Прямолинейный шик...




 



Прямолинейный шик:
Aston Martin Lagonda


Если появившийся в 1981 году DeLorean DMC-12 с его нестандартными формами впечатлял всех своим футуристическим дизайном, сложно представить удивление человека, увидевшего пятью годами раньше автомобиль, представленный компанией Aston Martin. Клиновидный кузов нового Aston Martin Lagonda, показанного в 1976 году на автошоу Earls Court Motor Show, не вписывался в ряд модных автомобильных форм, но его стиль оказался поразительно актуальным. Тогда и даже сейчас...

Бескомпромиссная, категоричная форма кузова спортивного люксового автомобиля дизайна Вильяма Таунса кричала о своей индивидуальности. Впрочем, "Астон Мартин" никогда не выпускала массовых автомобилей. Автомобильный шедевр, который был впервые презентован 12 октября 1976 года, был создан за семь месяцев. И это было настоящим достижением, учитывая его весьма непростое оснащение и конструкцию. Модель Lagonda "задержалась" в серии до 1989 года, претерпев два основных технических обновления – автомобиль изначально был буквально напичкан инновациями, что, кроме прочих "причин", позволило поставить ценник с внушительной цифрой.

Чтобы понять эти некоторые "причины" вернемся в далекие времена. Название "Лагонда" появилось рядом с "Астон Мартин" в 1947 году, когда Дэвид Браун, новоиспеченный владелец марки Aston Martin, приобрел пережившую две войны и стоящую на грани банкротства Lagonda.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Aston Martin Lagonda 4 Series

Эта марка появилась еще в 1909 г. благодаря У. Ганну, выходцу из Америки. Несколькими годами позже Лайонел Мартин создал в Лондоне свою компанию, получившую в 1915 году привычное теперь название Aston Martin. До объединения обе компании развивались и жили своей жизнью, что-то приобретая, например, громкие победы на гоночных трассах или Уолтера Бентли в роли технического директора "Лагонды", и что-то теряя, имеется в виду череда смен владельцев обеих марок. И Lagonda, и Aston Martin производили дорогие спортивные автомобили, и после объединения марок это оставалось правилом.

Автоновинка 1976 года, модель Aston Martin Lagonda, обозначаемая как Series 2, по европейским меркам имела немалые габариты – длина составляла 5283 мм, ширина 1816 мм, высота кузова 1302 мм и база – 2916 мм. Приземистый несущий кузов клиновидной формы не имел ни малейшего намека на какие-либо скругления – все углы и сопряжения плоскостей характеризовались четкой огранкой. Не меньше поражал салон, где вместо привычных в то время аналоговых циферблатов была установлена цифровая приборная панель, а качество исполнения декоративной отделки было исключительным. Автомобиль был украшен шильдами, где рядом с надписью Lagonda красовалось Aston Martin.

"Лагонду" оснастили двигателем, разработанным Тадеком Мареком, британцем чешского происхождения. 8-цилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 5,4 л, развивающий мощность 280 л.с. при 5000 об/мин., без труда разгонял тяжелую машину весом 1724,64 кг (а в 1982 г. она потяжелела еще на 339 кг) до 230 км/ч, поглощая 18–25 литров высокооктанового бензина на 100 км. Набор скорости 0–97 км/ч занимал неполных 7 секунд. Сборка каждого двигателя осуществлялась вручную и одним мастером от начала до конца, на что уходило больше недели. На крышке каждого двигателя крепилась табличка с именем собравшего его моториста.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
панели приборов трех серий Aston Martin Lagonda

 

Серийное производство модели "Лагонда" началось только в 1978 г. - сказались проблемы с доводкой сложной и капризной электронной начинки. Первый автомобиль был доставлен владельцу 24 апреля 1978 г.

В 1982 году "Лагонду" начали предлагать на американском рынке. С этого момента в модели появились улучшения и дополнительные опции. 13 сентября 1983 г. на Франкфуртском автошоу была представлена версия Aston Martin Lagonda для рынка США со спойлером спереди, видоизмененными сиденьями и бампером, открывающимися задними окнами и перекомпонованными приборами управления. Через месяц в Британии на London Motorfair представленный от Aston Martin Tickford Ltd автомобиль с цветными телевизорами спереди и сзади имел ценник 85 тысяч фунтов. По некоторым данным таких авто было продано 5 штук. Длиннобазная версия Tickford limousine появилась в 1984 г. Этих автомобилей по цене 110 тысяч фунтов было продано всего 4. Авто, выпущенные в период с 1981 (конец года) по 1983 годы имели шильд с одиночной надписью Lagonda.

именные таблички мастеров-мотористов

В 1984 г. в Великобритании была представлена новая Lagonda, которую "обучили" четырем языкам, и сообщения на трех дисплеях дополнялись устными сигналами на английском, французском, немецком и арабском языках. Спектр элементов на контрольных щитках значительно расширился. Новый двигатель Weber-Marelli, анонсированный в январе 1986 г. на New York Show, развивал мощность 300 л.с. при 5000 об/мин – для европейских версий и 240 л.с. – для американских. Эти новшества ознаменовали приход новой серии Lagonda – Series 3. А уже в марте 1987 года на Geneva Show была представлена модель нового поколения – Series 4.


В этот раз Вильям Таунс скруглил формы "Лагонды". Четыре фары главного света разместили на видоизмененной передней части автомобиля, и они выглядели как шесть. Также спереди появился новый спойлер с интегрированными противотуманными фарами, а новые 16-дюймовые легкосплавные диски одели в шины 255/60 VR Avon CR27. Двигатель развивал мощность 289 л.с. при 5000 об/мин. В конце 1987 г. автомобили продавали с обозначением Aston Martin Lagonda.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Aston Martin Lagonda Concept

До окончания в 1989 году производства Aston Martin Lagonda было произведено 645 автомобилей трех серий. Из этого количества около 30% отправлены на Ближний Восток, и по 25% предназначались для Великобритании и США. В разные периоды производства автомобили продавали по разным ценам. Так, в мае 1977 г. цена без учета налогов равнялась 24570 фунтам, в октябре того же года она составляла уже 27880 фунтов, в ноябре 1979 г. – 40080 фунтов, в феврале 1983 г. – 47759 фунтов и за год до окончания производства цена достигла 76254 (с налогами – 95000) фунтов.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Уникальный, очень стильный
экземпляр с кузовом "универсал"

Возвращение

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Этот автомобиль Lagonda второго поколения
- едва ли не единственный в России

В этом году на ежегодном Geneva Motor Show компания Aston Martin официально представила свой концепт Lagonda crossover. Появление нового автомобиля приурочили к столетнему юбилею марки. Концепт снабдили внушающим уважение двигателем V12 и множеством исключительных роскошных элементов в салоне. Создатели заявляют, что автомобили марки, как и прежде, будут носителями роскоши и мускулистости. Пока еще не известно, станет ли представленный концепт серийным автомобилем, но, по всей видимости, намерения у Aston Martin серьезные.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra