Победа...



 

илл.

Победа в Золотом кольце


Началась эта история зимой когда, вдыхая, морозный воздух, победисты жались в кучку на клубных встречах и мечтали о том, как встанут Победы в колонну и поедут, полетят по бескрайним российским просторам. И согревая душу, посыпались предложения одно другого краше: Питер, Волга, Нижний Новгород... Но всех увлекла идея "Золотого кольца". Долго прорабатывали маршрут, считали затраты, искали того счастливца (в образе спонсора), которому выпала бы честь поднять свои знамена над горбатыми спинами "победозавров". Ближе к лету убедились в правильности маршрута, составе участников и отсутствии спонсоров. Набиралось 12 полных экипажей. Естественно, к первому мая их число уменьшилось вдвое. Кто-то не успел докрасить Победу, а у кого-то что-то сломалось.

1 мая. Старт получился внушительным. Поддержать покорителей кольца приехали сочувствующие. Косясь на свои машины, пытались понять: зачем такой авантюризм и с ужасом представляли, что стало бы с их любимыми "ласточками" после такого путешествия. Ничего не понимающие журналисты пытали участников пробега: "Сколько было поломок за предыдущие выезды и сколько будет на предстоящих 800 км "Золотого кольца". Никак они не верили, что этим сверкающим автоветеранам по 50 лет. И в тайне крутили у виска, отнеся такой автопробег к экстремальным видам спорта. Как не пытались координаторы клуба объяснить, что эти машины видели и не такое, например пробег 2001 года в Брест (1500 км без поломок), телерепортеры не верили, а только с удивлением повторяли: "И неужели доедут?"

Мы обманули дачников, ринувшихся в Подмосковье, обогнули пробки по объездным дорогам. Призрачный Владимир потихоньку обретал реальные формы и приближался. Поступили первые новости о нашем пробеге. "Маяк" из родного победовского приемника сообщил, что мы уже едем по "Золотому кольцу". Радостная, однако, новость! Напряжение достигало апогея. Никто не хотел останавливаться даже на минуту. Пропало желание изучать красоты города, осталась только мечта проехать это пыльное, раскаленное солнцем пространство. Так мы Владимир и проскочили, сходу.

Вечерело. С удлинившимися тенями приблизилась новая проблема: ехать до Суздаля или ночевать в окрестностях Владимира. Впервые достав карты и атласы автодорог, стали изучать ландшафт в поисках укромного места для ночевки, да еще и с водоемом. С первым оказалось проще. Отсчитав три поворота направо и два налево, уткнулись в Богом забытую деревню, окруженную полями и пашнями. Со вторым сложнее. Общаться с местными жителями, толпившимися у единственной торговой точки, выслали разведэкипаж. И тут началась мистика. К единственной речке нам указали три разных пути. Направо поехали - тупик, непаханая целина. Налево поехали - вернулись в деревню с другой стороны. Прямо поехали - чуть не свалились под откос. Сложно сказать, что тому виной: идиотский вопрос из первой машины "Как доехать до Владивостока?", или невразумительный лепет нетрезвых селян. Четвертая попытка удалась. В кромешной тьме, ориентируясь на плеск воды, отыскали приличную площадку для ночлега. Начали располагаться. Победы, как гигантские жуки, расползлись по пятачку кривого берега и долго пытались отыскать ровное место. Это те, кому предстояло спать в машинах, и у кого желание лежать вниз головой отсутствовало.


илл.

2 мая. С первыми лучами солнца осмотрелись. Все отоспавшиеся начали собираться в дорогу. Вскоре клубный мегафон скомандовал "По матрешкам!", и рык моторов огласил окрестные поля. Завелись не все. До полудня на фоне зеленых полей выделялась серой горкой Победа с открытым капотом. Засорившийся карбюратор сняли, промыли, продули, вернули на место и, наконец- то, выехали. Через знакомую деревню выбрались на шоссе. До Суздаля всего - ничего 20 километров. С развевающимся флагом колонна въезжает в город. Все внимание с конных экипажей переключается на Победы. Любопытствующим горожанам рассказываем о клубе, пробеге, машинах, и понимаем, что говорим не с местными жителями, а с москвичами и прочими туристами, которыми переполнен город. Разочаровавшись, ставим машины в живописном месте и разбредаемся любоваться красотами Суздаля. Здесь же встречаем первых единомышленников. Одни завидуют прекрасному состоянию наших Побед, а другие разворачивают коммерцию, предлагая купить столь же хорошую машину за гроши. Любопытство берет верх, и двое едут посмотреть чудо-машину. Возвращаются в ужасе от увиденной Победы - курятника, "всего" за тысячу у.е. И такое бывает.

Впереди Иваново, и почти 100 километров трассы. Вопреки худшим опасениям, остановиться пришлось только раз, когда три из пяти машин дружно перегрелись.

В Иваново начались чудеса. Издали, разглядев необычную процессию, ивановские таксисты встретили участников пробега дружным хором сигналов. Горожане оказались хорошо осведомлены об этой акции и встречали Победы восторженными криками. Перед зданием администрации около выставленных машин сразу собралась толпа. Секрет в том, что один из членов клуба как раз живет в Иваново. Он то и провел колонну по центральным площадям и улицам. Только с закатом оставили город. Пора было устраиваться на ночлег. В сопровождении местных байкеров, под заводную музыку, летящую из мегафона, колонна покинула Иваново.

3 мая. Приятным открытием стали цены на Ивановских автозаправках. Залив бензина по 4р.80к. во все возможные емкости, мы двинулись дальше. Впереди четвертый город пробега - Кострома.

Пейзаж за окном незаметно изменился. Бескрайние поля превратились в роскошные леса.

Далеко уехать не удалось: дорогу преградил пост ГИБДД. Газетные заметки и стандартные увещевания о том, что это машины - ветераны, и их надо если не любить, то уважать, не помогли. Оштрафовали всех, кто без тех.осмотра. Хорошенькое начало дня. Продолжение последовало незамедлительно. На въезде в Кострому остановили опять. Недоумевающий инспектор, чуть приоткрыв рот, крутил головой, пытаясь сосчитать Победы, которые он не видел за поворотом, когда останавливал первую. Оцепенение спало только через 20 минут, после того как все постовые посидели в каждой машине и покрутили все непонятные ручки. Третий пост так машины не изучал. На выезде из Костромы дядьки стояли суровые, нелюбознательные. Молча остановили, молча оштрафовали, интереса не проявили. Но испортить нам настроение все же не удалось.

Кострома нас восторгами не встречала. И, хотя колонна выстроилась в центре города около торговых рядов и день был празднично-выходной, ажиотаж создать не удалось. Люди степенно подходили, рассматривали, интересовались и так же степенно удалялись. Отличилось только кабельное телевидение, оперативно прислав съёмочную группу.

4 мая. Утром полусонное население лагеря долго прихлебывало чай, разрабатывая маршрут следующего пробега. Никто не заметил, что у дальней машины происходит что-то необычное. Звон и грохот заставили всех подойти поближе, чтобы увидеть протяжку головки блока в полевых условиях с последующей регулировкой клапанов. Мы легких путей не ищем. Покинули берег Волги поздновато.

К полудню стало невыносимо жарко. Градусник в машине показывал +30. Поэтому Ярославль показался душным и раскаленным. Жующие граждане выбегали из Макдональдса с остатками чизбургера за щекой. Дети в экскурсионных автобусах расплющивали носы, прижимаясь к стеклам и забывая про учителей и экскурсоводов. Троллейбусы вставали на перекрестках, перегораживая дороги так, что все автомобилисты вынуждены были любоваться на неторопливые Победы. В общем, Ярославль понравился нам, а мы - ему. Особенно запомнилась улица Победы. Тихая такая, тенистая, с подвохом: трамвайными путями такой высоты, что даже вездеходные Победы притормозили, задумались, но все же "перепрыгнули", поскрипев амортизаторами. Стало понятно, почему улица так называется. Кроме Победы по ней никто проехать не сможет, разве только танк (что, впрочем, почти равнозначно). Пополнив в Ярославле иссякший запас подшипников, двинулись дальше - в Ростов.

Качество дороги заметно улучшилось. Уже не дребезжали стекла, не клацали зубы, перестали жалобно звякать кружки в багажниках и мелочь в карманах. Скорость набрали хорошую - в среднем до 120 км/ч (и это колонной да на родных агрегатах). Доехали быстро.

Ростов оказался тихим и малолюдным. Только около Кремля прогуливались туристы и сновали торговцы. Через несколько минут все туристы и местные жители были в нашем распоряжении. Никакой толпы, просто пара десятков праздно шатающихся. Долго стоять на месте не было смысла, и Победы по традиции прокатились по городу под музыку 50-х годов. И в Ростове не обошлось без новых знакомств. Около парикмахерской с символичным названием "Ретро" повстречали ГАЗ-69. Мелочь, а приятно.

Миссию в Ростове сочли выполненной и двинулись дальше, к манящему вдали Переславлю-Залесскому. Манил не сам Переславль, в нем надолго не останавливались. Хотелось попасть в музей железнодорожного транспорта, заглянуть хоть одним глазком. Заглянули. Сильно пожалели, что оставили на это чудо слишком мало времени. Впечатляло в музее все: и паровозы, и дрезины, и ЗИМ на ж/д. ходу, и узкоколейка в 20 км, и особенно радушный прием, оказанный нежданным гостям.

До Сергиева Посада доехали с ветерком, хоть и в темноте. Как раз вовремя. Поставили машины подальше от гуляющей молодежи и двинулись в центр событий. Описывать Крестный ход в Сергие-вом посаде бессмысленно, все равно слов не хватит. И, хотя ночевать пришлось в ближайшей лесополосе, которая утром оказалась скромной рощей в центре города, удовольствия получили массу.

5 мая. Самое необычное пробуждение - вокруг голоса, городской шум, лай собак. Покрытые росой Победы дремлют в крошечной роще. Вокруг гуляют собачники. Из-за обилия внимания собираемся быстро.

Ну, вот и все. Все восемь городов Золотого кольца пройдены. Путь лежит в Москву. Уезжаем раньше дачников, чтобы не стоять в пробках. У обочины МКАДа договариваемся к четвергу напечатать фотографии. В клубе посмотрим, у кого что получилось. Усталые, но слишком веселые, участники пробега расставаться не хотят. За эти дни уже привыкли быть одним целым. За плечами и багажниками пройденные 800 км. Теперь надолго хватит воспоминаний. А маршрут автопробега на следующий год уже готов. Хотите с нами? Присоединяйтесь.

Владельцы Побед собираются каждый четверг с 19:00 до 22:00 по адресу: м. "Люблино", ул. Краснодарская, землевладение N58. Координаторы клуба: Степанов Сергей, т. 791-9585 Новиков Максим, т. 134-3046 Саунин Алексей, т. 713-8626.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra