Главная » Журналы » Журнал Авто & Woman » Архив » Выпуск N 2 » Почему утонул Титаник

Почему утонул Титаник


ПОЧЕМУ УТОНУЛ "ТИТАНИК"



Е. Сергеева
Рис.: Д. Трусевич


Вы на приличной скорости намереваетесь войти в поворот и вдруг обнаруживаете, что дорога занята еле ползущей машиной. Как погасить скорость на дуге поворота?

Первый вариант: сначала повернуть руль, а потом нажать на тормоз. Так делают бесстрашные каскадеры, когда требуется с одного дубля отснять опрокидывание автомобиля.

Второй вариант: нажать на тормоз вместе с поворотом руля. Так поступила команда "Титаника", когда увидела прямо по курсу айсберг. Помните знаменитое: "Лево руля! Полный назад!"? И точно так же поступает подавляющее большинство водителей. Обычно чуть позже в протоколе о причине аварии записывают: "Не справился с управлением". Это чистейшая правда, потому что поворот рулевого колеса и сильное нажатие на тормоз, выполненные в одно и то же время, делают автомобиль неуправляемым - он продолжает двигаться прямо, вплоть до встречи с каким-нибудь препятствием.

Наконец, третий вариант: нажать на тормоз, не изменяя курс, то есть на прямой, и тормозить до тех пор, пока это возможно. Затем отпустить педаль и одновременно резко повернуть руль. Пассажирам такой стиль вряд ли понравится, но вы им потом объясните, что плавность в данной ситуации была недопустима. Если скорость велика, а поворот не закончен, максимально быстро повторите все еще раз. В итоге дуга поворота превращается в ломаную линию, где вы тормозите только на прямых отрезках. Драйв не слишком комфортный, зато с гарантированным запасом надежности.

Запомните этот алгоритм и применяйте (в смягченной форме) постоянно, безжалостно вытесняя из практики плавное подтормаживание на дуге, к которому, думается, уже успели привыкнуть. Плохая привычка в серьезной ситуации подведет, и, если даже потом о вас снимут красивый фильм, как о затонувшем "Титанике", вряд ли это послужит утешением.

Как круто выглядеть на горке


Паркуя автомобиль на улице, поднимающейся вверх, сделайте так. Остановитесь у края тротуара, потом покруче выверните руль влево и, отпустив педаль тормоза, дайте автомобилю чуть скатиться назад, пока он не упрется передним колесом в бордюр. С точностью до наоборот (руль вправо и немного вперед) можно припарковаться на спуске. Это не только самый надежный способ стабилизации автомобиля на уклоне, но и особый профессиональный шик.

Быть вежливым рискованно


Вернувшись из-за границы, мы с восхищением рассказываем, какие вежливые в Европе водители, как они уступают дорогу пешеходам. Увлеченные благим примером, сами решаем быть столь же галантными. Но забываем, что любые цивилизованные правила надо принимать осторожно, с учетом туземных обычаев. Московский же обычай суров: пешеход приучен пропускать автомобиль. Когда вы ни с того ни с сего останавливаетесь перед "зеброй", возникает немая сцена. Люди не понимают, почему вы встали. Они боятся переходить. Недоразумение разрешается долго, сзади уже гудят другие водители, которые звереют от вашей вежливости.

Наш совет: проявляйте учтивость как можно более акцентировано. Останавливайтесь метров за десять от перехода, лучше порезче, с "клевком" автомобиля, чтобы ни у кого не возникало сомнений в чистоте ваших намерений. Пропускайте пешеходов только тогда, когда убедитесь, что - вашей машины по соседнему ряду не вылетит другой автомобиль, водитель которого не знает о проводимом вами уроке европейского политеса. Ведь это может привести к трагедии, если люди начнут переходить дорогу, поверив вам и не заметив вашего менее вежливого соседа.

Ничего не вижу


Такое случается редко, но со многими: на ходу открывается капот. Причиной обычно бывает собственная забывчивость в сочетании с неисправностью замка после небольшой аварии. Происходит эта неприятность всегда на высокой скорости. Впечатление такое, будто в машину попал артиллерийский снаряд - грохот ужасный, словно разбилось вдребезги стекло, но бояться нечего - вреда тем, кто находится в автомобиле, ни капот, ни стекло не причинят Плохо лишь, что ничего не видно впереди. В такой ситуации нельзя менять направление движения и резко тормозить. Включите "аварийку" и, оставаясь на своей полосе, плавно затормозите.

Случается, что водителя на ходу "ослепляет" болтающаяся под колесами и вдруг развернувшаяся на ветровом стекле газета. Порядок действий тот же, только еще до остановки попытайтесь избавиться от газеты, включив дворники.

Дождь: время пошло


Возьмите за правило отмечать про себя время начала дождя. И по прошествии пяти-семи минут удваивайте осторожность. Дело в том, что первые капли, смешиваясь с дорожной пылью, на короткое время покрывают асфальт тонким слоем грязи, на которой автомобиль скользит, как на мокром льду. Дожди у нас не редкость, и рано или поздно настанет момент, когда вам понадобится нажать на тормоз как раз в такие минуты. Если не знать о неприятном сюрпризе заранее, могут произойти серьезные неприятности.

Катер на колесах


Не поверила бы, если бы не видела собственными глазами. Прошлым летом в Хохловском переулке в центре Москвы несколько машин застряло в чудовищной луже. Вода закрывала колеса. Водители (некоторые, на радость собравшимся зевакам, в трусах) безнадежно копались в заглохших моторах, вызванивали по мобильным телефонам помощь. И вдруг мимо них гордо проплыл, покачиваясь на волнах, новенький седан Skoda Fabia. Водитель легко толкал его сзади...



С российскими автомобилями такой номер вряд ли пройдет - негерметичные уплотнители дверей заметно снижают их судоходные качества, а вот иномарка вполне способна некоторое время продержаться на плаву. Поэтому, если мотор заглох, но машина вдруг поплыла, этим следует воспользоваться. Только двери открывать нельзя - автомобиль придется покидать через окно.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra