Кастомайзинг в России медленно, но верно набирает обороты. Не всегда и не везде это происходит гладко. Особенности экономического развития и местной специфики влияют как на исходные материалы, так и на конечный результат технического творчества. Если в достаточно материально-благополучных регионах, таких как Москва и Питер, глубокому тюнингу подвергаются легендарные "Харлеи" или современные "японцы", то во многих отдаленных от центра местностях довольствуются тем что есть под рукой. Но и эти творения с ураловскими или запорожскими движками достойны внимательного рассмотрения, ибо простор человеческого таланта и фантазии в области кастомайзинга не должны отталкиваться от ходовых качеств того или иного мотоцикла. Ведь кастомайзинг - это в первую очередь искусство улучшения внешнего вида объекта, основанное на визуальном восприятии. Несомненно, что технические характеристики имеют огромное значение (раз уж мы заговорили о средстве передвижения), но в данном случае это вторичный фактор. Кастом-байк с двигателем "ЗАЗ" - не новость, но дизайн и исполнение этого мотоцикла достойны большого внимания. Он был спроектирован и построен Юрием Клюевым (г.Ростов-на-Дону) всего за один год.
Юрий занимается ремонтом и тюнингом мотоциклов уже около пятнадцати лет. Начинал с того, что построил оригинальный мотоцикл своему сыну, потом помогал с ремонтом и переделками друзьям и знакомым. На его счету пять полноценных кастомов, но наиболее удачный и оригинальный - последний. "С самого начала хотелось сделать эдакого необычного зверя".
Секрет выбора ЗАЗовского двигателя прост - "то, что было под рукой". От заказа тюнинговых деталей по каталогу было решено отказаться по двум причинам: во первых слишком дорого, во вторых хотелось сделать что-то оригинальное, эксклюзивное. Таким образом почти всё делал сам, включая токарные и фрезерные работы. Больше всего хлопот доставили рама и колёса. Гальваника и покраска - пожалуй единственное, с чем пришлось обращаться за помощью к другим. В итоге получился кастом-байк, который хорош на дороге и притягивает взгляды своим исполнением и современными формами.
В ближайших планах мастера - постройка нового кастома, теперь уже на базе Yamaha "V-Max".
ТЕХНО INFO
Владелец: Юрий Клюев
Место: г. Ростов-на-Дону, Россия
Год постройки: 2004 г.
Время постройки: 12 месяцев
Производство и дизайн: Юрий Клюев
Двигатель: ЗАЗ 968
Рабочий объём: 1200
Выхлопная система: прямоточная
Карбюратор: ВАЗ 2108
Фильтры: "Альфа 201"
Трансмиссия: "Днепр" с переходной шайбой
Задняя передача: кардан + редуктор "девятка"
Рама: собственной конструкции
Передняя вилка: собственной конструкции
Угол наклона вилки: 58 градусов
Амортизаторы: три от мотоцикла "Урал"
Руль: прямой собственного изготовления
Бак: собственной конструкции (14 л.), сверху фальшбак.
Крылья: собственной конструкции
Фара: собственной конструкции, оптика 2110. (2 шт.)