Пит-стоп



 

"Царское ралли" в Москве


В Москве состоялся промежуточный финиш 2-го "Царского ралли", проходившего при поддержке Volkswagen Group Finanz.
Маршрут ралли проходил по странам Балтии, России, в Украине, Чехии, Словакии и Германии. В этом году в ветеран-ралли участвовали 18 команд из Германии, Англии, США, Бельгии, Нидерландов и ЮАР. Среди них - три уникальнейшие Bentley двадцатых годов, "созвездие" Jaguar - сразу пять машин. Удалось удивить и поклонников марки Mercedes-Benz - крайне редкие модели MB 190Db и 220S пятидесятых-шестидесятых годов москвичи увидели впервые. Самым забавным в этой команде оказался легендарный "Утенок" Citroen 2CV, прибывший в Москву из-за Атлантического океана. Удивительная выносливость, если учесть возраст автомобиля (197Л г. выпуска), и мощность двигателя объемом 662 куб. см.
  

На подступах к столице гостей встретила команда российских коллекционеров, выставившая Hudson под управлением Евгения Чудако-ва, ГАЗ-12, "Москвич-4-08" и нетленный "козлик" ГАЗ-69.
Ралли сопровождали три новых микроавтобуса Volkswagen, за рулем которых были представители команды организаторов. Со своими мощными и экономичными дизельными двигателями они отлично подошли для этой цели.
  

В дороге не обошлось без приключений, и, к сожалению, некоторые из них были связаны с техническими проблемами (спущенные шины, поломки двигателей). Кроме того, одна из машин попала в ДТП, но продолжала участие в ралли. Именно на этот случай в команде организаторов был механик, который мог оказать "первую помощь" машинам в случае необходимости. Кроме того, ралли сопровождал эвакуатор, на котором можно было перевезти поврежденную машину, ремонт которой на месте был бы невозможен. К счастью, к его услугам не пришлось прибегнуть.
  


НОВОСТИ

НИИ 21 ИСПОЛНИЛОСЬ ПОЛВЕКА
Исполнилось пятьдесят лет Научно-исследовательскому испытательному институту автомобильной техники Министерства обороны Российской Федерации. Институт был создан 12 октября 195Д года в соответствии с постановлением Совета Министров СССР и приказом министра обороны. За полвека в НИИ 21 были разработаны и испытаны многочисленные образцы военной колесной и гусеничной техники, многие из которых в дальнейшем пошли в производство на различных автомобильных заводах. Кроме того, институт стал базой для подготовки научных кадров: за годы его деятельности здесь было защищено свыше 200 докторских и кандидатских диссертаций. В настоящее время сотрудники института работают над созданием новых поколений военной автомобильной техники, ведут фундаментальные и прикладные исследования, совершенствуют свою испытательную базу.
"ЧЕРНОМУ РЕЙДУ" - ВОСЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ
Ровно восемьдесят лет назад - в конце 1924 года стартовала африканская экспедиция, организованная компанией Citroen с целью демонстрации своей техники. Она вошла в историю как "Черный рейд Citroen". В экспедиции приняло участие несколько автомобилей, оснащенных полугусеничными движителями, изобретенными механиком Адольфом Кегрессом во время его службы в гараже российского императора Николая II. Еще одна любопытная историческая деталь: штатным художником экспедиции был тоже наш соотечественник Александр Яковлев, но самое удивительное то, что он был сыном морского лейтенанта Евгения Александровича Яковлева, который совместно с Петром Александровичем Фрезе построил в 1096 году первый в нашей стране автомобиль.
Экспедиция успешно завершилась в 1925 году. Ее итогом стали не только новые идеи в области автомобилестроения, появившиеся в результате накопленного опыта эксплуатации автомобилей в условиях бездорожья, но и ценные научные изыскания, сделанные известными учеными, входившими в ее состав. А выставка африканских произведений Яковлева прошла с успехом в Париже.
ЮБИЛЕЙ WINTER CHALLENGE ТО MONTE CARLO
Юбилейное пятнадцатое ралли старинных автомобилей The Winter Challenge to Monte Carlo будет проводиться с 26 февраля по 4 марта 2005 года. Стартовав от места проведения Международного исторического спортивного автосалона в местечке Стоунлейт, оно финиширует у "Отель де Пари" в Монте-Карло. Автомобили-победители будут припаркованы в парке у фонтанов рядом со зданием казино. В том самом месте, где они стояли в 1990 году - во время первых соревнований.
ВЛАДЕЛЬЦЫ "ГОРБАТЫХ" ОБЪЕДИНЯЮТСЯ
Арзамасские поклонники ретротехники открыли свой клуб - "ЗАЗ Тревел". Чтобы вступить в клуб, необходимо быть обладателем "Запорожца", желательно "горбатого". Поклонники марки не только разыскивают и восстанавливают автомобили, но и устраивают гонки и дальние пробеги. В ближайшее время "ЗАЗ Тревел" организует большой пробег в Казань, где члены клуба примут участие в торжествах по случаю празднования тысячелетия города.

УЖЕ НЕ АВТОМОБИЛЬ. НО ЕЩЕ НЕ АВТОБУС

Традиционный салон коммерческого транспорта 1АА-200Д в Ганновере собрал в этом году великолепную историческую экспозицию, в которую вошло более сотни старинных автомобилей и автобусов.
Тон ей задал очередной "стретч", "растянувший" MINI почти до пяти метров.
То, что автобус родился когда-то из обычного легкового автомобиля, наглядно демонстрировали ранние экипажи немецких компаний Daimler и FBW. Построенный в 1925 году автобус 3/25-2 представляет собой, по существу, легкий автомобиль длиной 5,7 м, в котором установлено Д ряда обычных сидений, снабженный четырьмя входными дверями. Ранние автобусы Sauer, Magirus, AFA вообще имели оперение легковых автомобилей. Большой интерес представлял ярко-красный открытый Styer австрийского производства. Семейство легковых и грузопассажирских автомобилей высокой проходимости с V-образным дизелем воздушного охлаждения было разработано специально для войны на советско-германских фронтах в условиях зимы и получило наименование OST ("Восток"). На базе одного из таких штабных автомобилей и был выпущен автобус для доставки войск, который после войны исправно возил туристов.
  

В отличие от многих немецких и австрийских компаний фирма DKW никогда не выпускала автомобили для армии по одной простой причине - их кузова и даже часть рамы изготавливались из дерева. Видимо, отсутствие дефицитных материалов позволило ей уже в 1949 году наладить выпуск небольших автобусов и фургонов с расположенным впереди поперек двигателем и приводом на передние колеса. Один из таких ветеранов тоже входил в историческую экспозицию в Ганновере.

НОВОСТИ

СТАРИНА "ТРАБАНТ" БЬЕТ РЕКОРДЫ
Правда, пока только в Венгрии и только по угоняемости. По данным опроса, проведенного венгерской газетой "Напи", он стал одной из самых популярных среди угонщиков марок. Согласно полученным данным, "Трабанты" крадут чаще, чем иные машины престижных европейских фирм.
Производство "Трабантов" возникло в 1949 году на базе заводов Audi и DKW, оставшихся в советской зоне оккупации. Тогда родилось "Народное предприятие ИФА" , выпускавшее автомобили F-8 и F-9, аналогичные довоенным машинам DKW. В 1956 году была разработана собственная модель Р-70, а в 1959 г. на автозаводе в Цвиккау началось производство переднеприводного "Трабант Р-50" с двухдверным кузовом и рядным двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом 499 куб. см. В 1963 году выпустили модель Р-600 с мотором 594 куб. см, а вслед за ней появилась модернизированная серия Р-601. В 1979 году в гамму вошла облегченная открытая версия "Трамп". Прекратился выпуск "Трабантов" после объединения Германии в 1989 году.
ЧТО В ИМЕНИ?
Dodge Charger - такое название получил представленный в 2000 году в США концепт-кар, который уже в январе 2005 года будет дебютировать в качестве серийной машины на Мотор-шоу в Детройте. Дав новинке имя некогда популярной модели, создатели надеются, что ее судьба будет столь же удачной.
МУЗЕЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ПЕРЕЕЗЖАЕТ
Московский музей общественного транспорта получил новую прописку и теперь будет находиться рядом с Рогожской заставой. До недавнего времени судьба музея, базировавшегося ранее в трамвайном депо имени Баумана и выселенного из него, была неопределенной. Большая часть его экспонатов до сих пор хранится на территории трамвайно-ре-монтного завода. К настоящему времени из 104 старинных автобусов, троллейбусов и трамваев музея полностью восстановлено 62. Они-то и займут почетное место в новой экспозиции. Однако сроки перевода экспозиции на новое место еще не названы. А потому посетители пока не могут ознакомиться с уникальной экспозицией.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ФЕСТИВАЛИ В МОСКВЕ В 2004 году

СЕЗОН "РЕТРО-2004"
Уходящий год оказался на редкость насыщенным автомобильными фестивалями, причем многие из них были посвящены старинным авто.
Первыми ласточками сезона стали Третий Всероссийский смотр мастеров автомото-реставрации и Салон редких, антикварных и экзотических автомобилей. Оба мероприятия проходили в рамках выставки "Автотехэкспо" в Сокольниках с 27 по 30 января.
Отметим, что Салон - пока единственная в России выставка, посвященная коллекционированию, техническому обслуживанию и уходу за автомобилями, возраст которых перевалил за 25 лет. И если в начале 90-х годов старинные авто вывозились за рубеж, то сегодня наблюдается обратная картина.
Но вернемся к Салону. С каждым годом эта выставка становится все масштабнее. Растет количество любителей антикварных автомобилей, а вместе с этим увеличивается и число мастерских и фирм, восстанавливающих раритеты и поставляющих машины по индивидуальным заказам. Один из разделов экспозиции -"Олдтаймер-галерея" - и был посвящен таким автомобилям. Самый старый из них, американский Holsman, выпущенный в начале XX века, представлялся компанией "Коллекционные автомобили". Но, несмотря на свои столетний возраст, "старичок" до сих пор на ходу, хотя реставрации как таковой не проводилось.
Самую крупную коллекцию показала компания "Старое время", выставившая целых девять автомобилей. Клуб кабриолетов и родстеров продемонстрировал свои последние приобретения - Triumph TR3 и MGA1600.
"РУССО-БАЛТ РЕЙД" И "КЛАССИКА & ТЮНИНГ"
Пару месяцев спустя - 10 апреля - в Москве стартовал "Руссо-Балт рейд", участие в котором приняли отечественные автомобили: два ГАЗ М20, ГАЗ-12, три ГАЗ-21,два ГАЗ-69 и несколько "Москвичей" моделей 401 и 407. Из Москвы рейд выехал в Петербург, а оттуда - в Монако по маршруту знаменитого автопробега 1911-1912 годов, когда главный редактор журнала "Автомобиль" Андрей Платонович Нагель и сотрудник редакции Вадим Александрович Михайлов на "Руссо-Балте" преодолели 3260 километров. Как и 92 года назад, финиш пробега состоялся у княжеского дворца. На церемонию награждения были приглашены представители княжеской династии Монако.
Конец апреля ознаменовался второй московской международной выставкой "Автоклассика & тюнинг", распахнувшей двери в Экспоцентре на Красной Пресне. На сей раз раздел "Авто классика" выглядел скромнее, однако и там было на что посмотреть: чего стоил Jaguar XK 120 Roadster, созданный более 50 лет назад. Не менее элегантен и стоявший рядом Mercedes-Benz 300S cabriolet. Тут же два ЗИСа-110: лимузин и фаэтон и их "потомки" - ЗИЛы моделей 111 Г, 117 и 4104. Срок вышел, и отечественные "членовозы" 50-80-х годов теперь тоже стали классикой.
ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА "КЛАССИКИ"
Второго мая на Васильевском спуске состоялось открытие сезона классических автомобилей 30-60-х годов. Зрители могли поговорить с водителями, заглянуть под капот, сфотографироваться на фоне машин. Затем - пробег по Москве, завершившийся на смотровой площадке на Воробьевых горах. После финиша - проводы российского экипажа на ралли Mille Miglia...
  

В День Победы от музея газеты "Авто-Ревю" в Люблино стартовала колонна машин во главе со знаменитым ГАЗ А. В ней также шли ГАЗ М1, ГАЗ-11 -73 и редкий ныне парадный фаэтон ГАЗ-13Б. Среди участников были и Fiat 500 Topolino и Volkswagen "жук".
Почти одновременно на территории Ломаковского автомотомузея прошел традиционный весенний парад старинных автомобилей и мотоциклов. Звездой был DKW F7 с фанерным кузовом на деревянном каркасе, двухцилиндровым поперечным двигателем и передними ведущими колесами.
Конец мая ознаменовало L.U.C. Chopard Weekend Classic Rally. По регламенту в нем могут принимать участие автомобили до 1969 года выпуска, а экипаж в обязательном порядке состоит из двух человек -пилота и штурмана. Маршрут пробега держится в секрете и выдается участникам только за час до старта. Задача - четко пройти всю дистанцию и точно в установленный срок прибыть к финишу.
ОТ "РЕТРОСТИЛЯ" ДО "ЭКЗОТИКИ"
20 июня в Лужниках прошел очередной московский фестиваль "Ретростиль", в котором приняло участие свыше 60 автомобилей. Накануне состоялся пробег старинных автомобилей по Москве. Одним из автомобилей-участников управлял мэр столицы Юрий Лужков. Как обычно, "Ретростиль" был богат на премьеры: украшением праздника стали Delahaye 135, FIAT 124 Spider, Lancia Flaminia, Jaguar E-type и Dodge Power Wagon.
На середину лета пришлось целых два состязания классических автомобилей. В "Московской миле" участвовали как зарубежные, так и отечественные машины до 1969 года выпуска, полностью соответствующие оригиналу. А 280-километровый маршрут состязания был проложен по дорогам Москвы и Подмосковья. На старт вышло 17 участников, среди которых был единственный отечественный образец - ГАЗ М20.
Вслед за "милей" провели Первое международное многодневное ралли исторических автомобилей "Золотое кольцо России", где вместе с россиянами выступали их коллеги из Литвы, Германии, Италии и ЮАР. Соревнование делилось на два этапа. Первый проходил по ближнему Подмосковью, второй - через Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Суздаль, Владимир, Юрьев-Польский. Финишировали в Москве у гостиницы "Украина"...
С 9 по 11 июля на Тушинском аэродроме прошел международный автомобильный фестиваль "Экзотика-2004", изюминкой которого стали три автомобиля, некогда принадлежавшие Л.И. Брежневу: Nissan President, Cadillac Eldorado и Mercedes-Benz 280 SE.
Было показано много других редких и экзотических авто.
Ну а об экспозиции старинных машин на Красной Пресне, проходившей в рамках Moscow Motor Show и закрывшей сезон "Ретро-2004", "Олдтаймер"уже писал

ЛЕОНИД ТОЛМАЧЕВ



(c) OLDTIMER. Публикация материалов журнала OLDTIMER на данном сайте осуществляется с непосредственного разрешения издателя.
 





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra