Раз баке, два баке



 

РАЗ БАКЕ, ДВА БАКЕ


ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНТЕРЬЕРА- ЭТО СИДЕНЬЯ, ВЕДЬ ИМЕННО ОНИ СОЗДАЮТ В САЛОНЕ КОМФОРТ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ.


ЕГОР ЧИСТЯКОВ


С самого начала у автомобильных сидений была своя специфика: они вместе с подвеской должны были гасить колебания кузова, которые ощущались седоками механических экипажей гораздо сильнее, особенно на неровных дорогах и при высоких скоростях. Поскольку все автомобили на заре "механической эры" делились на две большие категории - автомобиль для спорта и автомобиль для повседневного использования, - то и автомобильные сиденья, употреблявшиеся в них, были различными.
В спортивных автомобилях сиденье должно было обеспечивать водителю и его спутникам максимально жесткую фиксацию в кузове. Именно для этой цели использовалось сиденье под названием "баке", появившееся на свет одновременно с распространением скоростных автомобилей. Баке - это одинарное сиденье, охватывавшее своей спинкой бока и спину автомобилиста и позволявшее ему увереннее чувствовать себя на крутых виражах, поскольку ремни безопасности тогда были не в ходу. Сегодня такие сиденья практически полностью вышли из употребления и применяются, пожалуй, только на картах. А в начале XX века они были довольно распространенными и устанавливались не только на машинах, непосредственно предназначавшихся для гонок, но и на обычных авто, если хозяин сам садился за руль и считал себя "спортсменом". Каркас баке выполнялся обычно из дерева или металла и обтягивался кожей. Форма и размеры зависели от фигуры ездока, позы, в которой он привык управлять автомобилем, его водительских привычек и конструктивных особенностей самой машины, т.е. от расположения рулевого механизма, рычагов и педалей. Довольно часто баке делали на заказ. Обычно в кузове устанавливалось два или три баке, более редкими были корпуса с одним и четырьмя. Если в кузове было три баке, то заднее сиденье за шофером обычно делали складным.
Разумеется, "спартанские" условия езды устраивали далеко не всех, поэтому на автомобилях для повседневного пользования устанавливались более комфортабельные сиденья. Изготовление мягких автомобильных сидений было большим искусством. Конструктивно они состояли из подушки и спинки, которую в те времена именовали "заспинником". Подушка фиксировалась на деревянной основе - "загородке", которая могла быть рамчатой или сплошной.
  

И подушки, и заспинники выполнялись на пружинном каркасе и были набивными. Материалом для набивки служили конский волос, специально обработанные сухие морские водоросли или шерсть. Многие задаются вопросом: почему именно конский волос и водоросли использовались старыми мастерами для набивки автомобильных кресел? Ответ прост: эти материалы были наиболее подходящими для этой цели, поскольку могли обеспечить должную жесткость сиденья, отлично держали форму, не проминались и были достаточно теплыми. Конский волос обладал еще одним незаменимым свойством: он не впитывал влагу, что было особенно важно в открытых автомобилях, поскольку, несмотря на все предосторожности, при плохой погоде дождь и снег иной раз захлестывали в салон. А обтягивались сиденья обычно сукном, кожей или кожзаменителем.
Были и свои правила установки сидений в салоне. Так, считалось, что в удобном автомобиле верх подушки, образующей сиденье, должен располагаться на высоте 44 см от пола, но вполне допустимой была и высота в 55 см, правда, на такой высоте устанавливались обычно задние сиденья. Оговаривалась и минимальная ширина сидений - она равнялась 50 см на человека. Заспинник же должен был выступать над верхней поверхностью подушки на 45-50 см.
Считалось также, что сиденье будет по-настоящему удобным, если расстояние для ног водителя и переднего пассажира составляет около 60 см. Для пассажиров, сидящих сзади, предусматривались еще более комфортные условия: расстояние до спинок передних сидений составляло 65-70 см, что позволяло седокам полулежать, как в кресле.
  

Интересно, что еще до первой мировой войны появились прообразы автомобильных кресел, которые мы сегодня именуем "анатомическими". Примерно в то же время появились и кресла с регулятором подушки по высоте.
По мере совершенствования автомобилей, появления новых материалов и повышения требований клиентов автомобильные сиденья становились все комфортабельнее и безопаснее, пока не стали тем, что мы обычно видим в салоне современного автомобиля. Сегодня это не просто удобный диван, но и система, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров.

(c) OLDTIMER. Публикация материалов журнала OLDTIMER на данном сайте осуществляется с непосредственного разрешения издателя.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra