Главная » Журналы » Журнал Олд-Таймер » Архив » Выпуск N 2 » "Волга" в сердце впадает мое

"Волга" в сердце впадает мое



 

ВОЛГА В СЕРДЦЕ ВПАДАЕТ МОЕ...


СЛОВА ЭТОЙ НЕКОГДА ПОПУЛЯРНОЙ ПЕСНИ С ПОЛНЫМ ОСНОВАНИЕМ МОЖНО ОТНЕСТИ НЕ ТОЛЬКО К ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ РЕКЕ, НО И К ВЕЛИКОМУ РУССКОМУ АВТОМОБИЛЮ, КАКИМ, БЕССПОРНО, ЯВЛЯЛАСЬ "ВОЛГА" ГАЗ-21


ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВ



ИСТОКИ

Были времена, когда "двадцать первая" была самой массовой легковушкой в нашей стране. Тогда этот автомобиль, серийное производство которого развернулось в 1956 г., был пределом мечтаний любого автолюбителя. Действительно мощный по тогдашним меркам двигатель, мягкая подвеска, просторный комфортабельный салон, вместительный багажник, вполне приличные скоростные качества, необыкновенная конструктивная прочность ставили машину на высшую ступеньку. Неудивительно, что в 1958 г. на всемирной выставке в Брюсселе "Волга" была отмечена высшей наградой - Гран-при. Это далеко не единственное международное признание, которое получил ГАЗ-21. В 50-60-е годы минувшего века машина экспортировалась в десятки стран мира, в том числе в Бельгию, Англию, Финляндию и Норвегию.
  

Вполне естественно рано или поздно должен был появиться клуб, который смог бы объединить под своими знаменами приверженцев этого замечательного автомобиля. Его отцом-основателем стал столичный автомобильный журналист Иван Падерин. В том, что именно этот человек взял на себя инициативу в организации подобного начинания, нет ничего удивительного. Детство Ивана тесно связано с принадлежавшим его деду ГАЗ-21 УС 1967 г. выпуска. На нем будущему лидеру "волговских" фанатов удалось побывать во многих уголках нашей необъятной Родины, еще и еще раз убеждаясь в превосходных характеристиках своей любимицы. После окончания Московского автомеханического института (МАМИ) он как профессиональный инженер-механик убедился, что появление ГАЗ-21 без всякого преувеличения явилось настоящим технологическим прорывом Горьковского автозавода. Более того, по мнению Ивана, "Волга" входит в когорту нескольких лучших моделей, которыми может по праву гордиться советская автомобильная промышленность.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Идея создать некую организацию любителей ГАЗ-21 у И. Падерина возникла довольно давно, но осуществилась в 1997 году. По замыслу Падерина люди должны были объединиться исключительно по интересу, никаких финансовых или иных целей не преследовалось. В определенной степени Ивану помог опыт работы в журнале "Мотор". Вместе со своим приятелем Сергеем Дзуцевым, кстати, также владельцем "Волги", Иван Падерин расклеил во многих городских дворах листочки с самодельными объявлениями. В них сообщалось, что 7 апреля 1997 г. состоится встреча всех интересующихся предстоящим событием. Вот так и возник "Клуб владельцев "Волги" ГАЗ-21". Средства массовой информации не остались равнодушными к новообразованию. Телевидение, газеты и журналы, многие сотрудники которых также имели "Волги", с большим энтузиазмом взялись за освещение происходящего, заодно сильно раскрутив проект.

САМЫЙ КРУПНЫЙ

Клуб расширялся, рос его авторитет, а вместе с ним и расходы на решение организационных вопросов. Данные обстоятельства, а также успехи Ивана на литературном поприще дали ему основание обратиться к генеральному директору Горьковского автозавода Николаю Пугину с просьбой оказать спонсорскую поддержку. Выделенные средства позволили в апреле 1998 г. - традиционном месяце открытия сезона провести масштабный слет, который собрал 125 автомобилей из разных городов России. Колонна "Волг" в сопровождении ГАИ двигалась к Ходын-скому полю через всю Москву. Над головной машиной руководителя клуба развевался флаг с фирменной символикой, изображавшей синее поле, на котором помещены большая красная цифра "21", скачущий олень, миниатюрная фигурка которого красовалась на капоте первых модификаций "Волги", и название клуба. Для ГАЗа происходящее было потрясающей пропагандой не только достижений предприятия, являющихся уже предметом истории, но и наглядной агитацией современных достижений.
В еще более грандиозное событие превратилось открытие сезона в конце апреля 1999 г. На Ходынское поле прибыло 126 "Волг" и еще с полсотни примкнувших к ним ГАЗ М20 "Победа". Двумя главными спонсорами выступили табачная компания "Филип-Моррис" и ГАЗ. Все то новое, что придумали организаторы, к великому удовольствию участников и гостей, заметно разнообразило проводимые мероприятия, тем более что самый крупный отечественный клуб ретроавтомобилей насчитывал в своих рядах уже 300 человек.

СУДЬБА-ИНДЕЙКА

Ключевым моментом в судьбе клуба стало предложение Н. Пугина опереться исключительно на финансовую помощь Горьковского автозавода при организации "волговских" слетов. Задумка, что и говорить, весьма привлекательна. В самом деле, на базе "Клубк владельцев "Волги" ГАЗ-21" замышлялось провести настоящий газовский праздник, с тем чтобы потом сделать его традиционным. Новый поворот не мог не встретить воодушевления и поддержки.
Надежды не оправдались, деньги ГАЗ так и не выделил, оставив клуб у разбитого корыта. "Автоэкзотика-2000" на поле аэродрома в Тушине и тридцатилетие прекращения выпуска ГАЗ-21 на Васильевском спуске в Москве стали последними крупными слетами членов клуба.

(c) OLDTIMER. Публикация материалов журнала OLDTIMER на данном сайте осуществляется с непосредственного разрешения издателя.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra