Правила игры в Actic


Правила игры в Actic



Текст: Андрей Судьбин


Nissan Actic Concept
Все концепт-кары можно поделить на два типа. Одни выкатывают на подиумы для того, чтобы оценить реакцию публики на почти серийную модель. Другие представляют собой идею, воплощенную в металле. Nissan Actic Concept явно относится ко второму типу.

В наш век информационных технологий уже никого не удивляет тот факт, что одинаковые с виду компьютеры, в зависимости от установленных программ и конфигурации "железа", могут быть и мощной графической станцией, и ядром системы управления производством, и скромной пишущей машинкой. Более того, подрастает поколение, для которого переконфигурировать свой компьютер так же просто, как мне очинить карандаш. Пройдет еще пара лет, и подростки, сегодня зависающие в интернет-чатах и проходящие компьютерные игры до самого последнего уровня, займут рабочие места перед мониторами в офисах крупных компаний и... начнут покупать автомобили. Естественно, им понадобятся машины, с которыми они смогут обращаться так же, как с наиболее привычными для них техническими устройствами (компьютерами): человек должен иметь возможность подстраивать "железо" своего автомобиля под свои постоянно растущие потребности.

Nissan Actic Concept
Идею автомобиля со "свободной архитектурой и гибким пользовательским интерфейсом" и выбрали для своей концептуальной разработки дизайнеры из NDA (Nissan Design America, Inc., г. Ла-Джолла, Калифорния). Внешний облик концепта, несмотря на всю свою смелость, полон умеренности и простоты, внушающей уверенность в эффективности Actic как универсального транспортного средства. В четком профиле и простых формах боковых панелей нашел свое отражение ритм жизни современного города со всеми его легендами и реалиями. Вместе с тем благодаря солидной колесной базе, широкому кузову, большой площади остекления и коротким свесам внешний вид Actic весьма атлетичен. Плавные линии корпуса, в сверкающих поверхностях которого отражается небо, прерывает только перфорированная облицовка радиатора

Похожий на серебристую пулю Nissan Actic буквально начинен новациями. Но в пресс-релизе вы не найдете таких привычных автомобильных терминов, как "водитель" и "пассажиры". Людей, которым предстоит занять места в объемистом салоне концепта, по компьютерному именуют "пользователями".

Actic задуман как транспорт для молодой семьи, имеющей ребенка. А значит, в автомобиле молодой пары должно быть достаточно места и для коляски, и для детского манежа. Но вместе с тем даже молодые родители время от времени не прочь вырваться за город для активного отдыха и общения с друзьями. Что ж, в багажном отсеке Nissan Actic хватит места для горных лыж, сноубордов, велосипедов, палаток и прочего снаряжения. Дверной проем лишен центральной стойки, а сами двери раздвигаются в стороны, как створки лифта.

К сожалению, в пресс-релизах ни слова не говорится о силовой установке, трансмиссии или конструкции подвески машины. Собственно, в этом нет ничего удивительного, ведь главное в данном автомобиле - дизайн внутреннего пространства и "пользовательский интерфейс". А ключом к этому самому интерфейсу является... правильно, небольшой брелок, представляющий на самом деле миниатюрный накопитель на жестких дисках с передатчиком. Емкость памяти брелока составляет 100 Мб! Этого хватает не только для хранения обычных настроек аудиосистемы или климатической установки, но и для электронной почты, навигационной системы, а также некоторых нюансов, отвечающих за комфорт и ваше настроение. Например, дизайн крыши, получивший название sky theater, кроме стеклянных панелей включает в себя и шесть жидкокристаллических экранов, размещенных на потолке пассажирского салона. Это позволяет бесконечно играть со зрительными эффектами, создавая и моделируя взаимоотношения внутренней среды и внешнего мира. Все это дает возможность владельцу Actic в полной мере выразить свою индивидуальность и настроение, превратив ночь в день, а грозовые облака в... солнечный свет, проникающий сквозь листья. В общем, похоже, что Nissan рассматривает крышу как серьезный объект для приложения дизайнерских усилий, тем самым продолжая линию, начатую стеклянной крышей Skyview моделей Maxima и Quest.

Пока брелок находится вне "поля зрения" машины, Actic пребывает в "спящем режиме". Однако, почувствовав приближение хозяина, автомобиль переходит в режим ожидания и активирует свои многочисленные сенсоры... Конечно, в наше время никого не удивишь автоматическими замками, отпирающимися при приближении владельца, а вот автоматические дверные ручки - это нечто новенькое. Ручки Nissan Actic спрятаны заподлицо с внешними панелями дверей, но как только сенсоры автомобиля обнаружат, что к двери приближается человеческая рука, они услужливо выдвинутся в рабочее положение.

Не менее важны для пользователей Actic и возможности трансформации салона. Все сиденья (кроме водительского) можно установить во множество различных положений, что, в свою очередь, позволяет с максимальным комфортом разместить и груз, и пассажиров. Яркий интерьер, отделанный тканью веселой оранжевой расцветки, контрастирует с серебристой наружной окраской. Такое цветовое решение зрительно отделяет внутреннее пространство от боковых панелей. Для освещения салона использовано множество светодиодных светильников. И еще одно интересное решение, становящееся в последнее время все более модным: в оснащение автомобиля входят мини-компьютер, приемник спутниковой навигации или МР3-плеер. Причем все эти устройства можно эксплуатировать не только установив в специальные гнезда и включив их в общую систему оснащения машины, но и положив в карман. Именно это превращает Actic в по-настоящему открытую информационную систему, возможности которой можно наращивать практически неограниченно.

Nissan Actic Concept
Но и это еще не все! Неотъемлемой принадлежностью концепта является специальный прицеп-трейлер, разработанный NDA совместно с фирмой Airstream. По замыслу именно этот "наворот" способен удовлетворить самые сокровенные желания ищущей приключений души пользователя Actic. Уникальная конструкция интегрированного в бампер автомобиля сцепного устройства и внешний дизайн самого прицепа делают автомобиль и трейлер транспортной системой с практически неограниченными возможностями. Трейлер имеет длину 2,4 метра, что позволяет комфортно и безопасно хранить все, что нужно для кочевой жизни или для выезда на природу. Кроме того, надувные стенки прицепа за считанные минуты позволяют превратить его в комфортабельный спальный отсек, рассчитанный на трех человек!

Законченный вид всей системе придают уникальные колеса на 19-дюймовых дисках, разработанные совместно с фирмой Michelin. Ими оснащен и прицеп, и сам автомобиль. При их создании в качестве образца были взяты колеса спортивных мотоциклов с полукруглым поперечным профилем и "пупырчатым" рисунком протектора (если честно, я сомневаюсь в эффективности применения шин полукруглого профиля на автомобилях). В основании конструкции лежат бандажи из алюминиевого сплава, одевающиеся непосредственно на колесные диски и делающие шину с колесом единым целым.

Так что же такое Actic? Модная игрушка для яппи компьютерного века или действительно новое слово в конструировании автомобилей? Том Семпл, президент NDA, отвечает на этот вопрос так: "Actic - это ответ на новое мышление клиентов, это новый способ жить в современном мире. Его гибкий модульный интерьер создан для того, чтобы изменяться и чтобы его изменяли. Мы входим в век по-настоящему личного транспорта. Пользователи Actic, привнося свою личность в архитектуру машины, делают ее действительно собственным автомобилем". Что ж, пожалуй, он меня убедил...





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra