Главная » Литературный лом » Rochet&Schneider. Солидные автомобили из солидной компании. Часть 3.

Rochet&Schneider. Солидные автомобили из солидной компании. Часть 3.

Ретрошильдик

Действительно, сразу после окончания Первой мировой войны продажи легковых автомобилей у Rochet&Schneider шли весьма неплохо, и в период с 1918 по 1922 год фирма смогла заработать приличный капитал для обновления парка оборудования. В 1922 году, правительство Франции начало компанию по улучшению транспортного сообщения как в самой стране, так и своих колониях в Африке и в Юго-Восточной Азии, что повлекло за собой многочисленные тендеры на закупку самого разнообразного автомобильного транспорта. В этих условиях, компании Rochet&Schneider практически нечего было предложить государству, в отличие от своих конкурентов, имеющих к тому времени крупносерийные образцы автобусов и грузовиков с многочисленными вариантами колесной базы и типами кузовов. Замечу, что довоенный  грузовик Rochet&Schneider 1T2/12 HP не заинтересовал Военное министерство Франции, собирающееся обновить автомобильный парк в колониях, и компания  как в таких случаях говорят «пролетела». В результате, с 1919 года Rochet&Schneider вынуждена была сойти с дистанции по завоеванию рынка сбыта продукции для транспортных компаний, осуществляющих операции на внутреннем  рынке грузовоперевозок и автобусном  сообщении. Только в конце 1921 года в Rochet&Schneider   начали создавать принципиально новые типы грузовиков и двигателей для них, а также специальные автобусные шасси с разной длиной колесной базы. Именно в этот период, фирме Rochet&Schneider, выпускающей под заказ мелкие партии (почти поштучно) автобусов кабриолетов образца 1913 года, поступило необычное предложение от большой транспортной фирмы из Польши поставить для паломнических туров 35 курортных автомобилей подобного типа в период до конца марта 1923 года.
 
Фаэтон Rochet&Schneider Type A 23 образца 1924 года
 Фаэтон Rochet&Schneider Type A 23 образца 1924 года. Являлся прообразом первого послевоенного автобуса кабриолета компании  Rochet&Schneider.
 
Вид сверху циклопического предприятия Rochet&Schneider S.A. в городе Лион. 1923 год

    Замечу, что к началу 20-х годов в Польше не было собственного автомобильного производства, а первый серийный автомобиль CWS T-1, разработанный Тадеушем Тански по заказу компании Centralne Warsztaty Samochodowe (CWS) стал выпускаться лишь в 1925 году, да и то небольшими партиями. Автосборочные предприятия Polski-FIAT и  Polski – Saurer начали работать и выпускать аналоги компаний FIAT (Италия) и Saurer (Швейцария) лишь с начала 30-х годов. По этой причине Польша сильно зависела от импорта автомобилей и с окончанием Первой мировой войны стала закупать грузовики, автобусы у французских фирм Latil, Renault, Berliet и впоследствии Bernard. Особенно сильные позиции в Польше были у американских фирм Federal Motor Company и Durant Motor  Company, причем настолько, что практически весь автобусный парк крупных городов этой страны состоял из автомобилей данных предприятий (примечательно, что в Кракове до сей поры в Музее транспорта стоит автобус фирмы Durant Motor Co, модель Durant Rugby L9 образца 1929 года) – Прим. Автора).  Между тем владелец крупной частной транспортной компании из Кракова (административный цент Малопольского воеводства), Збигнев Рутковский осуществляющий  паломнические религиозные туры в Ченстохову и Зебжидовску Кальварию, решил закупить именно у фирмы Roche&Schneider экскурсионные автобусы. Также необходимо пояснить, что позиции французских банков в Польше в те годы били очень сильные и основные торговые операции, связанные с финансами, проводились именно там. Немалую роль сыграло и то, что сам З. Рутковский в годы Первой мировой войны воевал на стороне Антанты под Верденом и видимо видел автобусы кабриолеты фирм Rochet&Schneider и Berliet  на фронте. После недолгих переговоров автомобили были доставлены в Краков и распределены по направлениям: в Ченстохову 17, а в Зебжидовску Кальварию 18 автомобилей типа Charabanc. Примечательно, в данном случае, что эти автобусы кабриолеты прослужили с 1923 по 1933 год, пока их не сменили машины аналогичного типа фирм Saurer из Швейцарии  и Federal Motor Company..
    Весьма любопытно будет заметить, что практически все центры религиозного паломничества в Европе, к середине 20-х годов обрели чрезвычайно сильную кураторскую опеку в виде частных транспортных компаний, которые предпочитали перевозить пассажиров именно на автобусах кабриолетах. Думаю, что читателю будет интересно вкратце узнать об этих религиозных центрах в Польше, которые в период с 1923 по 1933 год обслуживались автобусами кабриолетами Rochet&Schneider 12 HP “Charabanc’.
 
Автобус компании Federal Motor Co в Кракове. Польша. 1932 год

Кальвария-Зебжидовска (польск. Manierystyczny zespol architektoniczno-krajobrazowy oraz park pielgrzymkowy w Kalwarii Zebrzydowskiej) — это религиозный комплекс в городе Кальвария-Зебжидовска, Польша, представляющий собой комплекс строений  в духе маньеризма, сады и парк. Комплекс был возведён в XVII веке, когда контрреформация привела к вновь начавшейся постройке многочисленных религиозных сооружений по всей католической Европе, называемых в память об иерусалимской Голгофе (по-польски «Голгофа» — «Kalwaria»). Религиозный комплекс в Кальварии-Зебжидовской, наиболее известный в Польше и по значимости не уступает другому паломническому центру Польши - Ченстоховской Ясной Горы. Место религиозного паломничества  расположено между высокими холмами  Жар и Ланцкоронска, покрытыми густым лесом. На склонах обеих гор находятся остатки укреплённых средневековых замков. Здания комплекса построены с использованием природных условий места и представляют собой классическую маньеристскую схему, соединяющую французский парк и постройки в стиле итальянского ренессанса. Парк имеет эллипсическую форму и занимает площадь в 4 км?. Из различных мест в парке открываются красивые виды на предгорья Татр и город Краков.

 
Комплекс Кальвария-Зебжидовска ( Kalwarii Zebrzydowskiej). 2010 год

Ченстохова (польск. Czestochowa, сил. Czynstochowa) — это  город на юге Польши в Силезском воеводстве на реке Варта, столица Ченстоховского повята и городской повят, являющийся крупным центром религиозного паломничества католиков в этой стране, основанным на поклонении Ченстоховской иконе Божьей матери. Ченстохо?вская ико?на Бо?жией Ма?тери — представляет собой лик Богородицы, написанный, по преданию, евангелистом Лукой (подобное предание существует и о Владимирской иконе, и о ряде других). Ченстоховская  икона Божьей матери - одна из самых известных и почитаемых святынь Польши и центральной Европы. Из-за тёмного оттенка лика также известна как «Чёрная мадонна». Местом расположения и центром почитания иконы является Ясная Гора (польск. Jasna Gora) в польском городе Ченстохова — обитель (монастырь) паулинов и крупнейший религиозный центр страны. В 1813 году монастырь был осаждён и взят русскими войсками в ходе наполеоновских войн, а настоятель Ясной Горы преподнёс русским военачальникам «список» (так называется копия лика)  иконы, который потом хранился в Казанском соборе Санкт-Петербурга, а после закрытия собора в 1932 году перешёл на хранение в Государственный музей истории религии. Примечательно, что регулярное автобусное сообщение в крупных городах Польши было налажено только к 1929 году, а паломнические туры в Ченстохов и Кальварию-Зебжидовску начались уже с лета 1923 года из города Кракова. Как я уже упомянул выше, основным транспортным средством для этого послужили автобусы кабриолеты Rochet&Schneider 12 HP “Charabanc”.
 
              Монастырь в Яснее Гура в Ченстохове. 2010 год


Автор: Артамонов Андрей Евгеньевич 
Телефон: +7 964-539-61-05
e-mail: artam-andrej@yandex.ru


Мотоциклы «ЯВА» – 75 лет мирной истории 


Это место сейчас свободно



Баннер 4x4tundra