприводная трансмиссия и доработанная подвеска (теперь она жестче и ниже) призваны обеспечить хот-роду весьма приличные ходовые качества. На раму Escalade, укороченную на 35 см, установили кузов из углепластика и кабину от "старого доброго" ГАЗ-51. К слову, от ГАЗ-51 в ней мало что осталось. Объединенный с крыльями капот также выполнен из углепластика и открывается откидыванием вперед, давая удобный доступ к агрегатам. Кузов и кабина, за исключением моторного щита, крыши, днища и дверей кабины, карбоновые. Мастера признаются, что над углепластиковыми деталями пришлось попотеть – работать с карбоновым волокном оказалось нелегко. Для грузового отсека мастерами был разработан довольно сложный механизм – электропривод крышки.
Шасси Cadillac Escalade до изменений
Работы по салону хот-рода еще предстоят, и это будет завершающий этап. Отметим одну интересную деталь – в салоне запроектирован выезжающий из передней панели мультимедийный центр, для которого был специально разработан электропривод. Кроме того, еще будет установлена аудиосистема и непременный атрибут комфорта – кондиционер.
Промежуточный этап работ
Результат
Приземистый пикап радикально черного цвета с небольшой кабиной никого не оставляет равнодушным. В автомобиле со стильным кузовом, с минимумом декоративных деталей, огромными хромированными дисками сложно сходу распознать знакомые черты "газона". Точные технические характеристики назвать еще сложно, да и они сейчас стоят на втором плане – столь экстравагантных автомобилей в России еще не строили!..