Главная » Журналы » Журнал "Игрушки для больших" » Архив » Выпуск N 31 » Русские краски купца Вахромеева

Русские краски купца Вахромеева



 

Русские краски
купца Вахромеева


В минувшем году лакокрасочному заводу ОАО "Русские краски" в Ярославле исполнилось 165 лет. Это одно из старейших предприятий отрасли. До октября 2001 года завод назывался "Победа рабочих". Сегодня он известен в основном по торговой марке, или, как стало модно говорить, брэнду "Ярославские краски", под которым продается гамма лако-красочных материалов, используемых в строительстве. Однако все более и более популярной становится серия ЛКМ для автомобилей "Vika".


В XVII веке в Ярославле уже существовали крупные по тому времени промыслы по изготовлению красок.
К середине XVIII в. были открыты 3 свинцово-белильных мануфактуры, а в 1861 году в городе работали уже 15 заводов, которые производили больше половины белил, выпускаемых тогда в России.
Официально датой открытия свинцово-белильного завода купца Вахромеева - именно так изначально именовалось предприятие - считается 1838 год. Первоначально белила изготавливались так называемым "голландским способом" из отходов кожевенного производства двух кожевенных заводов тут же, в Толчковой слободе.
После смерти Андрея Вахромеева в 1854 г. его наследникам перешли два белильных завода, два табачных завода, склады в Коровницкой слободе, дом с лавкой у Сретенской церкви, и земля напротив дома на Предтеченской улице (ныне - район 146 квартала), где сейчас расположен завод "Русские краски".
Владельцем собственности в Толчковой слободе стал сын купца Вахромеева Николай. При нем в 70-х годах XIX в. завод перешел на более передовой для своего времени способ производства - кубовый, который вошел в историю как "русский способ".
  

После смерти Николая Андреевича его наследниками был учрежден Торговый дом "Наследники Н.А. Вахромеева", который возглавил Николай Николаевич. Произошло это в девяностых годах. Производство краски значительно увеличилось, в конце XIX в. на заводе работало 140 рабочих, в собственность фирмы перешли несколько предприятий в других городах.
В 1906 году Н.Н. Вахромеев приобрел обанкротившуюся московскую фирму "Торговый дом Киббель и К". В то время завод Киббеля выпускал наилучшие в России эмали (фиксоли), весьма стойкие к атмосферному воздействию, однако попал в сложное положение и оказался несостоятельным. В 1906-1910 гг. в Ярославль из Москвы было перевезено оборудование, переехали также и специалисты-краскоделы. В 1910 г. на базе этого оборудования запущен кроновый цех. Крона - цветные краски - выпускались в четырех расцветках, и первоначально продавались под хорошо зарекомендовавшей себя торговой маркой "Киббель и К". Впоследствии продукция стала распространяться под маркой торгового дома "Наследники Н.А. Вахромеева"
  

После революции и во время гражданской войны завод был разграблен и пришел в полное запустение. Восстанавливать его начали лишь в 20-е годы XX в. Предприятие было национализировано, однако не было ни исправного оборудования, ни специалистов, и мало кто в городе верил, что в Толчковой слободе когда-нибудь снова будут делать краски. Поэтому, когда производство было восстановлено, завод получил гордое название "Победа рабочих". Это была самая настоящая победа - победа над разрухой.
В 1923 году была организована центральная заводская лаборатория.
В 1925 году построен и пущен цех цинковых белил. Производство расширялось, в 1927 году введен в эксплуатацию новый кроновый цех, освоено производство милори и киновари.
В 1928 году освоено производство нитролаков и нитроэмалей.
В 1931 году началось строительство нового корпуса лакового цеха. Развернулось сотрудничество с Горьковским автозаводом, "Победа рабочих" приступил к выпуску автонитроэмалей, глифталевой грунтовки и других ЛКМ.
После войны заводчане приступили к выпуску глифталевых эмалей для малолитражных автомобилей, в том числе и для автомобилей "Москвич".
  

В 1956 году построен и введен в эксплуатацию цех синтетических смол, проведена реконструкция старого нитроэмалевого цеха, в 1964 году открыт новый эмалевый цех.
С 1965 по 1970 годы освоено производство новейших синтетических эмалей для ГАЗа - Горьковского автозавода, а с пуском ВАЗа - Волжского автомобильного завода в Тольятти -"Победа рабочих" был полностью переориентирован на выпуск всего комплекса конвейерных автомобильных грунтовок и эмалей, и стал основным поставщиком ЛКМ на ведущие автозаводы страны.
В конце 1970-х гг. была произведена реконструкция основных цехов, которая в той или иной степени ведётся постоянно и по сей день.
В октябре 2001 г. "Ярославский лакокрасочный завод "Победа рабочих"" переименован в ОАО "Русские краски".
В настоящее время на заводе трудятся более 1300 рабочих, инженеров и служащих.
Существующие мощности позволяют заводу выпускать конкурентоспособную лакокрасочную продукцию 90 наименований. Помимо меламино-алкидных эмалей, поставляемых на автозаводы по их заказам, в инициативном порядке разработаны и выпускаются акриловые эмали и лаки, эмали с металлизированным эффектом. "Русские краски" - единственное в мире предприятие, поставляющее в конвейерном режиме эмали с перламутровым эффектом на основе пигментов фирмы "Merck".
В 2003 году компания "Русские краски" ввела в строй первый в России цех по производству автомобильных эмалей с металлическим и перламутровым эффектом. И практически сразу начались поставки этих эмалей на окрасочные линии "АВТОВАЗ". Расцветка перламутровой эмали ПЛ-1348 под названием "золотой лист" стала лидером 2003 года по объему производства эмалей с "флоп-эффектом" среди всех производителей ЛКМ в мире.
"Ярославские краски" и "Vika" в 2003 году стали единственными лакокрасочными торговыми марками, завоевавшими звание "Брэнд года/EFFIE 2003".




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra