PEUGOT 402 ANDREAU

Ретрошильдик

Jan Tucek
Фото Пежо

PEUGOT 402 ANDREAU


Впервые статья была опубликована
в 70 - 80-х гг. прошлого века
в журнале "Svet motoru" ("Мир моторов")
на чешском языке.

Перевод А. Семенова




В статье о Пежо 402 и 302 мы упоминали об аэродинамическом автомобиле, который на шасси Пежо 402 сделал инженер Jean Andreau. Сегодня мы хотели бы возвратиться к этой интересной, но малоизвестной конструкции. Помогут в этом несколько архивных снимков фирмы Peugeot.

Инженер Jean Andreau , который в конце 20-х и в начале 30-х последовательно работал в фирмах Citroen, Donnet, Chausson, был неунывающим пропагандистом обтекаемых аэродинамических кузовов для автомобилей. В сентябре 1935 года он изготовил на конкурс несколько оригинальных макетов аэродинамических кузовов разной формы. В конкурсе вместе с ним принимали участие представители французской ассоциации инженеров SIA, однако видение аэродинамического кузова, предложенное представителями не нашло понимания в Пежо. Устраивая конкурс, господа из Сошо (Sochaux) планировали получить в меру футуристический аэродинамический кузов легкового автомобиля для 40-х годов на серийном шасси модели Пежо 402 с базой 3150 мм. При этом они не скрывали, что аэродинамический автомобиль планируется оснащать не только четырехцилиндровым 2-х литровым мотором, но и мощным V8 объемом 3.7 литра.



Andreau разрешили работать в опытно-конструкторских мастерских Пежо, которые располагались в La Garenne. Там он смог реализовать не только все свои фантазии в масштабе 1:1 , но и сделать приличный ходовой прототип. Первый автомобиль, Peugeot 402 Andreau, был одним из магнитов, притягивающих публику к экспозиции Пежо на парижском автосалоне 1936 года. Затем в течение 2-х лет было изготовлено от четырех до шести различных прототипов (источники расходятся во мнениях о количестве). До наших дней сохранился один экземпляр прототипа Peugeot 402 Е Andreau с полуавтоматической коробкой передач Cotal, который увидел свет в июле 1937 года, а в мае 1939 года его приобрел дилер фирмы Пежо в Remesi за 90 тыс. франков (для справки: серийный седан Пежо 402 Е стоил тогда 35 тыс. франков).

В 1986 году этот уникум был выставлен на парижской выставке ретромобилей. Воспользовавшись случаем, заинтересованные лица продули автомобиль в аэродинамической трубе в Saint-Cyru. Измерения показали, что коэффициент обтекаемости автомобиля Сх равен 0.35, - очень скромный показатель, учитывая столь экстравагантный кузов. Специалисты тут же подсчитали, что Peugeot 402 Е Andreau со стандартным двигателем мог передвигаться с максимальной скоростью чуть больше 130 км/ч.

Следует заметить, что автомобиль той же марки того же музея, но с обычным кузовом, имел максимальную скорость 120 км/ч. То есть выигрыш минимален. Закономерная судьба почти всех аэродинамических проектов кузовов того времени.



Инженер Andreau кроме фирмы Пежо параллельно работал и с другими автомобильными фирмами. Принимал он участие и в разработке спортивного Talbot 150 C. Ему он придал характерный закругленный облик передка с открывающимися фарами. Перед самой войной он сделал несколько прототипов для фирмы Delage . Сразу после освобождения в 1945 году он сделал аэродинамический обвес для трехколесного автомобиля Mathis VL 333, его передние колеса приводил в движение оппозитный двухцилиндровый двигатель объемом 700 см3. Этот симпатичный автомобильчик благодаря обтекаемой форме расходовал всего три литра бензина на 100 км, однако серийного выпуска эта модель так и не дождалась.






Это место сейчас свободно



Баннер 4x4tundra