Главная » Литературный лом » Rochet&Schneider. Солидные автомобили из солидной компании. Часть 9.

Rochet&Schneider. Солидные автомобили из солидной компании. Часть 9.


Rochet&Schneider. Солидные автомобили из солидной компании. Часть 9.

Продолжая рассказ про оригинальную конструкцию  сдвигаемой крыши на автобусе кабриолете Rochet&Schneider 32000, можно заметить, что впоследствии это техническое решение  нашло своё применение уже на других, более поздних  автобусах кабриолетах компании Rochet&Schneider – Type 410 VL  и Type 420 VLES. Основой для этих курортных автомобилей стали серийные грузовики, имеющие такую же заводскую индексацию.  В 1934 году компания выпустила специальное автобусное шасси на базе 3,5 тонного грузовика Rochet&Schneider 410 VL, который имел четырёхцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 70 л.с.и развивал скорость на шоссе с полной нагрузкой 80-85 км/ч. Данная модель грузовика и специальное автобусное шасси Type 410 VL впервые в истории компании стало весьма успешно продаваться в Испанию и Португалию, правда в небольших количествах. Как я уже писал чуть выше по тексту, зачастую крупные кузовные фирмы и автосервисы, обслуживающие сразу несколько автомобильных марок, покупали по 5-10 автомобильных шасси и, выполняя заказ транспортных компаний, лепили из них некое подобие «шарабана» начала 20-ого века, устанавливая на лонжеронную раму архаичный кузов с деревянными скамьями.
        Нечто подобное выполняли в Испании и Португалии с шасси французских автопроизводителей, в том числе и с Rochet&Schneider. Тем не менее, автобус кабриолет Rochet&Schneider 410 VL, рассчитанный на перевозку 27-30 пассажиров при максимальной скорости 85-90 км/час, стал пользоваться большой популярностью на трассе Париж-Лион-Средиземное море (Марсель), которую обслуживала крупная транспортная компания SANTA –давний деловой партнёр Rochet&Schneider.В среднем, при хорошей погоде, от Парижа до Марселя  автобус кабриолет Rochet&Schneider 410 VL доезжал за 12-13 часов (как правило, автобусы стартовали из Парижа в 6 часов утра и к 18-19 часам вечера уже находились на автовокзале Марселя). В 1935 г. начался выпуск грузовика 5-тонной серии  Rochet&Schneider Type 420 VLES с 4-цилиндровым бензиновым мотором (4,85 л, 70 л.с.), который стал базой для постройки разнообразных автобусов, с тем же индексом, в том числе и штабной армейской версии для ВВС Франции. По приблизительным оценкам, с 1936 по 1940 год, компания  Rochet&Schneider поставила в Военно-воздушные силы Франции штабных 48 автобусов этого типа, имеющих особую компоновку салона: с откидными столиками, диванами, шкафами для верхней одежды и специальными нишами для хранения продуктов.  В 1936 г. на Парижском салоне фирма представила модель Rochet&Schneider Type 425  с 4-цилиндровым четырёхтактным дизелем по лицензии швейцарской фирмы Oberhaensli AG. Позднее этот дизель устанавливали на модель грузовика Type 455, а на серии  Type 355, получившей название Ajax, использовался 6-цилиндровый дизель. Любопытно, что на основании распоряжения Военного министерства Франции от 1934 года, практически все автомобилестроительные фирмы этой страны, начали опытную разработку автомобилей с газогенераторами, на случай войны с Германией и предполагаемой катастрофической нехваткой нефтяных ресурсов.
     Компания Rochet&Schneider также начала с 1934 года разработку газогенераторных автомобилей с использованием  газогенераторов фирмы  Louis Libault S.A. (изобретатель Луи Роб, 1893-1966 го, из города Невер, департамент Ньевр – Прим. Автора) на основе ее системы GAZAUTO.  В 1936 году, в соответствие с договором с Военным министерством. Rochet&Schneider начала поставлять в Марокко, в части Иностранного легиона эти газогенераторные грузовые автомобили и автобусы, смонтированные на базе Rochet&Schneider Type 32000 и  где они работали на угольной крошке. Примечательно, что в том же 1936 году, компания  Rochet&Schneider поставила в колонии, расположенные в Северной Африке грузовики Rochet&Schneider Type 355  с дизельным двигателем, адаптированные для работы на арахисовом масле (удивительно, но первый двигатель конструктора Р. Дизеля тоже мог работать на арахисовом масле).
 Газогенераторная установка GAZAUTO фирмы Louis Libault S.A.
Газогенераторная установка типа GAZAUTO фирмы  Louis Libault S.A.
Я с трудом представляю, как именно проходила эксплуатация данных газогенераторных автомобилей в условиях Северной Африки, но существуют достоверные данные, что автобус Rochet&Schneider 32000/GAZAUTO также поставлялись в Марокко с компоновкой типа «кабриолет», с тентами на крыше для перевозки армейских частей по пустынным районам Северной Африки. Этот тип 20-22-местных автобусов, имеющих бензиновый двигатель, с компоновкой по типу «кабриолет» также нашел своё применение на Юге Франции, активно эксплуатируясь на маршрутах в города Лурд, Прованс, Марсель, Тулуза, Ницца и Канны. Весьма примечательно, что всего вышло из ворот завода в Лионе 18 автобусов кабриолетов Rochet&Schneider Type 32000 с бензиновым двигателем, по этой причине даже его архивные фото считаются страшной редкостью. А вот   фотографии этого автобуса кабриолета в газогенераторной версии, выполненные в Алжире и Марокко (там 8 ноября 1942 года высадился Африканский корпус Эрвина  Роммеля), где изображены солдаты вермахта на этих автомобилях, можно считать по-своему уникальными. К сожалению, автор по причинам авторского права на данные изображения не может их предоставить для ознакомления читателям. Завершая повествование про столь многоплановый тип автомобиля, которым являлся Rochet&Schneider Type 32000 A, стоит обратить внимание читателей на факт выпуска компанией небольшой серии (56 единиц) междугородних автобусов для дальних маршрутов, на длинной колёсной базе, специально разработанной в 1935 году. Этот автобус, рассчитанный на перевозку 23 пассажиров с багажом  был закуплен транспортными компаниями, находящимися в Центральной и Западной Франции, что привело к тому, что в 1941 году все эти автомобили были реквизированы вермахтом для Восточного фронта и сгинули в горниле Второй мировой войны.
Автобус Roche&Schneider Type 32000 с газогенераторной установкой 1936г
Автобус Rochet&Schneider Type 32000 с газогенераторной установкой за кабиной автомобиля. 1936 год. Марокко.
 
 Автобус Roche&Schneider Type 32000 F 1935г
Автобус Rochet&Schneider Type 32000 F на маршруте Ницца-Канны, который также имел варианты типа «кабриолет» в трёх исполнениях. 1935 год. Франция. Дорога Ницца-Канны


Автор: Артамонов Андрей Евгеньевич 
Телефон: +7 964-539-61-05
e-mail: artam-andrej@yandex.ru




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra