Почём...




 

илл.

Продавцы полосатых палочек


Как мы только не называли их за последние сто лет. Однако многочисленные прозвища не меняют сути их мужественной и опасной профессии. Пронзительно свистя и отчаянно жестикулируя, они неожиданно бросаются из кустов нам под колёса. Их нарядно раскрашенные автомобили и яркие будки располагаются на самых оживлённых перекрёстках. Они день за днём готовы идти на смертельный риск, лишь бы привлечь наше внимание к своим красивым лакированным жезлам. Мы поражаемся их находчивости и изобретательности, проклинаем их упорство и настойчивость, качаем головами, тяжело вздыхаем, но всякий раз непременно лезем за кошельками. Едва мы отъедем, они вновь начинают свой темпераментный и опасный танец на асфальте. Они совсем не берегут себя - продавцы полосатых палочек



илл.

Своеобразный дорожный знак

Учитывая психологию американских автомобильных "лихачей" и их страх перед штрафующими полисменами, в некоторых штатах США запретительный дорожный знак выполнен в виде чучела полисмена, запрещающего проезд. Власти находят, что это помогает.
1934


илл.

Насильственная остановка

Для остановки автомобиля, не желающего остановиться по приказу лондонской полиции, последняя прибегает к особому приёму: она прокладывает вдоль улицы складную дорожку, усеянную остроконечными железными иглами. Шины, попадая на дорожку, лопаются, и автомобиль вынужден остановиться.
1929


илл.

Для контроля скопления автотранспорта на участках дорог, скрытых от наблюдения регулировщика уличного движения, в Англии иногда используются телевизионные камеры. Камера устанавливается на высокой стойке и снабжена стеклоочистителем, который включается во время дождя или тумана. В будке регулировщика установлен телевизионный экран.
1958


илл.

Автоматический "контролёр" - это небольшой маятниковый прибор, регистрирующий на картонном диске работу автомашины: остановки, скорость и т.п. Новый прибор даёт возможность обнаруживать простои, работу на сторону, лихачество. На снимке большой грузовик, оборудованный "контролёром". (Популяр Сайнс, т. 135, N 6)
1940


илл.

Английская полиция начала применять специальные пачкающие химические бомбы, которые по-лисмен бросает вслед автомобилю, нарушающему правила движения. Такой автомобиль с "каиновой печатью" на кузове неминуемо будет задержан следующим постовым полисменом или публикой.
1930


илл.

Штрафующий спидометр

На дорогах Америки за правильностью движения автомобилей наблюдают специальные полисмены на мотоциклах. Их машины снабжены особым так называемым "полицейским" спидометром. Отличие этого спидометра от нормального, отсчитывающего только скорость движения и пройденный путь, состоит в том, что стрелку спидометра можно в любой момент остановить при помощи рычажка (с левой стороны). Если полисмен видит автомобиль, превысивший установленную скорость, он догоняет его, и в тот момент, когда мотоцикл ровняется с автомобилем, поворачивает рычажок спидометра, автомобиль останавливается, владельцу предъявляется неоспоримое доказательство (стрелка спидометра, остановленная на скорости, с которой шёл автомобиль), и водитель платит штраф.
193О


илл.

Башни для регулировщиков движения применяются в Австрии во всех случаях, когда проводятся крупные спортивные соревнования, связанные с большим наплывом или скоплением автомобилей в районе стадионов. Башни эти получили название "жирафа".
1958


илл.

Проверка скорости автомобиля

Этот вопрос в настоящее время особенно интересует англичан в связи с введением на многих дорогах ограничения скорости движения до 30 миль. Существовавший до сих пор метод проверки, когда машина контролёра обгоняла впереди идущую, ровнялась с ней и проверяла её скорость по спидометру, нельзя применять на узких дорогах. В связи с этим на ветровом стекле машины контролёра наносятся две вертикальные черты. Подойдя к предполагаемому нарушителю на расстояние, когда габариты его машины уместятся (с точки зрения соседа-наблюдателя) между чёрточками, он ведёт машину на скорости 30 миль. Если при этом "нарушитель" выходит из габаритов, то это означает, что он действительно превысил скорость.

илл.

На рисунке - различные моменты проверки. Кружок соответствует положению глаза наблюдателя-контролёра.
1937


илл.

Против неосторожной езды!

- "При медленной езде вы увидите наше село - оно очень красиво.
- При быстрой езде вы увидите нашу тюрьму - она очень сыра"
(Плакат для автомобилистов, висящий при въезде во французское село Ярмлон).

МУНИЦИПАЛИТЕТЫ всех стран соперничают друг с другом по части выдумывания мер, которые бы наилучшим образом напоминали автомобилистам о необходимости осторожной езды.
В Нью-Йорке, например, в сквере Линкольна в 1926 году был сооружён памятник жертвам "беззаботных шофёров". На памятнике была прикреплена дощечка с указанием числа пешеходов, отправленных в "лучший мир" автомобилями. Цифры на дощечке передвигались, скорбный список был всегда s "ажуре".
За первые месяцы 1926 года жертв было 613. Принимая же во внимание, что в течение 9 месяцев все американские автомобили давят насмерть 13 тысяч человек и ранят 350 тысяч, можно представить, какое, примерно, число показывает в настоящий момент эта дощечка.
В другом американском городе Тампе сконструирован трамвай-сандвич, представляющий собой целую школу на колесах для пешеходов.
В Нормандии (Франция) прибрежные жители прикрепили к одному опасному дереву вывеску ч изображением мёртвой головы и скрещённых костей, предлагавшую шофёрам написать духовное завещание, прежде чем разбиться об это препятствие.
В Пекине муниципалитет тоже пользуется знаком мёртвой головы, но он не довольствуется её приблизительным изображением. На столбе с надписью, запрещающей скорость свыше 15 анг. миль в час, китайцы подвешивают в клетках слишком "наглядные" доказательства своих забот о безопасности граждан. Если пристально вглядеться в фотографию, взятую нами из английского журнала "Popular Mechanics" ( N 12 за 1928 г.) и помещённую там с соответствующей подписью, то можно различить в клетках высушенные головы. По сообщению того же журнала - "человеческие головы, предостерегающие спешащих о повиновении законам движения" - это головы китайских шофёров, казнённых за превышение предельной скорости.
Так, по уверению английского журнала, китайцы разрешили вопрос о мерах предупреждения несчастных случаев. Они не взывают к чувству сострадания шофёра к пешеходам, а наглядно демонстрируют собственную судьбу шофёра, превысившего предельную скорость. Нужно ли говорить, что эта "мера предупреждения" является единственной в своём роде.
Головы китайских шофёров, казнённых за превышение дозволенной скорости
1929




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra