Оригинальной формой отличается рулевое колесо на японском микролитражном автомобиле "Фудзи". Его эллиптическая форма с открытой внутренней частью обеспечивает хорошую обзорность щитка приборов.
1958
Приспособление для быстрого поворота рулевого колеса.
Для удобства поворота рулевого колеса при маневрировании американская фирма Каско предложила особую рукоятку, укрепляемую на руле по типу штурвала моторных лодок. С помощью рукоятки удобно вращать рулевое колесо одной рукой, не перехватывая его. Вторая рука может оставаться свободной для переключения рычага передач или для подачи сигналов.
1937
Резиновое штурвальное колесо
Для уменьшения тряски рулевого колеса на плохой дороге и для предупреждения поломки его при авариях американские фирмы начали снабжать свои автомашины эластичным резиновым штурвальным колесом.
Металлический каркас волнистого сечения заливается резиной, причем для лучшего укрепления последней служат отверстия, проделанные в каркасе.
При самых серьезных авариях автомобиля рулевое колесо не ломается, а лишь несколько изгибается. Толчки при езде по очень плохим дорогам на автомашине, снабженной этим штурвальным колесом, совершенно не передаются на руки, чем обусловливается удобство управления.
На снимке в части колеса, данной в разрезе, видны:
Резиновая оболочка колеса
Болтики, скрепляющие рулевой штурвал с колодкой
Металлический каркас штурвала
1930
Щиток прибора на рулевом колесе
Польский инженер Адам Глюк, сконструировавший малолитражный автомобиль, сделал оригинальный щиток приборов, умещающийся в центре рулевого колеса. На щитке - спидометр, бензиномер, амперметр, манометр. На фото - рулевое колесо с щитком Глюка.
1936
Прибор, предупреждающий водителя о переутомлении.
При продолжительной езде водители переутомляются, что может привести к аварии. Переутомление наступает обычно незаметно для самого водителя.
На прилагаемой фотографии изображен механизм автомобиля "Адлер", автоматически предупреждающий шофера о переутомлении. За арматурной доской устанавливается специальный прибор для включения и выключения цепи, соединенный с контактными пружинами, расположенными под спицами рулевого колеса. Под контактами находится тонкое кольцо (наружный диаметр кольца равен наружному диаметру рулевого кольца), укрепленное под рулевым колесом. Пока водитель автомобиля держит рукой рулевое колесо или даже спицу, означенное кольцо прижато к рулевому колесу, и ток замкнут. Однако, как только сила рук и пальцев ослабевает (усталость проявляется прежде всего в руках), кольцо отскакивает, контакты размыкаются, раздается гудок для предупреждения шофера и автоматически выключается зажигание.
Если установить прибор в другое положение, то он может служить также предохранительным устройством против угона автомобиля.
При попытке постороннего человека пустить в ход автомобиль раздается гудок и выключается зажигание. Для непродолжительной езды, когда нечего опасаться переутомления, можно установить прибор в третье положение, при котором он не будет действовать.
1934
Рулевое колесо, предохраняющее водителя от ушибов при авариях.
В новом американском рулевом колесе, которое может быть насажено на рулевой стержень любого автомобиля, стандартные спицы заменены легкими пружинами. Сгибаясь под влиянием удара, спицы увлекают за собой обод колеса и предохраняют водителя от ушиба. При обычной езде пружины рулевого колеса поглощают толчки.
1936
Обогревание рулевого колеса.
Для предохранения рук шофера от замерзания во время зимних поездок одним американским инженером построено рулевое колесо, обогреваемое выхлопными газами мотора.
Колесо, соединенное с выхлопным устройством, имеет две трубки, через одну из которых газы входят во все ответвления полого алюминиевого колеса, а через другую - выделяются наружу. Таким образом, колесо непрерывно нагревается во все время езды.
1934
Переключение скоростей на рулевом колесе.
В Германии вводится в эксплуатацию автомобиль, у которого рычаг переключения скоростей заменен маленькой рукояткой, вращающейся на рулевом колесе - там, где раньше помещался ручной акселератор.
Благодаря этому приспособлению время обучения управлению автомобилем может быть доведено до одного часа.
1929
Безопасное рулевое колесо.
Слева - цельнометаллический сварной каркас кузова "Форд-1937". Вверху - "модное" рулевое колесо с тремя спицами. Подобное расположение спиц облегчает наблюдение за приборами, помещающимися на распределительном щитке водителя.
1937
Многоугольное рулевое колесо.
Для замены обычного круглого автомобильного рулевого колеса недавно введено многоугольное рулевое колесо, которое освобождает шофера от значительного напряжения при управлении автомобилем. Основное преимущество новой формы колеса заключается в том, что оно позволяет придавать рукам водителя более естественное положение, при этом не требуется столь сильного захватывания колеса, что уменьшает напряжение для кисти и пальцев рук. Углы на рулевом колесе позволяют более легко схватывать руль.
Интересно, что нижняя полуокружность колеса имеет меньший радиус, чем верхняя - это обеспечивает шоферу больше свободного места и облегчает вход и выход из-за руля.
1928
"Безопасная" рулевая колонка.
"Безопасная" рулевая колонка с телескопическим гидравлическим амортизатором, срабатывающим, когда возросшая нагрузка на рулевое колесо (что возможно при экстренном торможении или столкновении) превосходит 100 кг, сконструирована в ФРГ. Удерживающийся специальным фиксатором в верхнем положении рулевой вал упруго утапливается в рулевую колонку на 80 мм, что предохраняет водителя от ушибов и ранений.
1958
На фото изображено колесо из новой пластической массы, выпущенной в Германии. Оно было испытано под нагрузкой 361 кг. При этом оно не сломалось, а лишь прогнулось Таким образом, при аварии колесо не может служить причиной увечья водителя.
1936
Часы в рулевом колесе.
Часы в центре рулевого колеса сконструированы одним американским изобретателем. Сигнал действует при нажиме на обод часов.
Конструктор считает такое расположение часов для шофера наиболее удобным. На фото - часы и монтаж их в рулевом колесе.
1936
Новое рулевое колесо.
На американских автомобилях "Олдсмобиль" устанавливается рулевое колесо новой формы, показанное на фото. Благодаря отсутствию вертикально расположенных спиц улучшается видимость дороги. Боковые спицы в виде скобок удобны для удерживания рулевого колеса и дают хорошую опору руками при поворотах.
1937
Новый руль.
Известной американской фирмой Росс выпущен новый тип руля для легковых автомобилей.
Его особенность - применение на рычаге кривошипа двух пальцев, вместо одного.
Конструкция передачи обеспечивает переменное передаточное отношение на рулевом механизме. Это облегчает водителю управление автомобилем при крутых разворотах, особенно у стоянок.
Такой рулевой механизм подвержен значительно меньшему износу, чем обычный с одним пальцем.
1938
Рулевое управление без рулевой колонки.
Ввиду того, что рулевая колонка при наездах и столкновениях часто причиняет тяжелые телесные повреждения водителю, ряд автомобильных фирм занят сейчас поисками новых конструкций и систем рулевого управления. Так, в США создана новая система рулевого управления для легковых автомобилей с помощью ручки самолетного типа, названная "аэроконтроль". Ручка расположена на среднем подлокотнике переднего сиденья. Поворот автомобиля осуществляется наклоном ручки в соответствующую сторону.