Porsche Panamera...



 



Porsche Panamera.
Четвертое измерение


Шанхай, конец апреля 2009 года. На 94-м этаже Мирового финансового центра происходит нечто необычное. То, чего вся автомобильная общественность томительно ожидала не один год...

Внезапно свет в зале погас. Луч яркого белого света упал на широкие двери лифта, доставившего на высоту 425 м две тонны драгоценного груза, появления которого гости презентации ждали, затаив дыхание.

Внезапный рев и... вот оно, чудо немецкого автопрома, которому еще до рождения уготована великая судьба. Встречайте – Porsche Panamera!

ФИЛОСОФИЯ ЧЕТВЕРТОГО ИЗМЕРЕНИЯ

"Этого момента мы ждали очень долго, – со слезами на глазах сказал дизайнер Panamera Михаэль Мауэр. – Подобного автомобиля мир еще не видел. Он станет проводником в новое измерение, четвертое для Porsche, в котором мы объединили лучшие спортивные качества, роскошь и беспрецедентное количество ноу-хау".

И, правда, глядя на Panamera, понимаешь, насколько сложно определить его принадлежность к какому-то классу. С одной стороны, это 5-дверный семейный хэтчбек, с другой – люксовый седан с большим багажником, с третьей – спортивный "снаряд" со всеми необходимыми атрибутами. Цепочку можно продолжать до бесконечности, чтобы в конце концов прийти к выводу о невообразимой противоречивости Porsche Panamera. Говорить об этом автомобиле можно все что угодно, но трудно не согласиться с его создателями: Panamera – внеклассовый автомобиль, призванный стать родоначальником нового сегмента роскошных спорткаров с функциональностью семейных автомобилей.



Просторный салон, много кожи и дерева. Чистая роскошь...

При чем же здесь четвертое измерение, спросите вы? Все просто. Для легендарной немецкой марки Panamera – это четвертая после 911-й, Boxter/Cayman и Cayenne линейка автомобилей в ее долгой истории. Кроме того, в Porsche настаивают на том, что это первый серийный 4-дверный и 4-местный автомобиль фирмы (Cayenne не в счет).

Слово "серийный" в этом утверждении особенно важно, поскольку еще в 80-х годах прошлого века у Porsche были планы по созданию похожей на Panamera машины, которой присвоили производственный индекс "989". Ею занимался инженер Ульрих Без, построивший 4-дверный заднеприводный автомобиль с передним расположением 8-цилиндрового двигателя и углом развала цилиндров, равным 80 градусам. По разным данным, объем этого мотора находился в пределах 3,6–4,2 л и выдавал порядка 300 л.с.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
4-дверный Porsche 911 образца 1967 года,
построенный по заказу Уильяма Дика

Внешний облик 989-й с характерной ниспадающей крышей сильно походил на дизайн 911-й, и в этой форме крылся ее главный недостаток – пассажирам очень неудобно было находиться на задних сиденьях. Автомобиль сулил немалые коммерческие выгоды, однако конец 1980-х ознаменовался для Porsche резким падением продаж модели 928, а в сентябре 1991 г. компанию покинул Ульрих Без. Спустя четыре месяца работы над 989-й были окончательно заморожены – слишком уж опасалось руководство Porsche оглушительного провала.

Тогда немцы утверждали, что единственный прототип 989-й был уничтожен, теперь же говорят, что он хранится в специальной лаборатории. В немецком журнале Motor Klassik было опубликовано несколько его снимков, но сам автомобиль никто вне Porsche никогда не видел.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Прототип 4-дверного Porsche 989, доработка которого
была заморожена в январе 1992 года

А если копнуть глубже, то можно обнаружить ряд еще более ранних 4-дверных автомобилей со щитом на капоте. Правда, стоит оговориться, что они не имеют никакого отношения к официальному Porsche.

Первый был построен в 1967 г. по заказу состоятельного американца Уильяма Джей Дика в Техасе на базе 911-й модели. Оригинальные двери были укорочены, чтобы освободить место для задних, которые по замыслу создателей должны были открываться в обратном направлении. Этот автомобиль осматривали представители Porsche, отметили его превосходное исполнение, но от перспективы серийного производства сразу отмахнулись.

В 1970-х гг. энтузиасты сделали еще несколько попыток самостоятельно построить 4-дверные Porsche на базе модели 928. Один из таких автомобилей в 1984 году был подарен Ферри Порше к 75-летию, после чего в Штуттгарте задумались над созданием официальной версии, воплощенной в прототипе 989-й, о которой мы рассказали выше.

Все это говорит о том, что новый Porsche Panamera, какой бы революцией его не представляли, – автомобиль с историей, и это превосходно.

ФАМИЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

Одной из главных задач создателей Panamera была узнаваемость автомобиля с первого взгляда. Ни у кого не должно возникнуть сомнения, что перед ним именно Porsche. Сия благая цель достигнута, а чтобы закрепить успех, немцы решили дать новинке имя, напоминающее о славном гоночном прошлом марки. Речь идет о марафоне La Carrera Panamericana, проводившемся в первой половине 1950-х гг. в Мексике. Знаковое "Carrera" уже использовалось в модификации 911-й, теперь настала очередь и "Panamericana", хотя есть у новой модели и более традиционное название – Porsche 970.

Как можно распознать истинные фамильные черты Porsche?

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Panamera – внеклассовый автомобиль, призванный стать
родоначальником нового сегмента роскошных спорткаров с
функциональностью семейных автомобилей

По четкому языку форм, по пропорциям и характеру линий. Они типичны для всех моделей. Так, например, крылья выше капота. В задней части они имеют мускулистые изгибы – "плечи". Силуэт Panamera смотрится динамично, но не навязчиво. Элегантно, но не пафосно. Свою лепту сюда вносит и ограниченная длина кузова – менее пяти метров. Бросаются в глаза боковые отверстия для выпуска воздуха за передними колесами, как напоминание о Carrera GT. А в результате – внешность, не подвластная времени, с прекрасной аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления для версий S и 4S составляет 0,29, для версии Turbo – 0,30.




 
Panamera S
Panamera 4S
Panamera Turbo
Мощность
294 квт (400 л.с.)
при 6500 об/мин
294 квт (400 л.с.)
при 6500 об/мин
368 квт (500 л.с.)
при 6000 об/мин
Крутящий момент
500 Нм при
3500–5000 об/мин
500 Нм при
3500–5000 об/мин
700 Нм при
2250–4500 об/мин
Привод
Задний
Полный
Полный
6-ступенчатая КПП
серийно
-
-
7-ступенчатая PDK
опция
серийно
серийно
Максимальная скорость
285 км/ч
282 км/ч
303 км/ч
Разгон 0–100, км/ч
5,6 с
5,0 с
4,2 с
Расход топлива,
л/100 км в городе/за городом
18,8/8,9
16,4/ 8,1
18,0/ 8,9
Объем топливного бака
80
100
100

Количество цилиндров: 8

Рабочий объем: 4806 см3



Самой броской деталью в задней части автомобиля можно назвать интегрированный в заднюю крышку спойлер, который автоматически выдвигается на скорости более 90 км/ч. У Panamera Turbo этот спойлер еще и разделяется посередине, раздвигаясь влево и вправо, а на скорости выше 205 км/ч его "угол атаки" увеличивается, способствуя повышению устойчивости автомобиля.

А ЧТО ВНУТРИ?

Внутри – просторный салон, 4 сиденья с электрорегулировкой и обогревом, много кожи и дерева. Чистая роскошь, но с примесью спортивного стиля. Намного интереснее то, что под капотом: Panamera S и Panamera 4S оснащаются 4,8-литровым атмосферным двигателем V8 с непосредственным впрыском топлива (Direct Fuel Injection – DFI), системой VarioCam Plus и впускным трактом регулируемой длины. Такой силовой агрегат развивает мощность 294 кВт (400 л.с.) при 6500 об/мин и максимальный крутящий момент 500 Нм в диапазоне от 3500 до 5000 об/мин. В итоге заднеприводный Panamera S с механической КПП разгоняется с места до 100 км/ч всего за 5,6 секунды, а полноприводный 4S – за 5,0.

Что же касается модификации Panamera Turbo, то она приводится в движение тем же 4,8-литровым V8 с двумя параллельно расположенными турбонагнетателями (по одному на каждый ряд цилиндров), развивающим 368 кВт (500 л.с.) при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент – 700 Нм – достигается в диапазоне от 2250 до 4500 об/мин, а спринт с места до 100 км/ч выполняется всего за четыре секунды.

Отдельно стоит рассказать о впрыске топлива – DFI. С точностью до миллисекунды и под давлением 120 бар система впрыскивает бензин через форсунки с электронным управлением непосредственно в камеры сгорания, внутреннее охлаждение которых улучшается в результате смесеобразования непосред-ственно в цилиндре. Это обеспечивает более высокую степень сжатия и, соответственно, повышает мощность и КПД двигателей. Впрыск регулирует электронная система управления двигателем, а двухканальные кислородные датчики постоянно следят за выбросами, заботясь о защите окружающей среды.

Интересна и система VarioCam Plus, которая позволяет, образно говоря, объединить два двигателя в одном – благодаря регулировке распределительных валов впускных клапанов и переключению их хода, которое выполняется электронной системой управления двигателем в зависимости от необходимой мощности.

Едва только Porsche Panamera встала на конвейер, сразу несколько известных
тюнинг-ателье – Lumma и Mansory предложили свои версии аэродинамики автомобиля

Система переключения хода клапанов состоит из тарельчатых толкателей, которыми управляет электрогидравлический переключающий клапан. Изменение фаз на впуске осуществляется бесступенчато, благодаря облегченному фазовращателю из алюминия. На средних оборотах и при низкой нагрузке система, вследствие уменьшения хода клапанов и ранних фаз, снижает расход топлива и вредные выбросы при одновременном повышении плавности работы.

Вообще, забота об экономичности и экологичности стала для создателей Panamera одним из приоритетов. В соответствии с этой концепцией работает и усовершенствованная 7-ступенчатая (для версий 4S и Turbo) коробка передач Porsche Doppelkupplung (PDK) с ручным и автоматическим режимами переключения. Передачи с первой по шестую имеют спортивные передаточные числа. Максимальная скорость достигается на шестой передаче, а седьмая – повышающая, что позволяет дополнительно экономить топливо.

PDK состоит как бы из двух коробок передач, смонтированных в одном корпусе. Двум коробкам нужно два сцепления. Эти два сцепления связывают попеременно соответствующий модуль коробки передач через два отдельных вала с двигателем. Крутящий момент передается всегда через один из двух модулей коробки передач, в то время как во втором уже включена следующая передача. При смене ступеней выполняется не обычное переключение, а лишь размыкание одного сцепления и одновременное замыкание другого, что позволяет менять передачи за несколько сотых долей секунды.


В Porsche, кстати, решили отказаться от электрического усилителя руля. На трековых испытаниях так и не удалось добиться от этой системы "живости" и обратной связи, которая нужна на тех скоростях маневрирования, на которые способна Panamera. Так что для более естественных ощущений водителя используется насос гидроусилителя с регулируемой производительностью, чтобы не гонять жидкость впустую.

Если говорить о подвеске, то она представляет собой алюминиевую конструкцию с далеко разнесенными двойными поперечными рычагами и подрамником спереди, и многорычажную систему – сзади. Высокая доля алюминия в подвеске снижает массу автомобиля, за что инженеры боролись и в процессе разработки кузова. В итоге заднеприводный Porsche Panamera S весит 1770 кг, а самая тяжелая версия Turbo – на 200 кг больше.

В версии Turbo на смену обычным винтовым пружинами пришли двойные упругие пневматические элементы.

В режимах Normal и Sport работают обе камеры, обеспечивая комфортное демпфирование неровностей. А при переходе в режим Sport Plus электро-магнитный клапан перекрывает канал во вторую камеру. Жесткость подвески при этом возрастает, а дорожный просвет уменьшается с 144 до 119 мм.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Передняя подвеска – с двойными поперечными рычагами, задняя – многорычажная.
Подрамники, рычаги и поворотные кулаки сделаны из алюминия.

В паре с пневматикой на Panamera устанавливаются модернизированные амортизаторы PASM (Porsche Active Suspension Management), которые "зажимаются" уже в режиме Sport, а также активные стабилизаторы PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control), призванные гасить крены. Все это, по мнению создателей автомобиля, дает водителю возможность в любое время с точностью выбрать то, что ему необходимо – драйв или комфорт.

С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ

Porsche Panamera – на 70% немецкий автомобиль. Сборка его налажена на заводе в Лейпциге, двигатели производит предприятие в Цуффенхаузене, а кузова изготавливают на заводе Volkswagen в Ганновере. И лишь незначительная часть комплектующих поступает в Лейпциг от иностранных партнеров.

В Porsche этим гордятся и планируют производить по 20 тысяч автомобилей в год, разрабатывая параллельно версию с гибридным двигателем.

Но вот вопрос: не страшно ли руководству Porsche за престиж марки? В свое время Энцо Феррари отказался от производства 4-дверного автомобиля, фантастический дизайн которого разработали в ателье Pininfarina.С другой стороны, мир не стоит на месте. Лет двадцать назад наши соотечественники с трудом выговаривали названия культовых марок, а теперь на рынке появился нетрадиционный дизельный универсал Jaguar. Да и Lamborghini пытается не отставать от современных веяний.

А Panamera, как нам кажется, опередила свое время.

В перспективе видится, что Panamera отберет немало покупателей не только у BMW 7-й серии и Mercedes S-класса, но и у Ferrari 612 Scaglietti, Bentley Continental GT, Mercedes CL и Jaguar XK.

Добро пожаловать в Четвертое измерение, господа!





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra