Американские улицы всегда требовали мотоцикла особого рода. Вариант от "Polaris" - "VICTORY".
Если вы хотите добиться чего-нибудь на американском рынке, то ваше "блюдо", при всей его оригинальности, должно иметь определённый набор классических ингридиентов: возьмите двитатель "V-2", к нему приличный объём, увеличте крутящий момент, добавьте свободную посадку в седле, приправьте всё это изрядной порцией хрома и лака. И если это "рагу по-американски" будет напоминать классический "V-Twin" из Милуоки, то это только к лучшему.
26 июля был особенным днём для американских мотоциклистов. После того, как ровно 44 года назад многолетний конкурент "Большой Двойки" фирма "Indian" закрыла ворота своих цехов, последний производитель американских мотоциклов "Harley-Davidson" впервые встретил конкурента: "Victory Motorcycles". Новый круизер, который в тот день был представлен в ресторане "Planet Hollywood" в Блумингтоне, имеет мало чего общего с "V-Twin" воздушного охлаждения из Милуоки. Оригинальный V-образный мотор с современной технической концепцией, удовлетворяющая потребность американского рынка манера езды, а так же подвеска, чья продуманность исходит из опыта японских и американских конкурентов. На начальной стадии создания "V92C" был проанализирован дизайн рам будущих конкурентов с понятной целью - превзойти по всем пунктам. Это удалось команде Скотта Барджесса (Scott Burgess), английского мотоконструктора, сотрудничевшего в 60-х годах с "Norton" и "Triumph". Заметим, что для мотоцикла весом 290 кг, он достаточно легко управляется.
После первых пробных заездов в Дайтоне, на ралли в Стуржисе представилась более убедительная возможность проверить на прочность новую американскую звезду на небосводе круизёров. Здесь распологаются широкие магистрали, параллельно которым тянутся узкие извилистые просёлочные дороги, зачастую заканчивающиеся грунтовыми - более подходящее место для тестов, чем пляж в Дайтоне, с его ограничеием в скорости 55 миль в час.
Первое впечатление - это доверие, с которым опускаешся в седло "V92C". Все элементы управления находятся в наиболее доступных местах. Положение седока низкое, но ненастолько, как у многих "кастом-байков". При нажатии на стартер возвращается к своей шумной жизни двигатель, ещё не остывший после тестовых заездов. Объёмистый "V-2" так просто не спрячешь! Но ожидаемой вибрации болида такого класса нет и в помине.
На низких оборотах машина уверенно срывается с места и мгновенно достигает скоростного лимита 55 миль в час. Это значит, что пора воспользоваться широким выбором передач, которые обеспечивают комфортную езду от стремительного спринта до спокойного крейсерского передвижения. При быстрой смене наклонных положений, налицо стабильность зацепления с дорожным покрытием, достигнутая применением в качестве несущей конструкции силового агрегата. 45-ти миллиметровая вилка "Marzocchi" и маятник собственной разработки с центральной аммортизационной стойкой делают максимум возможного для стабильной езды. Несмотря на смонтированные в удобных местах Floorboards (широкие подставки под ноги), наклонные положения не ограничены ни с одной стороны, и только настоящие лихачи смогут использовать все возможности мотоцикла. Тормоза итальянского производства с лёгкостью останавливают этого тяжеловеса, оставаясь при этом компактными, не блокируются и на голову превосходят конкурирующий американский продукт.
При этом круизер "Victory" от "Polaris", до сих пор известнейшего производителя снегоходов, "ATV" и гидроциклов, не направлен против "Big Twin" из Милуоки. Японским круизёрам, отчасти выпускающимся на американских конвейерах под маркой "Made in USA", должен быть противопоставлен "All american Product". Тем самым "V92C" подлил масла в огонь.
Внешность мотоцикла типично американская. "Victory" использует все свободные силы для продвижения на рынке. Что забыли при производстве, то могут и должны сделать распространители.
Но то, что легко сделать в США и Канаде благодаря дилерской сети "ATV" и водных средств передвижения, не так легко в Европе, где имя "Polaris" не так широко известно. Между тем они уже поглядывают на европейских "кастом-байк"-дилеров, в среде которых сейчас подыскиваются партнёры для экспансии в "Старый Свет". История о "Polaris" и его "новой отрасли" учит только одному: здесь никто и ничего не делает наполовину.
ТЕХНО:
Двигатель: V-2 (1507ccm; 56 л.с.) Масляное охлаждение. Верхнее расположение распредвала. 4 клапана на цилиндр. Электронный впрыск топлива. Выпускная система 2х2. Электростартер.
Коробка передач: 5-ти скоростная
Привод: Ремень с кевларовой нитью.
Рама: Дуплексная из стальных труб.
Вилка: "Marzocchi", 45мм.
Маятник: Треугольный, трубчатый. Центральный амортизатор "Fox".