Пит-стоп




 

Пит-стоп



ВЕСЕННИЙ ПОКАЗ В СОКОЛЬНИКАХ

Наступающий март оказался богатым на автомобильно-исторические события. Главным по праву можно считать выставку "Автотехэкспо", проходящую с 1 по 6 марта в московском Культурно-выставочном комплексе "Сокольники". Одной из ее основных достопримечательностей стала "Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина" - салон редких, антикварных и экзотических автомобилей. Эта экспозиция проводится начиная с 2002 года и сумела завоевать популярность у любителей, коллекционеров и реставраторов старинной автомобильной техники (на фото вы видите одну из предыдущих экспозиций). И это неудивительно: сегодня иметь "автомобиль с историей" - значит не просто удачно вложить деньги, это и солидный имидж, и "допуск" в престижные фэн-клубы, на тематические ралли, пробеги классических автомобилей, автошоу и конкурсы красоты.
  

В "Олдтаймер-галерее" выставляются автомобили и мотоциклы, возраст которых перевалил за 25 лет, представляемые реставрационными мастерскими и специализированными салонами по продаже ретротехники - как уже имеющейся, так и той, которую по заказу потенциального владельца разыскивают по всему миру.
Второй раздел галереи посвящен мастерам-реставраторам, коллекционерам, владельцам автомобилей и мотоциклов прошлых лет. Здесь показаны комплектующие, аксессуары, литература, инструменты и материалы, предназначенные для восстановления и окраски кузовов, узлов и деталей машин и т.д.
  

Само собой разумеется, что в Салоне участвуют многие ведущие реставрационные мастерские и компании, обладающие уникальными восстановительными технологиями. Здесь же можно найти и литературу по истории автомобиле- и мотоциклостроения, руководства по реставрации.
Особым шармом обладают масштабные модели старинных машин, которые также заняли свое место на экспозиционных стендах. На них можно не только посмотреть, но и приобрести. Кстати, по цене некоторые из них не уступают "нормальным" авто. Здесь же - автомобильные костюмы и аксессуары прошлых лет, плакаты, таблички и шильдики, фотографии, произведения автоарта.
  

Хотите застраховать свой "антик" - пожалуйста! Кроме того, в рамках выставки проводится несколько оригинальных мероприятий.
Фотоконкурс "Автошок" - одно из них. Устроители посредством демонстрации фотографий пострадавших в авариях автомобилей намерены привлечь внимание водителей и пешеходов к соблюдению правил дорожного движения и поддержанию автомобилей в хорошем техническом состоянии.
Антипод "Автошока" - конкурс "Дети рисуют автомобиль". Его задача - показать положительные стороны автомобиля. В составе жюри - представители ГАИ, КВЦ "Сокольники", интернет-клуба www.auto.ru и журнала "За рулем", которые выбирают и награждают лучших из лучших. Кстати, свой стенд на выставке есть и у нашего журнала. Зто его первый официальный выход в свет для знакомства с широкой публикой.
  

На 5 марта намечено Олдтаймер-ралли, маршрут которого проходит по историческому центру Москвы. А принять участие в пробеге могут все владельцы автомобилей, выпущенных до 1975 года.

FIAT: НОСТАЛЬГИЯ ПО "ПЯТИСОТОМУ"

Автомобилестроительный концерн Fiat принял решение о запуске в серийное производство нового компакта Fiat-500, который впервые был показан в марте этого года на автосалоне в Женеве в качестве концепта под названием Fiat Trepiuno. Новинка от Fiat спроектирована под влиянием ностальгических воспоминаний о знаменитом некогда автомобиле Fiat-500. Тем не менее Fiat нарушил традицию, разместив двигатель и трансмиссию в передней части машины, а не в задней, как это было у "тезки". Поклонники современного "500-го" получат возможность выбирать один из двух предлагаемых фирмой двигателей: 1,2-литровый бензиновый мотор мощностью 65 л.с или 1,3-литровый 55-сильный дизель, которым сегодня комплектуется Fiat Punto. Топовые версии новинки будут оснащаться кожаным салоном.

ДЛЯ МИЛЫХ ДАМ

Первое в мире чисто женское автомобильное общество было зарегистрировано в Великобритании в 1903 году. Им стал Дамский автомобильный клуб, президентом которого была "гранд-дама английского автомобилизма" герцогиня Сазерленд. Члены этого общества не только устраивали совместные поездки на автомобилях и обсуждения животрепещущих проблем эмансипации дам-автомобилисток, но и организовывали специальные гонки, куда спортсменам мужского пола вход был заказан.

АВТОМОБИЛЬ И ВЫБОРЫ

Сегодня без участия автомобиля не обходится ни одна избирательная кампания. При этом мало кто задумывается над тем, когда автомобиль впервые "принял участие" в выборах. Историкам удалось установить официальную дату этого события. Случилось это в Великобритании 31 октября 1896 года. Тогда лейборист Дж. Доусон приехал на предвыборный митинг на автомобиле Arnold-Benz Victoria. А вот первым механическим экипажем, принявшим участие в торжественной церемонии инаугурации главы государства, считается паромобиль White. Это был парад по случаю вступления в должность нового президента США Теодора Рузвельта. Было это в 1905 году. С тех пор автомобили регулярно используются и в ходе выборов, и на официальных церемониях.

ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ!

В ноябре 2004 года исполнилось 100 лет со дня основания первой в Германии автомобильной школы. Правда, правила дорожного движения, а следовательно, и программа обучения в начале XX века сильно отличались от нынешних. Век тому назад от будущих шоферов требовалось значительно более глубокое знакомство с устройством автомобиля, особенно - двигателя. Ведь рассчитывать на вызов "технички" по сотовому телефону не приходилось. Зато поступать в школу можно было с 17 лет. Кроме того, первые слушатели разбирали невероятные с сегодняшней точки зрения дорожные ситуации, например: что делать, если справа приближается конный экипаж? Тем не менее, как выяснилось, уже тогда существовало вполне актуальное понятие "помеха справа". Однако главную проблему составляло то. что школа открылась задолго до появления официальных общегосударственных Правил дорожного движения. Только три года спустя кайзер Вильгельм II подписал первый в стране закон о дорожном движении. Сегодня в Германии насчитывается 13 тысяч учебных заведений для будущих водителей, продолжающих дело той первой автошколы.

БЕЗ ПОРЕЗОВ

Первые автомобилисты, установившие на автомобили лобовые стекла для защиты от потока встречного воздуха, почти сразу же столкнулись с проблемой опасных режущих осколков, на которые стекло разбивалось при аварии. Первый шаг к ее разрешению был сделан еще в начале XX века. В июне 1910 года французский химик Эдуард Бенедикт запатентовал безопасное автомобильное стекло, которое режущих осколков не давало. Он предложил покрывать стекло с обеих сторон целлулоидом, который и удерживал осколки. Впоследствии такое трехслойное стекло получило название "триплекс". Любопытно, что изобретатель сделал свое открытие после того, как сам побывал в автомобильной аварии и пострадал от осколков.

САМЫЕ БЫСТРЫЕ

Статистика знает все. Даже то, о чем большинство простых смертных и не подозревает. Взять хотя бы такую сферу, как рекорды скорости на суше. Что касается автомобилей, то информацию об этом всегда можно почерпнуть в свежем издании Книги рекордов Гиннесса. Теперь несколько слов о том, чего многие не знают. Самым быстрым паровым автомобилем, когда-либо выступавшим на гонках, был Stenly. На нем в 1906 году гонщик Фред Мэрриот в Дайтоне (США) установил новый наземный рекорд скорости. Тогда его паровик разогнался до 195,606 км/ч. А вот быстрейшим в мире электромобилем считается Ford-3 Autolite Lead Wedge, на котором гонщик Джерри Кюгель показал скорость 223,503 км/ч. Заезд проходил в Бонневиле в 1968 году.

ЮБИЛЕЙ ГАЗОВСКОЙ ТРЕХОСКИ

В ноябре 1934 года на Горьковском автомобильном заводе было начато серийное производство трехосного грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-ААА. Его проектированием занималась конструкторская группа под руководством В.А. Грачева, а за основу была взята обычная полуторка ГАЗ-АА. Инженерам удалось значительно повысить проходимость автомобиля по проселочным и лесным дорогам, снегу и мягким грунтам. Двигатель мощностью 50 л.с. позволял на шоссе развивать скорость до 65 км/ч и с полной нагрузкой преодолевать подъем в 27о. Автомобиль в основном предназначался для перевозки войск и грузов. Кроме этого, шасси автомобиля ГАЗ-ААА использовалось для производства средних бронеавтомобилей БА-6 и БА-10, штабных автобусов ГАЗ-05-193, топливозаправщиков, походных мастерских, радиолокационных станций. Грузовой автомобиль ГАЗ-ААА был самой массовой моделью автомобилей повышенной проходимости, состоявших на вооружении Красной Армии. За период с 1934 по 1943 год ворота Горьковского автозавода покинуло 37 373 автомобиля этой модели.

ГОССТРАХ В ПАРТНЕРАХ

Волгоградский филиал Росгосстраха стал официальным партнером автопробега машин в стиле ретро, организованного администрацией города. В автопробеге участвовали "Победы", "Чайки" и "Волги" советских времен, а также американские и немецкие автомобили времен Великой Отечественной войны. Не обошлось в пробеге и без раритетов. Самой редкой машиной была признана "Чайка" (ГАЗ-13С), которых в свое время было выпущено всего девять штук. Этот автомобиль некогда был закреплен за министром обороны СССР Дмитрием Язовым. Машина оборудована даже аппаратом "искусственная почка". Самым именитым автомобилем стал BMW 1936 года выпуска, бывший трофей фронтового разведчика. Машина знаменита тем, что на ней вывозили плененного фельдмаршала Паулюса из освобожденного Сталинграда. За оказание помощи в организации автопробега, посвященного Дню работников автомобильного транспорта, Волгоградский филиал Росгосстраха отмечен благодарственным письмом мэра Волгограда.

ПАМЯТНИК ГАИШНОЙ "ВОЛГЕ"

Руководство ГИБДД Люберецкого района Московской области решило поставить памятник милицейскому автомобилю. На белом постаменте будет установлена желто-канареечная милицейская "Волга", которая еще недавно несла службу на дорогах района и области. Как выяснилось, идея увековечить эту машину принадлежит сотрудникам районного ГИБДД. Кроме того, как сообщает официальный сайт правительства Московской области, в ближайшее время в Люберецком ОГИБДД планируется открыть собственный музей, где будет представлена вся история отдела.

ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

Современные автомобилисты, пользуясь многими вещами, даже не задумываются о том, когда они появились на свет. Казалось бы, что может быть проще системы дорожных знаков, которая одинакова почти по всему миру и, как многим кажется, была всегда?
Однако это далеко не так. Первая стандартная общенациональная система автомобильных дорожных знаков появилась во Франции в 1903 году; постепенно совершенствуясь, она распространилась в европейских странах, а затем и по всему миру...
Привычные ныне заправочные станции тоже существуют почти век: первая придорожная бензиновая колонка появилась в США в 1906 году.
Многополосные автомагистрали уже стали приметой нашего времени, однако первой улицей, специально разделенной на несколько полос движения, были Елисейские Поля в Париже. В 1907 году улицу поделили на четыре полосы: две были отданы моторным экипажам, две - конным повозкам, велосипедам и другим средствам передвижения. В том же году была выдвинута и идея улиц с односторонним движением - для облегчения управления транспортом. Автором этой идеи был французский гражданский инженер Хенард.
"Лежачие полицейские" по праву считаются одним из самых эффективных и дешевых средств, позволяющих на практике заставить недисциплинированных водителей соблюдать предписанный скоростной режим. В России мы увидели их десять лет назад, а самый первый в мире "лежачий полицейский" появился на улицах городка Гленко в штате Иллинойс еще в 1907 году.

(c) OLDTIMER. Публикация материалов журнала OLDTIMER на данном сайте осуществляется с непосредственного разрешения издателя.
 





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra