Поплавки



 

илл.

Земноводные



илл.

Малолитражный автомобиль-амфибия
На одном из западно-германских заводов начат, выпуск легкового автомобиля-амфибии "Аллигатор" с рабочим объёмом двигателя 950 см3 (мощность 35 л.с.). Автомобиль имеет открытый трёхместный цельнометаллический кузов без дверей. При движении только по воде автомобиль может одновременно перевозить до 10 человек.
Автомобиль снабжён четырёхступенчатой коробкой передач: для движения по воде имеется специальная раздаточная реверсивная коробка, через которую крутящий момент передаётся на два трёхлопастных водяных винта. Переключение двигателя от винта на колёса и обратно производится на ходу с помощью одного рычага. Расход топлива составляет 7-8 л/100 км. Максимальная скорость движения по земле — 120 км/час.
1959


илл.

Автомобиль-амфибия
Германская фирма Триппель выпускает легковой автомобиль специального назначения, который может быть использован как вездеход и моторная лодка.
Автомобиль-амфибия способен двигаться по сильно пересечённой местности (рис. 1), спускаться по крутым лестницам-террасам (рис. 2) и переправляться через водные преграды (рис. 3).
Для передвижения по дорогам, а также по бездорожью машина располагает тремя передачами переднего хода, а для передвижения по воде — одной передней передачей и одной задней. Движителем в воде служит трёхлопастный винт, который на суше втягивается в кузов при помощи специального приспособления с места водителя.

илл.

Шасси имеет плавучую раму. Все движущиеся части снабжены двойными сальниками. Кузов соединён с рамой при помощи электросварки. Днище кузова — гладкое, без сквозных отверстий.
Автомобиль снабжён приём-но-передающей радиоустановкой, а также небольшой коротковолновой установкой для двухсторонней связи и спасательными средствами.

илл.

Ширина колеи передних и задних колёс автомобиля — 1410 мм; клиренс — 230 мм; вес — 1450 кг. Грузоподъёмность автомобиля на суше — 700 кг, на воде — 1000 кг.
Амфибия преодолевает подъёмы до 70%. Максимальная скорость движения по благоустроенным дорогам — 90км/час, по бездорожью — 5 км/час. Скорость передвижения в воде - - 12-16 км/час в зависимости от нагрузки. Расход бензина на суше — 13 л на 100 км, на воде — 5-6 л на 100 км.
1940

Гребные колёса
Основным преимуществом нового автомобиля является то, что он может без какой-либо перестройки и промедления отправляться с дороги на берег реки или озера и въехать в воду. Этого эффекта позволили добиться определённые конструктивные преимущества. Так, например, в отличие от многих автомобилей, корпус этого авто-лодки необычайно лёгок, прекрасно гидроизолирован. Но самым ценным является, несомненно, техническое решение, которое позволяет транспортному средаву двигаться в воде, в тоже самое время не создает помех при движении по суше. Таким техническим решением являются колёса данного авто, которые несут на себе лопасти установленные на диски. При движении по дороге эта дополнительная оснастка не просто не мешает, но напротив создаёт преимущество, практически разрезая встречный поток воздуха.
1926


илл.

Новая амфибия
Новый американский земноводный автомобиль-амфибия передвигается по земле со скоростью 128 км/час, а по воде — 32 км/час. Он является закрытой "лодкой на колёсах", вмещающей 12 пассажиров.
К шасси машины прикреплено шесть воздушных резервуаров, облегчающих плавание на воде. Сзади корпуса установлен пропеллер.
Амфибия имеет две трансмиссии: одну для собственно автомобиля, другую — для "лодки". Переход машины с земли на воду и обратно совершается весьма просто — переключением одной трансмиссии на другую. Вес автомобиля — 3 т.
I960


илл.

Новая германская "амфибия"
Па озере Мугель, близ Берлина, демонстрировался новый германский земноводный автомобиль, рассчитанный на 4 пассажиров. Просторный и широкий кузов, имеющий вид плавучей подушки, легко держится в воде. Скорость передвижения по воде равна 22 км/час, а по земле — 155 км/час. Автомобиль используется для военных целей.
1936


илл.

Микровездеход-амфибия
С весны 1962 года в Канаде выпускается миниатюрный вездеход, отличающийся рядом необычных конструктивных решений. "Джигер" — так названа эта машина — имеет шасси с шестью неподрессоренными ведущими колёсами и пластмассовый кузов-оболочку, внутри которого расположены два двухтактных двигателя мощностью по 5,5 л. с. Каждый из этих двигателей приводит по три колеса (слева или справа), а также один из двух винтов, обеспечивающиx движение машины по воде. Между обоими двигателями не имеется никакого механического соединения. Управление вездеходом осуществляется, как на гусеничных машинах, т.е. притормаживанием ведущих колёс на одной или другой стороне.

илл.

Сухой вес машины составляет всего 90 кг, а габаритная длина кузова-оболочки не превышает 1900 мм. Передаточные числа подобраны так, что при полной нагрузке в 200 кг "джиггер" может преодолевать подъёмы до 45 градусов. На дороге его максимальная скорость достигает 45 км/час, а по воде "джигер" плывёт со скоростью 12 км/час. Выход с водной поверхности даже на крутой берег не представляет трудностей, поскольку привод от двигателя может осуществляться одновременно на колёса и на винты.
1962


илл.

Амфибия "Аллигатор"
На помещённых ниже рисунках представлена американская амфибия "Аллигатор" на суше и на коде. Силовая установка амфибии состоит из V-образного Двигателя Форд мощностью 95 л.с., расположенного в задней части шасси. Двигатель связан парой конических шестерён с поперечным валом. На каждом конце вала установлена трёхскоростная коробка передач с легкового автомобиля Форд V-S. Между коробками и двигателем имеются три сцепления. Механизмы переключения передач спарены и приводятся в действие из кабины водителя.
Передача к движителю осуществляется шевронными шестернями с передаточным отношением 7:1. Торможение гидравлическое.
Обшивка кузова водонепроницаемая из дюралюминия. Водоизмещение амфибии около 3 т.
Морское ведомство США разместило заказ на 200 таких амфибий с двигателем повышенной мощности (Линкольн-Зефир).
1941


илл.

По земле и по воде
Американским конструкторам удалось выпустить автомобиль-амфибию, который свободно передвигается по суше и по воде.
Автомобиль приводится в движение установленным сзади двухлопастным пропеллером.
Низ автомобильного кузова построен по принципу пароходного корпуса и состоит из ряда водонепроницаемых переборок. По бокам автомобиля приделаны поплавки.
Управление автомобилем-амфибией осуществляется в воде передними колёсами, заменяющими руль.
1938


илл.

Высококолёсный вездеход "Амфибия"
Оригинальный вездеход "Амфибия" построен одной американской нефтяной компанией для транспортировки бурового инструмента и другого оборудования в болотистых местностях штата Луизиана. Этот гибрид автомобиля, трактора и моторной лодки свободно передвигается по бездорожью, глубокой грязи и воде. Он весит 3400 кг и имеет общую длину 6,85 м. На вездеходе установлен двигатель Форд V08 с усиленной охладительной системой.
Ведущими являются все четыре гигантских колеса. Шины выполнены фирмой Гудьир и имеют диаметр более 3 м при толщине около 914 мм. Их водоизмещение настолько велико, что они свободно поддерживают вездеход на воде при погружении менее чем на 600 мм. В случае прокола одной . из шин по- | стоянное давление поддерживается компрессором. Поворот осуществляется соответственным торможением колёс с одной стороны. Шасси, кузов и колёса выполнены из алюминия. Скорость вездехода - - 56 км/час, на мягком грунте — около 20 км и на болоте и в воде — немного более 10 км.
1937


илл.

Автомобиль-амфибия
Показанный на рисунке автомобиль-амфибия сконструирован в США (штат Миами) Ц. Панкотаком. Кузов имеет обтекаемую форму; колёса при движении по воде подымаются путём поворота. Вместимость автомобиля 5 человек.
1941


илл.

Автомобиль-амфибия с подводными крыльями
По заказу Военного министерства США фирма "Лакоминг" созда ла новый грузовой автомобиль-амфибию с подводными крыльями, получивший название "летающая утка". Он имеет три крыла (два по бокам и одно сзади), которые во время движения по суше убираются.
При движении по воде со скоростью около 21 км/час сила, создаваемая подводными крыльями, оказывается достаточной для подъёма автомобиля над поверхностью воды на высоту до 1,2 м. В результате сопротивление движению резко уменьшается, и скорость достигает 80 км/ч. Специальный следящий механизм реагирует на колебания водной поверхности перед автомобилем и соответственно автоматически регулирует положение крыльев под водой.
На амфибии установлен газотурбинный двигатель "Лайкоминг-Е-53" мощностью 860 л.с. Вес автомобиля - около 13 т. на рисунке показан новый автомобиль-амфибия во время испытаний.
1960




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra