Главная » Журналы » Журнал Bike Freak » Архив » Выпуск N 4 » Разговор в мастерской

Разговор в мастерской


Разговор в мастерской
Всегда есть время для того, чтобы осознать, насколько ты привязан к своему мотоциклу. И диагноз можно поставить однозначный, если, забежав в мотомастерскую, на пять минут для того, чтобы договориться об обслуживании своего мотоцикла, ты, забыв обо всех делах, проводишь там больше часа. Если же быть до конца откровенным, то, скорее всего, этот визит обернётся для вас и не одним часом.
Святая святых всех мотоциклистов и байкеров - это гараж, место, где тебя всегда выслушают, помогут и поставят твоего железного коня на ход. Где время пролетает мгновенно, и всегда есть место твоему байку. Поразмышлять на эту тему мы приехали в мото-ателье московского салона "Харли", и провели там время с пользой, т. е. разузнали, поболтали, посмотрели и даже потрогали, а помогал нам во всём этом мероприятии Пётр Ковлягин - специалист по подбору запасных частей и просто хороший человек.

BF: Пётр, что ты скажешь на предмет того, что посетители или ваши постоянные клиенты всегда проводят много времени в разговорах и рассуждениях о мотоциклах, когда попадают к вам в мастерскую?
Пётр: Хороший вопрос. Практически все посетители нашей мастерской, пришедшие к нам впервые или уже постоянные наши клиенты, всегда проводят у нас чуть больше времени, чем планировали. Думаю, это связано с той атмосферой, которая царит здесь. Опять же, много мотоциклов, которые не оставляют вас равнодушными. Эмоции, интерес к новому, любопытство, в конце концов, - всё это и объясняет все эти задержки. Потом, всегда есть, о чём поговорить. Для клиентов - это узнать какие-то новости, полистать каталоги и что-то присмотреть для своего железного приятеля, а для нас - это новые интересные люди и мотоциклы. К тому же сезон закончен, начинается время перестроек, кто-то хочет всех удивить в новом сезоне и очень усердно к этому готовится, а кто-то просто консервирует свой мотоцикл на зиму и иногда приходит проведать его. В общем, у всех разные причины, но диагноз однозначный, зима не самый лучший период для байкера, любовь к мотоциклам всегда пересиливает всё остальное, и мастерская для этой цели лучшее место.
BF: При встрече с клиентом впервые, какие чаще всего вопросы возникают, на что обращают внимание?
Пётр: Трудно сказать, смотря, с какой целью он пришёл к нам. Здесь может быть много вопросов, например, от самых банальных до постройки кастом байка. Но чаще всего первая встреча это знакомство. Кто-то хочет обслуживать свой мотоцикл и задает технические вопросы, кто-то просто хочет поставить свой мотоцикл на консервацию и так далее. Однозначного ответа здесь нет.
BF: А что насчёт консервации и технического обслуживания? Давай поподробнее. Думаю, это будет интересно. Что ты можешь рассказать или какие можешь дать рекомендации?
Пётр: Всё очень просто. Сезон для каждого проходит по-разному. Кто-то уезжает и колесит на своём Harley по всей России или Европе. При этом наезжает от пяти до десяти тысяч километров, а кто-то выезжает мало. Для тех, кто ездит всегда, в сезон каждые три тысячи было бы не плохо сделать своему мотоциклу ТО. Все знают, что происходит с любой техникой, если долго её не обслуживать. Это износ двигателя и трансмиссии, к тому же, от вибраций может что-то и открутиться, а мотоцикл "запускать" нельзя. Смена масла, фильтров, элементарная протяжка ещё никому не мешала и сложной эту процедуру не назовешь. Сначала, конечно, мотоцикл нужно отмыть, снять боевые трофеи. После - элементарная очистка воздушного фильтра или его замена, смена масла в двигателе и коробке, замена тормозных колодок, если это необходимо, и так далее. К тому же, для проведения этой процедуры всегда есть возможности. На складе есть всё, что нужно для Harley, это и оригинальные запасные части и химия, вдобавок есть ещё и каталог, с помощью которого всегда можно подобрать и заказать детали, только не надо забывать, что сезон приходит всегда неожиданно и затягивать с этим не стоит. Что касается химии, здесь есть манёвр, хочешь лей родное масло или же выбирай между "Liqui Moly", "Motul" и "Castrol", мы чаще всего используем "Liqui Moly", как говорится, проверено и противопоказаний не выявлено, к тому же этот немецкий производитель предлагает большую гамму препаратов и аксессуаров по уходу за мотоциклом. Например, раньше мы использовали для консервации консервант "Mercasol 2", всем он хорош, только вот, когда приходит время раcконсервации, тогда начинаются реальные проблемы. Иногда для того, чтобы его снять, приходилось очень сильно нагревать поверхность, на которую он был нанесён, что, согласитесь, не совсем приемлемо, плюс на эту процедуру уходит много времени и всё такое. В итоге пришлось от него отказаться, а теперь мы применяем для этих целей препарат, который предлагает компания "Liqui Moly". Наносишь на все поверхности, причём не только металлические, а затем салфеткой от этой же фирмы легко снимаешь. Экономия очевидна. Это и время, да и детали все как новые. К тому же, есть очень интересная присадка для топлива, которую можно залить в бак на зиму. Она позволяет не сливать бензин с бака и консервирует двигатель. Облегчает запуск после долгого молчания. Но если вдаваться в подробности и химический состав, то здесь вам больше помогут специалисты "Liqui Moly".
BF: Раз уж мы затронули эту тему, как ты относишься к тому, что многие ругают Harley за его ненадёжность и простоту?
Пётр: Думаю, этот сложившийся стереотип не совсем подходит для такого легендарного мотоцикла. А кто так утверждает? Тот, кто Harley-Davidson видел на картинках да в кино. Нет, я с этим суждением не согласен. Любой мотоцикл требует обслуживания и ухода. Как правило, у Harley и его владельца свои, давно сложившиеся отношения. Они оба как два приятеля - не разлей вода. Всегда поддержат друг друга. А простота, так это только плюс, за всё время, мы ни разу не привезли мотоцикл с проезда в мастерскую на катафалке. Практически всегда все неисправности можно исправить в дороге, просто надо знать свой мотоцикл. И ещё, в основном выходят из строя детали либо модернизированные, либо ненадлежащего качества. Всегда надо использовать детали только проверенных производителей, Китаю и Малайзии я бы не стал доверять.
BF: А что используется в вашей мастерской?
Пётр: У нас в основном только рекомендованные детали, сертифицированные производителем и специально изготовленные для Harley-Davidson и, конечно, всем известные компании, которые включены в те или иные каталоги. Например, Custom Chrome, Zоdiac, Titan и многие другие. Многое мы можем сделать сами, что тоже не плохо. На все работы есть гарантия. Конечно, есть и незначительные просчёты, но это есть у всех, и мы здесь не исключение. Главное, что мы хотим и можем всё исправить, стремимся всегда к лучшему, и на дорогу, как правило, мотоцикл выезжает с уже устранёнными недостатками. Качество для нас не пустой звук.
BF: Относительно деталей, которые вы делаете сами, что это за детали?
Пётр: В основном это детали обвески мотоцикла, но есть и сложные детали, в основном предназначенные для кастом-байков. Здесь и тюнинг двигателя, и детали подвески, но это уже отдельная тема. Сколько вы уже у нас в мастерской находитесь?
BF: Думаю, уже часа три.
Пётр: Вот видите, так и клиенты, на каждый вопрос по чуть-чуть, а часики идут. Возвращаясь к нашему первому вопросу, в мастерской для человека, который влюблён в мотоцикл, время пролетает быстро. Отсюда и вывод: мастерская - это место, где всё пропитано духом мотоциклизма, и этот дух останавливает вас, заставляет возвращаться и, в конце концов, становится вечным вашим попутчиком. Harley-Davidson - это приятная болезнь, с которой не хочется бороться. Диагноз, который надолго вписан в вашу медицинскую книжку.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra