Главная » Литературный лом » Rochet&Schneider. Солидные автомобили из солидной компании. Часть 8.

Rochet&Schneider. Солидные автомобили из солидной компании. Часть 8.


Рекламный буклет компании Rochet&Schneider от 1938 года
Рекламный буклет компании Rochet&Schneider от 1938 года, показывающий вид сверху автосборочное предприятие в Лионе и сразу несколько типов новых автомобилей, в том числе безкапотную версию автобуса Rochet#Schneider Type 355.
    Зачастую историки спорят, были ли попытки массовых поставок автомобилей Rochet&Schneider в африканские и  колонии Франции и эксплуатировались эти автобусы и грузовики там, в период с 1927 по 1945 год. Удивительно, но по сей день не найдено ни одной архивной фотографии, свидетельствующей, что компания Rochet&Schneider поставляла для гражданских и военных нужд автобусы и грузовики в колонии Франции расположенные на территории Африки и Юго-Восточной Азии (Индокитая), кроме небольшой партии автомобилей с газогенераторами.  Между тем замечу, что практически параллельно с автобусами разной компоновки на базе грузовика Rochet&Schneider Type 31000, в течение почти 5 лет, выпускались автобусы кабриолеты, имеющие разный тип кузова. С 1932 года Серия 32000 А имела варианты с исполнением «кабриолет» с полностью открытым кузовом и тентом на кронштейнах, а также полузакрытый кузов со специальными направляющими на боковинах для открывания-закрывания полужесткого тента, зафиксированного на особом валу с защитным коробом.  Между тем компания Rochet&Schneider, с 1933 года, в соответствие с последними веяниями времени, начала разработку дизельных двигателей собственной конструкции, правда неудачную, а также создание новой безкапотной версии грузовиков с разными типами двигателей. В результате, с начала 1934 года новый тип  грузовика и автобуса Rochet&Schneider Type 355/3t “Ajax” стали выпускать с дизельным двигателем швейцарской компании Oberhaensli. В 1938 году, на данный тип грузовика сделали новую компоновку, предусматривающую безкапотное размещение двигателя, а автобусы Rochet&Schneider стали именно с этого года выпускаться в новой безкапотной версии, но со старым заводским индексом “Chassis Type 355”.  Автобус кабриолет Rochet&Schneider Type 355”Ajax” в старой «бензиновой» версии имел удлиненную колесную базу, и был рассчитан на перевозку 23-25 пассажиров. Автомобиль был оборудован удобными анатомическими сидениями с откидывающимися столиками на задней части сидений и обладал очень мягким, почти идеальным  ходом, благодаря тщательно продуманной подвеске. По приблизительным подсчётам, всего было выпущено автобусов кабриолетов Type  Type 31000, в период с 1928 по 1935 год, 385 единиц, которые остались на территории Франции вплоть до начала Второй мировой войны. В 1930 году, после  недолгих испытаний пошёл в серию грузовик Rochet&Schneider Type 32000, с бензиновым двигателем мощностью 45 л.с., способный перевозить 4,5 тонны и сразу ставший базой для разработки новых типов автобусов.
   
Автобус Rochet&Schneider Type 23000, 1934г. 
Автобус кабриолет Rochet&Schneider Type 23000. Окрестности города Тулуза. Франция. 1934 год
    Создание автобусов разных типов и назначения  на базе грузовика Rochet&Schneider 32000 в 1932 году, стало настоящим техническим прорывом данной компании, так, как собрав в совокупности последние достижения американского и европейского автопрома, фирма Rochet&Schneider вышла на новый уровень развития, который ей позволил в эти непростые годы финансового кризиса удержаться на плаву и найти новые рынки сбыта продукции. К сожалению, компания Rochet&Schneider, несмотря на все её ожесточенные попытки выйти с экспортными предложениями на поставку автомобилей для французских колоний в Индокитае и в Африке, так и не смогла отвоевать эту нишу у конкурентов из Laffly, Renault, Berliet, Delahaye и  Panhard et Levassor. Возможно эта причина послужила одним из начинающихся признаков поражения на внутреннем рынке сбыта продукции, так как экспорт у Rochet&Schneider с начала 20-х и по середину 30-х годов явно не заладился. Тем не менее, продукция в виде автобусов кабриолетов у Rochet&Schneider пользовалась неизменным спросом у транспортных фирм. Одним из признаков триумфального шествия курортных автомобилей компании Rochet&Schneider по дорогам и весям Франции, стал выпуск достаточно крупной серии (было произведено около 80-90 машин за 2 года, что для автомобилей этого типа было неплохим показателем) автобуса кабриолета Rochet&Schneider 32000, с кузовом полузакрытого типа, имеющего направляющие на боковинах для закрытия-открытия полужесткого тента на крыше.
    Можно утверждать и так, что компания rochet&Schneider отдала дань тогдашнему последнему писку автомобильной моды, или как правильнее будет заметить – новаторству в автодизайне. Как известно, каждая эпоха откладывает свой отпечаток на развитие автомобильной техники, рождая принципиально новые решения в оформлении кузова и внедрению в элементы отделки суперсовременных материалов. Так случилось и с компанией  De Dion Bouton, которая безмятежно продала в 1926 году патент на устройство крыши в автомобиле типа «кабриолет», имеющей направляющие на оконных боковинах, позволяющие сдвигать полужесткий тент наподобие обычных рольставней. Это было действительно новаторское решение мирового значения в автопроме того времени, так как подобные типы автомобилей (легковые машины с кузовом «кабриолет» и автобусы кабриолеты) имели лишь примитивные дуги для тента, закрепляемые на бортах кузова. Сама же фирма De Dion Bouton не сочла нужным использовать собственное изобретение и положила его под сукно, а вот фирмы конкуренты: Citroen S.A., Berliet S.A., Rochet&Schneider S.A. Cottin&Desgouttes S.A., Unic S.A., и  Saurer стали активно использовать его на своих автобусах кабриолетах начиная с 1929 года.
  Автобус Rochet&Schneider Type 22000, 1934г.
Автобус кабриолет Rochet&Schneider (поздняя версия), выполненный на базе Rocet&Schneider 22000. 1934 год. Франция, город Лурд.

Автобус Rochet&Schneider Type 18400, 1925г. 
Автобус Rochet&Schneider Type 18400 образца 1925 года, эксплуатировавшийся на местных пригородных маршрутах. 2006 год

Автобус Rochet&Schneider Type 31000, 1931г.
 Автобус кабриолет Rochet&Schneider (ранняя версия), созданный на базе шасси грузовика Rochet&Schneider Type 31000. Паломнический тур в г. Лурд. 1931 год
      Однако, согласитесь, можно использовать любое новаторское решение абсолютно как угодно, но оно может стать эстетически примитивным. Автобус кабриолет Rochet&Schneider 32000 А с открываемой на направляющих рельсах крышей на основе полужесткого тента стал классикой данного типа конструкции по эстетичности исполнения и абсолютной простоте решения всех технических задач. Автомобиль был рассчитан на перевозку 22-24 пассажиров с максимальным уровнем комфорта, имел отопление в салоне, освещение, монтируемое в задней части сидений, а также достаточно большое расстояние между рядами кресел, позволяющее пассажиру спокойно вытянуть ноги при продолжительной поездке. По приблизительным оценкам, с 1932 по 1934 год, было выпущено около 60 единиц автобуса кабриолета Rochet&Schneider 32000 А, который поступил на оснащение парка транспортных компаний Юга Франции. Любопытно, что практически одновременно с автобусами кабриолетами данной серии, с 1934 года, компания Rochet&Schneider выпускала в течение почти 5 лет междугородние автобусы с повышенным комфортом Rochet&Schneider Type 425 “Pegase” с дизельным двигателем, зарекомендовавшие себя как чрезвычайно экономичные автомобили, имеющие отличный скоростной режим (около 85 км/час) и мягкий ход, благодаря чему их широко использовали  для сообщений между Парижем и городами Ле-Ман, Тур, Невер, Дижон и Страсбург. Использовались эти автобусы и на линии P.L.M. – Париж- Лион-Средиземное море (Марсель-Ницца), для чего в салоне были установлены кондиционеры американского производства, что тогда считалось верхом комфорта. Любопытно, что на автобусах Rochet&Schneider Type 425 “Pegase” продолжали возить пассажиров и после 1945 года, вплоть до начала 50-х годов, пока их не сменили автобусы французской фирмы ISOBLOС.
 Автобус Rochet&Schneider Type 425, 1936г.
Автобус кабриолет Rochet&Schneider Type 425   с паломниками, направляющимися в город Лурд. 1936 год. Франция

Автобус Rochet&Schneider Type 425, 1935г.
 Автобус  Rochet&Schneider Type 425 “Pegase” для дальних междугородних сообщений с дизельным двигателем. 1935 год

Автор: Артамонов Андрей Евгеньевич 
Телефон: +7 964-539-61-05
e-mail: artam-andrej@yandex.ru




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra