Главная » Литературный лом » Rochet&Schneider. Солидные автомобили из солидной компании. Часть 10.

Rochet&Schneider. Солидные автомобили из солидной компании. Часть 10.


Rochet&Schneider. Солидные автомобили из солидной компании. Часть 10.

Совершенно загадочной выглядит история с производством фирмой Rochet&Schneider и продажей  транспортной фирме из города Гренобля   автобусного шасси, которое было создано на основе  грузовика Rochet&Schneider 455 N от 1937 года,  имеющем характерную полукруглые  радиаторную решетку, форму капота и вертикальные щели оперения на боковинах.  Как гласит история, передающаяся из поколения в поколение, начиная с середины 1936 года, хозяин крупных автомастерских из г. Гренобль (расположен в юго-восточной части Франции, центр департамента Изер и исторической области Дофине, регион Рона-Альпы) Даниэль Шабу, будучи истовым католиком, решил предложить крупному владельцу городских отелей Жерару Пелллисьеру вариант совместного бизнеса. Маркетинговый ход месье Шабу был прост как три сантима: он покупает у компании Rochet&Schneider 10 автобусных шасси (некоторые источники утверждают, что было всего 6 шасси) на базе четырёхтонного грузовика Rochet&Schneider Type 455 N (с бензиновым двигателем мощностью 95 л.с.), сооружает на них открытый кузов вагонного типа, рассчитанный на перевозку 20-22 пассажиров,  с ферменным каркасом, обшитый листами железа и отделанный внутри деревянными панелями из ясеня, а месье Пеллисьер покупает у него эти курортные автомобили для обеспечения паломнических туров от своих гостиниц до культового религиозного места Нотр-Дам де Ла Салет. Ко всему прочему, Даниэль Шабу предложил Пеллисьеру сервисное обслуживание этих кустарных автомобилей на своей фирме, что, конечно вытекало из всего смысла этой сделки. Предприниматели ударили по рукам,и в самом начале 1937 года фирма Rochet&Schneider выполнила заказ Д. Шабу, продав ему специальные автобусные шасси на базе совершенно нового грузовика Rochet&Schneider 455 N, которые доставили строго в срок по железной дороге от Лиона до Гренобля. Через 4 месяца, при помощи ударного капиталистического труда, автосервис месье Шабу выдал к весенне-летнему сезону 5 автомобилей, а точнее автобусов кабриолетов, имеющих тент и выполненных на чрезвычайно высоком техническом уровне. Хочу заметить, что это были не серийные модели автобусов компании Rochet&Schneider, а типичный продукт провинциального автосервиса, имеющий грамотную компоновку, удачный доступ ко всем агрегатам и механизмам автомобиля, а также чрезвычайно грамотно рассчитанные габариты машины, благодаря чему она имела малый радиус поворота и хорошую управляемость.
 Автобус Roche&Schneider Torpedo 2008г
Автобус кабриолет Rochet&Schneider “Torpedo’ на дороге к Нотр-дам де Ла Салет. 2008 год

  Автобус Roche&Schneider Torpedo Гренобль 2010г
Автобус кабриолет Rochet&Schneider “Torpedo’ образца 1937 года. Франция, г. Гренобль. 2010 год

Автобус Roche&Schneider Type 32000 B 1932г
 Автобус Rochet&Schneider 32000 B образца 1932 года. 2005 год

Думаю, что читатель вправе спросить, а что же был за маршрут, для которого, собственно говоря, и создавался этот шедевр гренобльских умельцев? Маршрут в 15 миль (чуть более 27 километров от г. Гренобля), который должен был пройти курортный автомобиль, пафосно названный Д. Шабу “Torpedo” пролегал от железнодорожного вокзала Гренобля до села Ла Салет-Фаллаво (La Salette-Fallavaux), в котором до сей поры существует наиболее значимый религиозно-паломнический объект Нотр-Дам де Ла Салет (Notre-Dame de La Salette). Как гласит предание, в субботу 18 сентября 1846 года, около 15 часов, на горе близ села Ла Салет-Фаллаво, два молодых пастуха - девочка Мелани Кальват и мальчик Максимин Жиро увидели в ослепительном сиянии снизошедшую к ним с небес Святую Деву Марию. В честь сего факта, официально признанного в ноябре 1851 года, данное местечко было признано каноническим и на месте появления Девы Марии были построены базилика и позднее гостиница для паломников и туристов. С середины 19-ого века, в данное место ездили на «шарабанах» и «дилижансах», а с 1913 года между Греноблем и Нотр-Дам де Ла Салет стал ходить первый автобус кабриолет фирмы Rochet&Schneider 12 HP “Chrabanc”, который в 1914 году был благополучно реквизирован для нужд Первой мировой войны. С 1919 года до середины 20-х годов, от Гренобля до Нотр-Дам де Ла Салет курсировали автобусы кабриолеты фирмы Renault, на базе грузовика Renault GZ, перевозя паломников по обычной проселочной дороге. С 1926 года, усилиями государства, католической церкви и местных жителей, от Гренобля до Нотр-Дам де Ла Салет проложили дорогу с мелкогравийным покрытием. Примечательно, что на основе предания, Дева Мария передала через пастушков некое  послание, призывающее людей к покаянию за грехи. Вскоре после этого случая последовал ряд чудесных исцелений местных жителей, проживающий в селе Ла Салет-Фаллаво. С середины 19-ого века, именно по этой причине,  сюда приезжают со всего света паломники и просто туристы,  жаждующие чудесного исцеления. Здесь же служат и священники из разных стран. Они приезжают не надолго, но часто, и постоянно сменяют друг друга. Для многих приезжающих паломников и обычных туристов -  это уникальная возможность пожить на высоте 1830 м, забраться на соседнюю гору  Гаргас, прогуляться над облачным «морем» и познакомиться с удивительными людьми, проживающими в этом красивом месте.
 Автобус Roche&Schneider Type 25000  1935г
Автобус кабриолет Rochet&Schneider Type 25000 – первый скоростной автобус компании  с паломниками в городе Лурде. 1935 год. Франция
 
Автобус Roche&Schneider Type 31000  1928г
Автобус кабриолет Rochet&Schneider Type 31000 образца 1928 года, перевозящий паломников в город Лурд. 1934  год
     Возвращаясь к самому автобусу кабриолету Rochet&Schneider “Torpedo” добавлю, что парк из десяти автомобилей просуществовал около 20 лет, при которых большая часть машин вышла из строя по причине износа ходовой части и двигателя. Автосервис Д. Шабу, в таком случае, проводил обычные в таком случае работы, разбирая на запчасти полностью вышедший из строя автобус кабриолет и используя их для ремонта еще находящихся в эксплуатации автомобилей. К концу 40-х годов, в Гренобле осталось всего 3 автомобиля, беспрерывно курсирующих между городом и Нотр-Дам де Ла-Салет. Ко всему прочему, сильной изношенности ходовой части и двигателя способствовали крайне сложный маршрут в предгорье с крутыми спусками и поворотами, крупным щебнем и валунами на дороге. В результате, к 1963 году в арсенале транспортной компании месье Пеллисьера остался один автомобиль Rochet&Schneider “Torpedo”, который был со временем  восстановлен и существует до сих пор на ходу, радуя посетителей Нотр-Дам де Ла-Салет своим прекрасным отреставрированным видом. 

Норт-Дам де Ла-Сет
 
 Религиозно-паломнический центр Нотр - Дам Де Ла Салет. 2011 год


Автор: Артамонов Андрей Евгеньевич 
Телефон: +7 964-539-61-05
e-mail: artam-andrej@yandex.ru




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra