Путь готов!


Путь готов!



Текст: Ольга Исламкина


Московские зимние дороги — бесконечная полоса препятствий. То снегоуборочные машины встали в пробку. То коммунальные службы перестараются и щедро польют дорогу реагентом, на котором скользишь сильнее, чем на катке. Погода за неделю поменяется раз десять: каждое утро переключаешься с езды на гололеде на езду на мокром асфальте и обратно.

Тренер по автоспорту, преподаватель по управлению автомобилем в критических ситуациях Светлана Муравейникова рассказывает, как вести на зимних дорогах.

Туман, дождь

Вполне очевидно, что и в моросящий дождичек, и в серьезный ливень, и в туман, и в снегопад резко ухудшается видимость на дороге. А в темное время суток — особенно. Сокращается обзор: фары освещают гораздо меньшее пространство: по московским улицам ходить в бежевом пальто — себе дороже, разоришься на химчистке. Все выбирают одежду немаркую: черную, серую, коричневую. Человека в темной одежде на темном асфальте практически не видно. Поэтому количество наездов на пешеходов в условиях недостаточной видимости сильно возрастает.

Лужи, ямы

Чтобы избежать аквапланирования — возникновения между колесом и дорогой водяной или мелколедовой подушки — тормозите перед препятствием, переходите на пониженную передачу. Кстати, на луже может возникнуть занос. Будьте внимательнее.

Ветер

Ветра в Москве дуют нешуточные. То и дело объявляют штормовые предупреждения. А уж про загородные дороги и говорить не приходится: там немало таких мест, где нет лесополосы и машину просто сдувает с дороги. Особенно внимательными надо быть, когда вы выезжаете из зоны дороги, защищенной деревьями в чистое поле. В зависимости от ветра и скорости движения автомобиля снос с трассы может быть очень сильным.

Занос

Вспомните, как вас учили: ногу убрать с педали тормоза, руль в сторону заноса. Вот только чтобы научиться управлять заносом, надо в нем оказаться. Однако оживленные городские улицы и скоростные магистрали — не место для таких уроков. Отправляйтесь на скользкое место и учитесь выходить из заноса. Только делать это надо на той машине и на той резине, на которой вы постоянно ездите. Научитесь чувствовать начало возникновения заноса — из него проще всего выбраться.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra