Главная » Журналы » Журнал "Игрушки для больших" » Архив » Выпуск N 26 » Этапы классической реставрации. Этап 6 - пошив салона

Этапы классической реставрации. Этап 6 - пошив салона



илл.

Этапы
классической реставрации.
Этап 6 - пошив салона



Андрей КУЗНЕЦОВ


6. Пошив салона

Состояние салона старого автомобиля, в очередной раз переходящего из рук в руки, в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Восстановление же сидений и обивки потолка и дверей по стоимости заказной работы может быть сопоставимо с ценой "жестянки" и покраски вместе взятых или со стоимостью "перетряхивания" раритетного двигателя. Кроме того, не всегда и не везде найдутся хорошие мастера по обивке автомобильных салонов, "нестандартных" по нынешним меркам. Если Вы по вышеприведённым причинам не можете рассчитывать на помощь со стороны, попробуйте оценить свои собственные силы - возможности - навыки, ознакомившись с опытом специалистов московской фирмы "ТЕХНОКЛАССИКА".



илл.

Демонтируя каждый элемент интерьера необходимо сфотографировать или зарисовать его месторасположение. Обязательно отметьте на бумаге и способ его крепления (саморезы, пистоны, скобы, гвозди). Если же салон был демонтирован ещё раньше, до Вас, то попытайтесь установить все элементы на свои места до начала "жестяных" работ и воссоздать таким образом всю "картину" оригинальности конструкции. Дело в том, что в процессе восстановления металлических частей кузова, могут быть утеряны некоторые тонкости крепления сидений и элементов обивки, такие как крепёжные отверстия, пазы, крюки и т.п.


илл.

Если на автомобиле были деревянные каркасы сидений, что весьма характерно, например, для машин 20-х - 40-х годов, то, скорее всего, их придётся заменить. Чаще всего они изготавливались из бука и вкладывались в металлические рамки. В процессе многолетней эксплуатации автомобиля и рамки, и сиденья деформировались, поэтому при восстановлении необходимо тщательно следить за их совместимостью. Впрочем, это требование справедливо и для других элементов интерьера.


илл.

После изготовления каркасов или их отдельных элементов пропитайте деревянные детали специальными составами от гниения и в целях пожарной безопасности. Таких составов комбинированного назначения на рынках стройматериалов сейчас много, поэтому мы не считаем необходимым рекомендовать какой-то один, конкретный.


илл.

При ремонте сидений наверняка потребуется замена отдельных сломанных пружин, или даже целых пружинных блоков. В этом случае необходимо использовать "донорский" пружинный блок аналогичной конструкции. Иногда приходится изготавливать блоки пружин заново - используя отдельные пружины, соединять их вместе длинными проволочными спиралями малого диаметра.


илл.

Однозначных рекомендаций о том, как делать последнюю операцию, заочно дать, конечно, невозможно. В конце концов, какие-то "огрехи", допущенные по неопытности, всё равно будут скрыты под обивкой. Но обязательно придётся следить за тем,чтобы по форме и размерам "новодел" максимально соответствовал оригиналу. А ещё больше - за тем, чтобы и пружинные блоки, и деревянные каркасы были симметричными. Это упростит дальнейшую работу по изготовлению выкроек и пошив обивки сидений.


илл.

Пружинные блоки необходимо обшить плотной мешковиной или брезентом. Ткань, которая будет служить основой для настила, должна быть хорошо натянута. Далее на этой ткани закрепляется так называемый мат-настил, который на довоенных автомобилях выполнялся из конского волоса или из специально подготовленных и высушенных морских водорослей, а позже - из вспененной резины, войлока, технической ваты, кокосового волокна.


илл.

Сегодня существует большое количество материалов, которые можно использовать для создания матов. Но если, например, кокосовое полотно, пропитанное латексом, всё же из разряда экзотики-роскоши, то технический войлок, думается, может быть доступен многим. Полотна укладываются в два-пять слоев и скрепляются клеем N 88 или его аналогами. Такие материалы хорошо сохраняют форму и весьма долговечны. Кроме того, они позволяют значительно упростить и ускорить процесс восстановления сидений.


илл.

Если же для ремонта сидений довоенного авто Вы всё же решите использовать традиционный конский волос, то распушите старый настил и вытряхните из него мелкие волоски, пыль и труху. Затем разложите волос равномерно по всей площади ремонтируемого сиденья, утрамбуйте его и пришейте к мешковине закрывающей пружины. Для этого хорошо использовать толстые капроновые или лавсановые нитки и кривые иглы. Затем сиденье необходимо замиткалить - обить тонкой тканью типа бязи. А после этого уже можно приступить к изготовлению обивки.


илл.

Выкройки частей будущей обивки изготавливаются из бумаги, а затем переносятся на кожу или ткань. Сначала следует сделать "базовую" выкройку, которая будет точно повторять форму поверхности сидений, но не будет учитывать тонкости дизайна салона. После этого базовая выкройка дополняется с учётом дизайна интерьера. Например, если предполагается использование "батонов" - характерных "волн" на поверхности обивки, то необходимо будет сделать дополнительную выкройку, которая придаст сидениям рельеф. Она будет отличаться от базовой большей шириной полос для будущих "батонов" (на один-два сантиметра в зависимости от толщины наполнителя этих самых "батонов"). А "базовая" выкройка будет использоваться при изготовлении подложки "батонов", как показано на рисунке. Подложка изготавливается из парусины или брезента. В качестве наполнителя лучше использовать ватин или другие нетканные полотна. Поролон применять нежелательно, так как через несколько лет он может потерять форму. Допускается лишь комбинированное применение поролона и ватина.


илл.

При изготовлении обивки дверей (филёнок) её каркасы следует делать из оргалита или фанеры. Перед обивкой этих панелей их необходимо окончательно подогнать к дверям и декоративным деревянным элементам салона. Для защиты от влаги каркасы филёнок необходимо покрыть лаком, что сделает прочнее и торцы филёнок и отверстия в них. Методика изготовления обивки для филёнок та же, что и для обивки сидений.


илл.

Существует большой выбор ковролинов, которые можно использовать для отделки салона автомобиля. Выкройки для ковров изготавливаются из бумаги и переносятся на ковролин. Окантовка частей ковра выполняется из той же кожи, что и сиденья, а если сиденья имеют обивку из ткани, ковры окантовываются натуральной или искусственной кожей по цвету близкой к сиденьям и филёнкам.


илл.

Выкройка потолка изготавливается из плотной недорогой ткани, по месту (на машине), а потом распарывается, переносится на бумагу и корректируется. Контуры элементов потолка должны быть плавными и, по возможности, симметричными относительно продольной оси крыши автомобиля. А затем выкройка переносится на сукно или иной материал из которого будет сделан потолок.


илл.

Если обивка потолка крепится на съёмных дугах, то перед началом изготовления выкроек необходимо подогнать дуги. Последние должны плотно прилегать к внутренней стороне крыши. Ткань, из которой делается выкройка для потолка, должна быть приблизительно той же плотности, что и материал будущего потолка. Это поможет впоследствии избежать волн и складок. Для отделки багажника могут применяться те же материалы, что и для изготовления ковров на пол салона.


илл.

Конечно, научиться крутить гайки или даже познать азы жестянки - сварки во многих случаях проще, чем освоить "вышивку кружевами", о которой только что шла речь. Но если Вы, читатель, настолько влюблены в свой ретро-автомобиль, что готовы ради него освоить ещё и профессию автомобильного "портного", то когда-нибудь без ложной скромности Вы сможете сказать: "Свою машину я восстанавливал сам!"


илл.

Редакция благодарит за помощь в подготовке статьи Алексея Вишницкого и Владимира Квашу. Подробнее познакомиться с работами фирмы "ТЕХНОКЛАССИКА" и получить профессиональные консультации её специалистов Вы сможете, посетив 28-31.01.04 III Всероссийский Смотр мастеров автомотореставрации в "Сокольниках" или позвонив по телефонам (095) 593-79-73, 760-06-49.


илл.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra