"Shine"


Самый совершенный кастом-байк в мире:SHINE
Новейшая разработка Фреда Кодлина, отличающаяся особой технологией!

Если вы считаете, что Фред Кодлин способен сотворить что-то необычайное или эксцентричное, то вы, в общем, правы. Более 15 лет этот специалист из маленького городка Боркен в центре Германии, посвятивший себя кастом-байкам, является самым известным немцем в мировом кастомайзинге. Его изобретения завоевали славу на лучших байк-шоу Дaйтоны, обойдя самые известные имена в кастомайзинге США. Запчасти, изготовленные по его дизайну, используются для мотоциклов во всем мире, а его детали для чопперов - самые ходовые товары в программе крупнейших европейских дистрибьюторов индивидуальных запчастей. Однако, несмотря на успех, он не отдыхает ни минуты. То, что в последние годы было известно просто как "Daytona Bikes", теперь станет технологическими вехами - двухколесными произведениями мотоциклетного искусства Фреда Кодлина. И один факт является бесспорным: мотоцикл "Shine" будет вдохновлять любителей кастома ещё очень долго...

Иногда Фред Кодлин совершенно недоступен: ни телефон, ни факс, ни электронная почта не помогут связаться с самым знаменитым немцем в мире кастом-дизайна. Принимает гостей он только поздно ночью, когда покидает мастерскую... если вообще её покидает! Обычно так бывало в феврале перед байк-шоу в Дайтоне, причём регулярно. И в эти дни он отмахивается от журналистов, говоря с оправданной уверенностью: "В Дайтоне я завоевал всё, что только можно! И не надо писать одно и то же каждый год". По этой причине он решил "взять отпуск" в Дайтоне. Один из его конкурентов ошибочно истолковал это как "творческую паузу". Однако во время этой "паузы" он создал потрясающие мотоциклы. Например, "Wotan" - рекламный байк Custom Chrome-шоу 2003/2004 гг., первый мотоцикл, украсивший первую полосу главного каталога основного дистрибьютора кастом-запчастей США, и сногсшибательный "Sodom", у которого фрикционная трансмиссия подведена к заднему колесу. Как объяснил Фред, "Sodom" стал важным шагом на пути к "Shine", поскольку на нём впервые было опробовано это приводное устройство, и оказалось, что оно работает!"
"Затворничество" Фреда может длиться от 4 до 6 недель - всё зависит от того, насколько крупным является проект, и какие технические проблемы могут возникнуть во время работы. Ведь не всё, что выглядит круто на бумаге, может быть воплощено в жизнь. Но Фред не был бы Фредом, если бы не находил решения в самых сложных ситуациях. Наконец, 15 мая 2004 г. занавес был торжественно поднят: из цеха в демонстрационный зал, где напряжение собравшейся толпы достигло наивысшей точки, выкатили самый исключительный кастом-байк, когда-либо создававшийся в Германии и, возможно, в мире. Даже у видавших виды кастом-профессионалов и журналистов буквально отвисла челюсть.
"Идея создания такого мотоцикла сидела в моей голове уже несколько лет, - объяснил Фред гостям на премьере в Боркене. - Но все эти годы у меня не было времени взяться за решение сопутствующих технических задач, которых, как я знал, будет много". И их действительно немало: если взглянуть на кастом-разработки последних двух лет, можно найти два мотоцикла безвтулочной конструкции. Если же покопаться в истории, то можно найти один концепт-байк Франко Сбарро, созданный им в 80-х. Но это всё.
Скажете, дело прошлого? Ничего подобного! Если хотите знать, как всё обстоит на самом деле, пойдите к производителю шарикоподшипников и попросите его найти подшипник такого размера для изготовления безвтулочного колеса. Если торговец или производитель поймёт, что вы хотите заказать, он может просто посмеяться над вами или попросить обеспечить ему прямой неограниченный доступ к вашему банковскому счёту. Подшипники этого размера изготовляются специально - например, для башен танка, причём большинство из них мелкосерийного производства или в единичном экземпляре. И ни один из них не подойдёт ни к одному колесу стандартного размера. И опять же, у вас будет большой шарико- или роликоподшипник, но ни один не выдержит боковых усилий, появляющихся при езде на мотоцикле. Что касается этого проекта, тут надо воспринимать всё буквально: Фред Кодлин вновь изобрел колесо! Внутренние стороны этой безвтулочной конструкции - это комбинация роликоподшипника и шарикоподшипника, которые реагируют на все возможные силы, возникающие во время езды. Обязательное условие для подшипников: они должны быть изготовлены с точностью до дюйма. Не пытайтесь выяснить происхождение и цену; стоимость каждого обода эквивалентна стоимости среднесерийной машины. По слухам, это около 28.000 евро и опять же - для ОДНОГО КОЛЕСА!
Но наш рассказ на этом не заканчивается. Мотоцикл, имеющий скрытый задний тормозной диск, помещённый на промежуточном валу привода, помог завоевать Фреду приз и внимание в Дайтоне несколько лет назад. Этот механизм прекрасно работает на чоппере "Sodom"; он передаёт свою мощь заднему колесу с помощью подпружиненной бочки из прорезиненной ткани. Что касается "Shine", то тут использовался безвтулочный обод с огромной шиной "Avon 300" - самой большой на рынке. Но что произошло на самом деле? Использование тормозного диска непременно испортило бы вид, не говоря уже о сложности установления тормозной системы вообще. Внутренний обод полностью закрыт и не должен быть зажат полностью: тормозные колодки и диск изнашивают друг друга, даже если диск обычно имеет больший срок службы. Учитывая стоимость нового обода, этот вариант отпадает. Вернёмся к чертёжной доске. В конце концов, Фред проделал тот же трюк, что и с задней частью, спрятав тормозную систему внутрь того, что бы вы назвали "блоком управления передним колесом". Мини-диск вращается на отдельной оси над шиной, передавая тормозную мощь через специально сделанный обрезиненный барабан. Хитро и совершенно незаметно!
Всё это устройство уникально из-за подвески передних колес, которую сложно назвать "вилкой": систему переднего колеса можно скорее назвать "гитарой" переднего колеса с комплектной передней частью, включая передние трубы рамы вращающиеся вокруг двух шарниров на передней подвеске двигателя. Специальный амортизатор фирмы Оhlins спрятан под баком. При 8-сантиметровом ходе подвески Фред смог ограничить изменение угла наклона вилки до +/- 1о. Конечно, рама сделана полностью вручную, а гладкий стиль и как бы текучие линии - свойственный Фреду Кодлину дизайн.
Тем не менее, феерия и на этом не кончается. Поскольку обрезиненный привод заднего колеса требует существенной модернизации двигателя, Фред нашёл радикальное решение. Повернуть двигатель на 180о в раме может показаться делом несложным, но попытайтесь ка проделать это с новым "Twin Cam 88", у которого коробка передач прикреплена прямо к блоку цилиндров! Далее, требуется абсолютно новая (и изготовленная вручную) первичная передача, а также полностью модифицированная 6-скоростная коробка передач - последняя поставка от Rev Tech, но с полностью обновлёнными внутренностями. "Я хотел сделать мотоцикл, который был бы совершенно другим во всех отношениях", - сказал Фред в Заальбаххинтерглемм, где мотоцикл был впервые представлен ошеломлённой публике. Зеркальное изображение объясняется сменой позиции подставки, тормозного рычага и переводного механизма - и первая передача в состоянии готовности. Головки цилиндров и сами цилиндры сделаны в стиле 70-х; в то время каждое второе охлаждающее ребро было укорочено. Все вручную. Остальные технические подробности незначительны: конечно, все кабели спрятаны, маслопровод и другие детали из нержавеющей стали, а масло помещено там, где оно лучше охлаждается ветром - внутри переднего спойлера.
Осуществлять окраску предоставили аэрографисту из австрийской фирмы Airbrush Маркусу Пфайлю - специалисту, который уже долгие годы работает с самыми фантастическими изобретениями Фреда. Хорошо известный на европейской кастом-сцене, Пфайль может творить чудеса аэрографии за очень короткий срок, что особенно важно для проектов Фреда. Причём Маркус - "бродячий артист" и раскрашивает некоторые мотоциклы (и большую часть машин Фреда) в мастерской. Вместе они выбрали индивидуальный горчично-жёлтый цвет для основы и оживили его поистине королевской графикой с использованием сусального золота, что подчеркнуло исключительность мотоцикла. Превосходная работа, однако она не отвлекает глаз от необычных технических особенностей.
Везде, где до сих пор был представлен "Shine", он сразу привлекал внимание, если не сказать - производил сенсацию. Данный проект упрочил положение создателя среди известнейших кастомайзеров мира, хотя при этом пришлось разрушить технологические барьеры. Кстати, если вы захотите на досуге поломать голову над какой-либо проблемой, связанной с этим проектом, подумайте, как воздух поступает в совершенно закрытое колесо. Если ответа не найдете, спросите Фреда при встрече... когда он будет проезжать мимо на "Shine".

  • Название: "Shine"
  • Владелец: Фред Кодлин
  • Местоположение: Боркен, Германия
  • Сборка: Фред Кодлин
  • Время постройки: не так долго, как кажется
  • Дата постройки: 15 мая 2004 г.
  • Модель: Fred Kodlin Special
  • Стоимость: вряд ли вам захочется узнать
  • Двигатель: двигатель повернут в раме на 180о
  • Нижняя часть: Harley-Davidson Twin Cam
  • Коленвал: HD серийный
  • Цилиндр: модифицирован: охлаждающие рёбра срезаны и изменены
  • Поршни: HD серийные
  • Рабочий объём: 1440 см3 (88 куб. дюймов), склад/серия HD
  • Шатун: HD серийный
  • Головки цилиндров: HD серийные, Ness Cover
  • Клапаны: HD серийные
  • Толкатели: HD серийные, Ness Cover
  • Распредвал: HD серийный
  • Карбюратор: Mikuni 42
  • Воздушный фильтр: воздушная горловина
  • Зажигание: HD серийное
  • Глушители: сделаны на заказ Фредом Кодлином
  • КПП: Rev Tech 6-скоростная, сильно изменённая
  • Первичная привод: сделана на заказ Фредом Кодлином с зеркальным эффектом
  • Вторичная передача: индивидуально сделанная Фредом Кодлином: подпружиненная фрикционная передача
  • Сцепление: HD серийное
  • Другое: цепь привода полностью сделана вручную
  • Рама: Фред Кодлин
  • Угол наклона: изменяемый +/- 1о
  • Вилка: тип - передняя подвеска в стиле Фреда Кодлина
  • Амортизаторы: специально изготовлены фирмой Оhlins
  • Другое: все разработано и изготовлено Фредом Кодлином
  • Втулка: безвтулочное колесо
  • Спицы: а где они?..
  • Колёса: переднее: специально изготовлено Фредом Кодлином
  • Шина: 130/70-18 Avon
  • Заднее: специально изготовлено Фредом Кодлином
  • Шина: 300/35-18 Avon
  • Тормоза: передний: мини-диск, скрытый
  • Суппорт: Фред Кодлин, скрытый
  • Задний тормоз: внешний диск на ведущей оси
  • Суппорт: Фред Кодлин
  • Руль: Фред Кодлин
  • Зеркала: Фред Кодлин
  • Зажимные устройства: Арлен Несс
  • Подножки: передняя: специально изготовлена Фредом Кодлином/PM hydraulics
  • Бензобак: Фред Кодлин
  • Седло: Фред Кодлин
  • Маслобак: интегрирован в спойлер
  • Крыло переднее: Фред Кодлин
  • Крыло заднее: Фред Кодлин
  • Электрооборудование: Фред Кодлин
  • Фара: Фред Кодлин
  • Задний фонарь: Фред Кодлин
  • Проводка: Фред Кодлин
  • Идея: Фред Кодлин/Маркус Пфайль
  • Грунтовочный лак: Senffarben (горчичный цвет)
  • Цвет: Shine Special Mixture (специальная смесь для "Shine")
  • Аэрография и дизайн: Markus Pfeil Graphics с вставками из сусального золота































Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra