Несмотря на то, что вот уже второй год нашу страну терзает кризис, и далекий 2007 теперь кажется нам гламурным, жизнь и деятельность все равно продолжаются! Кризис "выудил" из гаражей такие редкие экспонаты, которые пару лет назад купить было невозможно – их или не продавали в принципе, или просили за них целое состояние.
Так, чьи-то коллекции теперь уменьшаются, а чьи-то пополняются. Вот об этих пополнениях, чтобы никого не сбивало с толку ощущение застоя во всех сферах человеческой деятельности, мы и будем говорить в нашем новом разделе Retro & Exotica – ПОПОЛНЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ.
Автомотоклуб "Фаэтон"
Адрес Музея: г. Запорожье, Орджоникидзевский район, ул. Выборгская, 8.
Opel Super 6
Уникальный экземпляр – Opel Super 6 - пополнил недавно коллекцию общественной организации имени Леонида Хлевного "Автомотоклуб "Фаэтон". Хранящийся в одном из гаражей прямо в центре Запорожья, он был найден еще в 2006 г. по объявлению в газете. В реставрационную мастерскую клуба автораритет попал в удовлетворительном комплектном состоянии: сохранились буковый деревянный каркас и обшивка кузова, уцелела обивка салона, что облегчило покрой новой; хотя пружины сидений были "подуставшими", в целом каркасы кресел и дивана оказались в хорошем состоянии.
Теперь, по окончании реставрационных работ в музее клуба появился новый экспонат
Музей техники Вадима Задорожного
Адрес музея: Московская обл., Красногорский р-н, п/о Архангельское, 4-й км Ильинского шоссе, строение 9.
БТР-40жд (1969)
Бронетранспортер на железнодорожном ходу – одна из модификаций советского легкого бронетранспортера с несущим бронекорпусом БТР-40. Этот экземпляр, один из нескольких выпущенных, пройдя все этапы реставрации, был представлен на XIV Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина (17–20 сентября 2009 г.).
Недавно пополнил экспозицию Музея техники.
ГАЗ-67Б (1944)
В самом начале октября 2009 года из реставрационной мастерской Музея техники Вадима Задорожного вышел очередной восстановленный автомобиль – ГАЗ-67Б. Своей очереди на реставрацию "козлик" дожидался достаточно давно – еще с 2006 года, и только в 2009 он попал в руки мастеров-реставраторов под руководством Юрия Ивановича Костькина. Буквально весна, лето, кусочек осени – и машина полностью готова. Разумеется, все в соответствии с оригиналом, с качественным ЛКП, со всеми требующимися инструментами (пилами-топорами, фляжками-канистрами), новенькой "брезентухой" верха и штампованными 60-х годов выпуска колесными дисками.
Автомобиль занял свое место в основной экспозиции музея – на первом этаже, рядом с самолетами Второй мировой войны.
Носитель взрывного заряда "Голиаф" (1942)
Реставрационный проект Музея 2009 года – легкий носитель взрывного заряда "Голиаф" Sd.Kfz.302. Малогабаритная немецкая танкетка на гусеничном ходу использовалась для дистанционного подрыва фортификационных сооружений, проделывания проходов в минно-взрывных заграждениях, а также для борьбы с танками. Две 12-вольтные аккумуляторные батареи позволяли эксплуатировать танкетку-торпеду 40–50 минут без подзарядки батарей. Каждый из двух электродвигателей Bosch мощностью по 2,5 кВт отвечал за движение одной из гусениц.
Экспонируется в Музее техники.
Horch 853А (1936)
Еще один новый экспонат Музея техники – уникальный спортивный родстер Horch 853А – один из 401 выпущенного. Вес автомобиля 2630 кг, двигатель 8-цилиндровый рядный, рабочий объем 4911 см3, максимальная скорость 160 км/час, расход топлива – 25 л/100км.
Универсальный транспортер Mark I (1942)
В начале осени реставрационную мастерскую военной техники покинул любопытный и весьма редкий для территории бывшего Советского Союза транспортер Mark I. Точная реставрация, оригинальные цвет, элементы гусениц и катков, родное вооружение и всяческая "мелочевка" и, разумеется, возможность двигаться своим ходом – все это сделало Mark I одним из наиболее удачных реставрационных проектов музея 2009 года. В качестве вооружения, кстати, Mark I несет не только традиционный пулемет, а еще и противотанковое ружье.