Главная » Литературный лом » Rochet&Schneider. Солидные автомобили из солидной компании. Часть 6.

Rochet&Schneider. Солидные автомобили из солидной компании. Часть 6.

Ретрошильдик

постер Rochet&Schneider
Рекламный постер Rochet&Schneider S.A., отражающий полную линейку продукции – от двигателей и грузовиков Rochet&Schneider Type 22000  и Type 23000 , до автобусов и автомобилей для коммунальных служб. 1926 год

     Между тем, в самой компании Rochet&Schneider справедливо считали выпуск подобных автобусов кабриолетов малой вместительности лишь временной мерой, способной больше потешить самолюбие, чем заработать капитал. По этой причине, как это обычно и бывает в технологически развитых компаниях, было принято решение выстроить в КБ завода Rochet&Schneider в Лионе оптимальную линейку конкурентноспособных образцов грузовиков и созданных на их базе автобусов различного назначения и пассажировместимости. Однако, как часто бывает, предполагать это одно, а делать нечто совсем другое. Из-за затянувшегося создания новых двигателей внутреннего сгорания, предназначенных для постановки на серийные образцы грузовиков и автобусов, проект их выпуска в начале 1923 года потерпел фиаско и в компании Rochet&Schneider решили отложить данный вопрос до 1924 года. В середине 1924 года, на фоне начавшегося падения спроса на легковые автомобили, происходивший во Франции, президент компании Rochet&Schneider Д. Зафирополос решил убыстрить затянувшийся процесс создания полноценной серии грузовых автомобилей и автобусов,  и в самом начале 1925 года из ворот завода в Лионе вышли сразу три типа машин. Это были двухтонный грузовик Rochet&Schneider Type 23000, трёхтонный Type 22000 и четырёхтонный Type 25000. Также было создано специальное шасси Type 19300 для пожарной службы и перевозки ГСМ.  Через год компания выпустила в свет автомобиль  Rochet&Schneider Type 31000, рассчитанный на перевозку груза в 3,5 тонны. Грузовики с бензиновыми двигателями Rochet&Schneider Type 23000 и Type 22000 стали чрезвычайно удачными образцами, которые быстро обрели популярность на внутреннем рынке во Франции, а с 1928 года их стали поставлять в Румынию, Болгарию, Югославию и Бельгию. Параллельно с созданием грузовиков, компания Rochet&Schneider стала разрабатывать новые  версии многоместных автобусов, имеющих колесную базу разной длины. Примечательно, что как и многие другие автомобилестроительные компании мира, фирма Rochet&Schneider предлагала для продажи специальные автобусные шасси с двигателем, которые охотно покупали те страны, которые не имели у себя машиностроительной индустрии и ставили на них свои версии кузовов, в том числе и по типу «кабриолет». Судя по сохранившимся архивным фото,  Rochet&Schneider обращала  с самого начала проектирования  предсерийных образцов очень сильное внимание на высокое качество исполнения автобусов любого типа, чем, собственно говоря, и прославилась на многие годы.
    C 1928 года компания Rochet&Schneider начала выпуск новых типов грузовиков, фактически являющихся модернизированными копиями автомобилей середины 20-х годов. Так, например, с 1928 года стала выпускать очень быстро ставшая популярной.

Rochet&Schneider Type 18400 1925г
Автобус кабриолет Rochet&Schneider Type 18400. 1925 год
 
Rochet&Schneider Type A23 1926г, г.Лурд
Автобус кабриолет Rochet&Schneider, созданный на удлиненной базе фаэтона Rochet&Schneider Type A 23. Франция, г. Лурд. 1926 год

      Автобусы кабриолеты фирмы Rochet&Schneider начали проектироваться одновременно с грузовыми автомобилями, имея одинаковые с ними узлы, агрегаты, элементы подвески и двигатели, что позволяло унифицировать и упростить конвейерную сборку на заводе в Лионе. В отличие от других автомобилестроительных предприятий Франции и Европы, компания Rochet&Schneider сразу взяла высокую планку в конструировании перспективных образцов автобусов разных типов, несмотря на то, что их конкуренты в то же время выпускали достаточно архаичную технику вчерашнего дня. На просторах Европы в середине 20-х годов продолжал довлеть категорически устаревший тип компоновки автобусов типа Charabanc,  в наследство от конных экипажей середины 19-ого века. Например, фирма Renault S.A. делала вид, что вообще не замечает последних достижений автомобильной индустрии и продолжала выпускать в большом количестве свои автобусы-«шарабаны» почти до начала 30-х годов.  Таким же пороком «страдали» и компании Latil S.A., SOMUA, Panhard et Levassor S.A.и Bernard S.A.. Другим путём пошли фирмы Berliet S.A., Delahaye S.A., Chenard&Walcker S.A., La Licorn S.A., De Dion Bouton S.A. и Rochet&Schneider S.A.. Последняя сделала правильный анализ всех технических достижений, закупила перспективные патенты и в начале 1927 года стала серийно выпускать современные автобусы разных типов вагонной компоновки, оснащенные полностью металлическим кузовом, эффективной подвеской, двигателями собственного производства и что самое главное – современно  оформленными и  чрезвычайно комфортабельными салонами. Можно утверждать, что компания Rochet&Schneider в течение 5-8 лет, то есть с 1925 по 1935 год, выработала свой концептуальный стиль автобусов кабриолетов, которые на фоне автомобилей конкурентов отличались совершенством форм и новаторством технических решений.

Автор: Артамонов Андрей Евгеньевич 
Телефон: +7 964-539-61-05
e-mail: artam-andrej@yandex.ru


Мотоциклы «ЯВА» – 75 лет мирной истории 


Это место сейчас свободно



Баннер 4x4tundra