Ретро-слалом



 

илл.

Ретро-слалом


В.Мозговой


Владельцы старинных и экзотических автомобилей смогли продемонстрировать, что "есть еще порох в пороховницах", на трассе Ретро-слалома.

илл.

На небольшой асфальтированной площадке 20 х 65 м была установлена извилистая трасса из пластмассовых конусов, сама площадка была ограничена отбойником — стенкой из старых покрышек. Трасса была рассчитана так, что динамика автомобиля не играла решающей роли, а вот крутить рулем из одного крайнего положения в другое приходилось постоянно.

илл.

Трассу нужно было пройти как можно быстрее, при этом за каждый сбитый конус ко времени участника добавлялось по 10 секунд, а за задевание внешнего отбойника — целых 100 секунд (это было сделано для того, чтобы охладить "горячие головы" некоторых участников и чтобы страховым компаниям не пришлось выплачивать страховые возмещения зрителям, толпившимся вокруг площадки).

илл.

А еще финишировать надо было "базой", т.е. остановить автомобиль на финишной линии так, чтобы передние колеса переехали линию, а задние — не доехали до нее. За правильностью выполнения слалома бдительно следила квалифицированная судейская бригада Российской автомобильной федерации.

илл.

Первым решился выйти на старт Игорь Соломатин на Победе/BMW — традиционный участник различных соревнований. Всед за ним "бросились в бой" владельцы автомобилей ГАЗ-21 Волга Юрий Цаплин, Азад Хачатуров и Василий Максименко. "Волгари", как правило, наиболее активные и многочисленные участники подобных мероприятий.

илл.

Алексей Стрелков свою первую попытку (но далеко не последнюю) исполнил на Победе-кабриолет, показав хорошее время (29,2 с), но сбил один конус и не выполнил "базу", чем добавил к своему времени еще 40 с. В борьбу включились Станислав Цибульский и Федор Левашов на Москвичах-403.

илл.

Время прохождения трассы участниками колебалось, в основном, между 30 и 32 с, поэтому большое значение приобрела точность прохождения трассы. Что и подтвердил Александр Крумер, вышедший на старт на Запорожце-968, — чисто и аккуратно пройдя всю дистанцию, буквально "облизывая" конуса, он показал лучший результат дня — 29,8 с. Выступивший вслед за ним Александр Замотин на Volkswagen-Transporter показал лучшее время дня — 27,2 с, но два сбитых конуса добавили ему еще 20 с.

илл.

Второй день начался с рекорда — 26,0 с, показанного Виктором Черненко на Волге ГАЗ-21. Александр Крумер несколько улучшил 1 свое время, но сбил конус. Алексей Стрелков на сей раз выехал на старт на "горбатом" Запорожце-965. И вот тут стало жутко. Автору этих строк доводилось видеть опрокидывание "горбатого" на слаломе в 70-х годах, когда они еще участвовали в соревнованиях.

илл.

Теперь же, когда заднее колесо автомобиля Алексея Стрелкова стало отрываться от земли, это еще можно было вынести, но когда от земли оторвалось и переднее колесо, голова автора этих строк стала сама собой вращаться, ища глазами представителя страховой компании. Каким-то чудом Алексею удалось обуздать взбесившийся автомобиль, и он благополучно закончил свое выступление со временем 28,0 с и без штрафных очков. В следующей попытке Алексею не удалось улучшить свой результат, зато он предоставил возможность сделать захватывающие кадры тем, кто не успел сделать их раньше.

илл.

Виктор Черненко на ГАЗ-21 повторил свой рекорд. Владимир Бондарев на ГАЗ-21 показал хорошее время (28,0 с), но получил все возможные штрафы: отбойник, конус, "база" — еще 140 с — и, видимо, расстроившись, на этом свое выступление закончил. Налетевший затем дождевой шквал ознаменовал собой завершение соревнований второго дня.

илл.

Соревнования третьего дня начались с выступления Алексея Стрелкова на Renault R-5. В первой попытке ему не удалось как следует выполнить "базу", зато вторую он прошел чисто и с хорошим временем (26,7 с), которое в итоге обеспечило ему 4-е место в общем зачете. Бойцы первых дней Игорь Соломатин (Победа/BMW), Юрий Цаплин, Азад Хачатуров (ГАЗ-21) также не упустили еще одну возможность скрестить шпаги (или рули?), несколько улучшив свои результаты.

илл.

При этом Игорь Соломатин показал абсолютно лучшее время прохождения слалома (23,8 с), но сбитый конус (+10 с) не позволил ему зафиксировать рекорд. Виктор Черненко (ГАЗ-21) в третий раз показал свой рекордный результат 26,0 с (стабильность — признак мастерства). С выходом на старт Валерия Леонтьева (Mercedes Benz 450 SL) и Валерия Распопина (FIAT 1941 г.) рекорд Черненко подвергся серьезной опасности. В течение трех попыток Валерий Леонтьев неуклонно подбирался к рекорду, но все-таки не смог его преодолеть. Рекорд Черненко продержался еще две попытки Валерия Распопина, но на третьей пал.

илл.

Новый рекорд слалома, установленный Валерием Распопиным в третьей попытке, составил 25,8 с. В бой вступили водители Москвичей: Федор Левашов (М-403) и Антон Богатов (М-407). Если Федору Левашову в третьей попытке удалось, наконец, пройти трассу без штрафных очков и показать неплохой результат, то Антону Богатову трасса так и не покорилась: первая попытка — нарушение схемы прохождения, вторая попытка — задевание отбойника и невыполнение "базы", третья попытка — задевание отбойника.

илл.

Следующее выступление Вячеслава Мохова на великолепном Rolls-Royce Silver Spirit II доставило всем присутствовавшим эстетическое удовольствие. Сверкающая черная трехтонная громадина легко вписывалась в трассу, благодаря прекрасной управляемости и мастерству водителя. Результат лучшей попытки — 28,2 с — заслуженное 6-е место в общем зачете. Тем временем, Валерий Леонтьев и Валерий Распопин, поменявшись автомобилями, продолжили свои атаки на рекорд слалома.

илл.

И уже во второй попытке Валерий Распопин, выступавший на сей раз на Mercedes Benz 450 SL, устанавливает новый рекорд слалома -25,0 с. Но и этот рекорд держится недолго — лишь до третьей попытки Валерия Леонтьева на FIATe 1941 года. Рекорд Валерия Леонтьева, оставшийся непобитым и обеспечивший ему победу в слаломе, составил 24,6 с! Затем выступили Сергей Ишков на элегантном Volvo 164 и Эрнест Мананов на блестящей только что отреставрированной Победе, показавшие в своих лучших попытках близкие результаты (28,0 и 28,6 с соответственно).

илл.

Яркая солнечная погода, развевающиеся флаги, визг колес на извилистой трассе, спортивный азарт создали атмосферу праздника и принесли участникам незабываемые впечатления. Победители Ретро-слалома Валерий Леонтьев, Валерий Распопин и Виктор Черненко были награждены медалями Фестиваля, дипломами журнала "Игрушки для больших" и ценными призами от спонсоров, а все участники Ретро-слалома получили памятные дипломы.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra