Главная » Литературный лом » Rochet&Schneider. Солидные автомобили из солидной компании. Часть 7.

Rochet&Schneider. Солидные автомобили из солидной компании. Часть 7.


       Хочу заметить, что компания Rochet&Schneider впервые в мире, в ноябре 1929 года зарегистрировала патент на оригинальное устройство крыши в автобусе кабриолете, открываемой при помощи ручного привода по методу рольставни. Данное устройство, впервые установленное на автобусы кабриолеты Rochet&Schneider Type 410 V.L. и имеющее водонепроницаемое  полужесткое полотно из брезента с подложкой из резины, короб с валом, направляющие рельсы и механизм управления, позволяло  надёжно изолировать салон автомобиля от осадков, придав ему полную герметичность, в отличие от устаревших конструкций, имеющих крышу на основе тента. Необходимо отметить, что для удобства пассажиров, во всех автобусах кабриолетах фирмы Rochet&Schneider делали предельно максимальное расстояние между первым и последующим рядом кресел, позволяя при длительной поездке спокойно вытянуть ноги или просто сидеть без напряжения. По этой причине, курортные автобусы  Rochet&Schneider пользовались у крупных транспортных компаний и пассажиров заслуженной репутацией как очень удобный вид транспорта при поездке на дальние расстояния. Это особенно было важно при совершении на автобусах кабриолетах многокилометровых паломнических туров из одного конца Франции в другой. Примечательно, что все без исключения многоместные автобусы кабриолеты фирмы Rochet&Schneider, выпущенные серийно в период с 1925 по 1940 год, делались под заказ, на основании конкретного договора с транспортной фирмой, собирающейся их эксплуатировать. Хочу заметить, что автобусы кабриолеты фирмы Rochet&Schneider cтали вместе с автомобилями фирмы Panhard et Levassor символами религиозного центра Франции в городе Лурде. Из сохранившихся архивных фотографий можно сделать неоднозначный вывод – примерно 30% всех автобусов кабриолетов, занятых на паломнических турах в город Лурд в период с 1928 по 1940 год,  имели происхождение от компании Rochet&Schneider.

        Первой ласточкой в семействе многоместных автобусов кабриолетов этой фирмы, стал 18-20-ти местный курортный автомобиль, сделанный на базе серийного двухтонного грузовика Rochet&Schneider Type 23000 в 1925 году по совершенно новой тогда вагонной компоновке, предусматривающей наличие тента у автомобиля и мягких удобных кресел в салоне с оптимальным расстоянием между рядами. Через год был запущен в серию автобус кабриолет созданный на базе шасси грузовика  Rochet&Schneider 22000, с несколько удлиненной колесной базой и увеличенной пассажировместимостью до 22 пассажиров. С 1928 года, компания стала производить автобус кабриолет Rochet&Schneider Type 25000, рассчитанный на перевозку 22-25 человек с скоростью  60-70 км/час. Поясню, что в то время особой задачи быстрого перемещения пассажиров на значительные расстояния не стояло, и основная масса автопроизводителей выпуская автобусы на базе шасси грузовиков вполне искренне считало, что скорость 30-40 км/ч вполне подходит для транспортного пассажирского сообщения. Этот миф развеяли фирмы Berliet S.A. и Rochet&Schneider, которые практически одновременно создали скоростные версии автобусов, способные конкурировать с обычными легковыми автомобилями. У фирмы Rochet&Schneider первым скоростным автобусом, со специальным шасси, переделанным из грузовика Rochet&Schneider Type 25000, стал автобус кабриолет для междугородних линий, имеющий аналогичный заводской индекс.
        Однако не стоит утверждать, что для компании Rochet&Schneider город Лурд стал последним шансом, чтобы хоть как-то сплавить свою продукцию. Весьма любопытной представляется эксплуатация автобусов разной компоновки и типов фирмы Rochet&Schneider в еще одном культовом месте для католических паломников Франции – острове Мон Сен-Мишель в Нормандии. Можно утверждать, что вплоть до 1940 года, компания Rochet&Schneider просто монополизировала некоторые направления туристической деятельности вместе с транспортными фирмами регионов, и пока их конкуренты пыхтели, отталкивая друг друга локтями на госзаказах, автобусы кабриолеты данной фирмы устойчиво продавались и широко эксплуатировались по всей Франции. Думаю, что нелишне будет рассказать и про культовый объект Мон Сен-Мишель.
 
Остров и религиозный центр (аббатство) на острове Мон Сен-Мишель. 2009 год
      Мон-Сен-Мишель (фр. Mont Saint-Michel — в переводе гора Архангела Михаила) — представляет собой небольшой скалистый остров, превращённый в монастырскую крепость, на северо-западном побережье Франции. Место расположения – регион Нижняя Нормандия, рядом город Понторсон и крупный административный центр город Ренн (побережье пролива Ла-Манш). Этот остров является единственным обитаемым из трех гранитных образований бухты Сен-Мишель (Монт Сен-Мишель, Томблен и Монт Доль). Аббатство Мон-Сен-Мишель — по статистике туристических агентств  самый посещаемый уголок во Франции после Парижа. Из-за территориальной принадлежности этого уникального уголка спорят две области — Бретань и Нижняя Нормандия. Тем не менее, принято считать, что граница между ними ведется по бегущей в прибрежных песках реке Куэнон, что свидетельствует не в пользу Бретани. Существует несколько версий происхождения острова Мон Сен-Мишель. Первая, самая правдоподобная, утверждает, что в начале VIII века после сильного шторма в этой части Ла-Манша изменилась береговая линия. Часть прибрежных лугов и лесов скрылась под водой и затем занесена песками, а два скалистых холма стали островами. Крупнейший среди них, Монт Томб (по французски“Могильный холм”), и носит сейчас имя Мон Сен-Мишель. Маленький же остров носит имя Томбелен (“Маленькая могила”). Мон-Сен-Мишель известен бенедиктинским аббатством, построенным в XI—XVI веках.  Аббатство занимает на острове площадь около 55.000 м? и представляет собой образец средневекового французского укреплённого монастыря. В связи с празднованием тысячелетия монашества, в 1969 году в помещениях аббатства поселилась община бенедиктинцев, насчитывающая в настоящее время 7 человек. Ежедневно проходит служба, в которой могут принять участие прихожане и туристы, а сам храм вернулся к роли духовного центра, которую он утратил в 1790 году. Отмечу, что все экскурсии на автомобилях осуществляли с 1919 года три крупные транспортные фирмы из городов Ренн, Сен-Мало и Сен-Бриё. Существовали и экскурсии в Мон Сен-Мишель из Парижа, но они как правило, проводились для зарубежных туристов из других стран. Я с большим удовольствием бы привел ряд фотографий с изображением автобусов кабриолетов фирмы Rochet&Schneider на фоне аббатства Мон Сен-Мишель, но они, к сожалению, охраняются авторским правом.

Автор: Артамонов Андрей Евгеньевич 
Телефон: +7 964-539-61-05
e-mail: artam-andrej@yandex.ru




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra