Главная » Журналы » "Svet motoru" » Статьи » ПЕЖО (Peugeot) 203 1947 года

ПЕЖО (Peugeot) 203 1947 года

Ретрошильдик


 
Фото 1. Кабриолет Пежо 203 - вид спереди
Фото 1. Кабриолет Пежо 203 - вид спереди

ПЕЖО (Peugeot) 203 1947 года

Jan Tucek
Фото Пежо и автора

Впервые статья была опубликована
в 70-80-х гг. прошлого века
в журнале "Svet motoru" ("Мир моторов")
на чешском языке.

Перевод А. Семенова


Одним из типичных представителей французской автомобильной продукции послевоенных лет является Пежо 203 - достаточно мощный автомобиль классической концепции с расположенным впереди четырехцилиндровым двигателем с приводом на задний неразрезной мост. Выпуск Пежо 203 начался еще в январе 1944 военного года. Впервые он был представлен журналистам и дилерам в декабре 1947 года, а официальная премьера состоялась 10 месяцами позднее в октябре 1948 года на парижском автосалоне. В начале 1949 года количество выпущенных автомобилей в день превысила сто штук, и так продолжалось до февраля 1960 года, когда завод в Сошо (Sochaux) покинули последние седаны Пежо 203. За неполных 12 лет было выпущено 686 тысяч Пежо модели 203 (в том числе 496 тысяч седанов купе и кабриолетов, остальные были комби и различные варианты грузопассажирских моделей). Пежо 203 - этот семейный автомобиль солидной конструкции с хорошими ездовыми качествами - базировался на предвоенной производственной программе фирмы, продолжая и дальше развитие классической концепции автомобиля, принятой для автомобилей из Сошо. Эта концепция развивалась последовательно моделью 403 (1955 - 1967 год), моделью 404 (1960 - 1979 год).
Фото 2. Кабриолет Пежо 203 - вид сзади.
Фото 2. Кабриолет Пежо 203 - вид сзади.

Пежо 203 в октябре 1946 года был представлен следующими модификациями: седан с жесткой крышей в стандартном исполнении, люксовый седан с убирающейся частью крыши над передними сиденьями и полукабриолет - четырехдверный автомобиль со съемной матерчатой крышей, закрывающей салон до рамок боковых дверей.
Фото 3. Самая ценная для коллекционеров версия - купе Пежо 203. С 1953 по 1954 год их было выпущено всего 955 штук.
Фото 3. Самая ценная для коллекционеров версия - купе Пежо 203. С 1953 по 1954 год их было выпущено всего 955 штук.

Седан Пежо 203 имел расстояние между осями 2580 мм и внешние размеры 4350 х 1620 х 1500 мм? вес заправленного автомобиля - 890-910 кг в зависимости от исполнения. Двигатель рядный четырехцилиндровый четырехтактный водяного охлаждения, механизм газораспределения OHV, объем 1290 см3, диаметр цилиндра 75 мм, ход поршня 73 мм, степень сжатия 6.8:1 позволяла развивать 31 kw (44 л.с.) при 4500 об/мин. В 1954 году степень сжатия была повышена до 7:1, и мощность достигла 33 kw (47 л.с.) Все автомобили оснащались четырехступенчатой коробкой передач с рычагом включения на рулевой колонке. Интересно то, что все коробки имели передаточные числа 0.763 или 0.755 и, в зависимости от модели, позволяли автомобилю разгоняться до максимальной скорости уже на 3-й передаче. Модель 203 стала первым автомобилем Пежо с несущим кузовом. Передняя подвеска была независимая на треугольных поперечных рычагах, подпружиненных поперечной полуэллиптической рессорой. Задняя подвеска зависимая - неразрезной мост на пружинах у седана, купе и кабриолета, а на грузопассажирских моделях применялись продольные полуэллиптические рессоры. Все модификации модели 203 имели гидравлические барабанные тормоза, на всех колесах без гидроусилителя привод - шестерня зубчатая рейка. Седан развивал 115 км/ч, с мотором помощнее - 120 км/ч. 50 литровый бензобак обеспечивал 500 км езды без дозаправки.
Фото 4. Седан Пежо 203 в люксовом исполнении с убирающейся частью крыши над передними сиденьями.
Фото 4. Седан Пежо 203 в люксовом исполнении с убирающейся частью крыши над передними сиденьями.

В октябре 1948 года на стендах парижского автосалона публике были представлен и целый ряд грузопассажирских версий Пежо 203: пикап, фургон и шестиместный комби под названием Familiale. Новые грузопассажирские модели вводились в производство поэтапно до лета 1950 года. К этому времени грузопассажирские модели имели усиленную заднюю подвеску на продольных полуэллиптических рессорах. Была также увеличена база грузопассажирских версий, которая составляла 2780 мм. Длина комби, например, увеличилась до 4530 мм, фургона до 4540, а пикапа до 4700 мм. Шестиместную версию комби начали выпускать в июле 1950 года, и до августа 1956 года выпустили 25 000 штук. Не меньшим успехом пользовалась четырехместная грузопассажирская версия Commerciale. При сложенных задних сиденьях погрузочная площадь имела длину 2090мм, получался багажник объемом 1.86 м3. Первые автомобили такой версии увидели свет в апреле 1950 года, и до сентября 1959 года было изготовлено 80 000 автомобилей. Кроме перечисленных вариантов фирма выпускала специализированное шасси с базой 2780 для различных специальных кузовов типа карет скорой помощи. Грузоподъемность грузопассажирских версий составляла 1000-1100 кг, соответственно и максимальная скорость их была ниже и находилась в пределах 90-105 км/ч, а расход топлива составлял 11-12 литров на 100 км
Фото 5. С октября 1952 года  выпускался фургон Пежо 203 с увеличенной базой, грузоподъемность такого фургона  была 600 кг.
Фото 5. С октября 1952 года выпускался фургон Пежо 203 с увеличенной базой, грузоподъемность такого фургона была 600 кг.

Однако фирма Пежо, охватив такой широкий спектр автомобильного рынка, решила не останавливаться на достигнутом и попытать счастья в спортивном сегменте. Так, в октябре 1951 года на парижском автосалоне появился элегантный двухместный кабриолет модели 203 с характерно закругленной задней частью и люксовым интерьером. Спустя год появилось двухместное купе той же концепции. Обе эти версии выпускались в очень ограниченных количествах, однако выпуск этих моделей существенно улучшил имидж всего модельного ряда 203. Запросы покупателей, которые хотели автомобиль "поострее", удовлетворяла специализированная парижская фирма "Darl "Mat" (сейчас бы сказали тюнинговая). Фирма специализировалась не только на тюнинге кузовов (изготовление задней части типа "хвост плотвы", закрытые задние колеса), но занималась и силовыми агрегатами, например, установкой на двигатель объемом 1290 см3 механического насоса наддува фирмы Constantin или просто монтажом двигателя объемом 1468 см3 от большей модели Пежо 403. Следует сказать, что количество Пежо 203 в исполнении "Darl "Mat" считалось на десятки. Двухместных кабриолетов этой марки выпустили всего 2567 штук, их выпуск закончился в феврале 1959 года, а купе с октября 1952 года до апреля 1954 года выпущено всего 955 экземпляров.
Фото 6. Шестиместный комби Пежо 203 Фамилиале  1953 года выпуска. От седана он отличался увеличенной на 200 мм базой, другой конструкцией задней части,  поднятой на 100 мм крышей, усиленной задней подвеской, где применялись рессоры вместо пружин.
Фото 6. Шестиместный комби Пежо 203 Фамилиале 1953 года выпуска. От седана он отличался увеличенной на 200 мм базой, другой конструкцией задней части, поднятой на 100 мм крышей, усиленной задней подвеской, где применялись рессоры вместо пружин.

Пежо 203, имея под капотом двигатель объемом 1290 см3, тем не менее не относился к категории дешевых автомобилей. Например, в 1951 году седан Пежо 203 во Франции продавался за 660 тысяч старых франков, что соответствовало двойной цене за Рено 4 СV и тройной цене за такой народный автомобиль, как Ситроен 2 CV. С 1953 по 1955 год цена на 203 модель несколько понизилась (например, седан 203 в люксовом исполнении можно было купить уже за 585 тысяч старых франков), и все равно это было очень недешево. Как следствие, автомобилисты не торопились менять эти модели даже после 20 лет эксплуатации, а грузопассажирские версии трудятся до сих пор.
Фото 7. Пежо 203 1950 года
Фото 7. Пежо 203 1950 года "в рабочей одежде": длинный (4.6 м) пикап имел грузовую платформу грузоподьемность 850 кг. В таком виде пикап выпускался до апреля 1957 года

Надежная и долговечная конструкция, позволила этой модели проявить себя и в спорте. Автомобили этой марки участвовали и в знаменитой гонке "24 часа Ле Мана". Самым крупным спортивным успехом модели 203 является победа в абсолютном зачете в Ралли 1000 озер в 1952 году с финским экипажем Elo - Nuortila.



Это место сейчас свободно



Баннер 4x4tundra