Peugeot 307 CC


Если в отдаленном будущем человечества что-то и сохранится от мирового автомобилестроения, то, скорее всего, это будет французский дизайн.


Peugeot 307 CC:
порадуемся жизни вместе



С. Решетников


Peugeot 307 CC
По законам дегустации (а во Франции нынешний год - удачнейший для виноделов, имейте в виду) десертные вина подаются в конце, когда голова разгорячена, а жажда еще не утолена. Кабриолет - это десерт модельного ряда всякой успешной марки. Парижане обязаны были дополнить коллекцию образов своего фаворита - Peugeot 307, - и они сделали это. Посмотрим, насколько удачно.

Кабриолет как зеркало потребительского рынка


Седаны в Европе уже не носят. Точнее, носят, но больше по необходимости, поскольку нельзя же жить вовсе без автомобилей. Продажи машин с открытыми кузовами (кабриолетов, родстеров, спайдеров и проч.) за последнее десятилетие утроились. В каталогах ведущих мировых производителей такие модели стали обязательными, как корпоративные визитки у сотрудников. И страсти за первенство в этом секторе разыгрываются нешуточные. Россия пока в стороне от передового рубежа автомобильной моды. Дело, конечно, не в суровом климате, неблагоприятном для открытых машин, - российских модников, а уж модниц тем более, климат не остановит. Просто не все еще в нашей стране осчастливлены седанами.

Peugeot 307 СС, о котором сегодняшний рассказ, приходит на подмогу малышу Peugeot 206 СС, который уже два года отважно и на редкость удачливо сражается за сердца и кошельки любителей кабриолетов. Однако в этом году у него появляется персональный и весьма грозный противник - крошка Ford StreetKa. Так что "триста седьмому СиСи" придется самостоятельно противостоять многочисленному воинству, рекрутируемому, повторюсь, всеми без исключения мировыми производителями автомобилей. В их числе кабриолет VW Golf, топ-версия которого будет оснащаться чудо-коробкой DSG с двумя дисками сцепления; сюрприз Женевского автосалона великолепный Renault Megane Cabriolet; отлично себя зарекомендовавший Opel Astra Cabrio; желанный для многих, но недешевый Mercedes-Benz SLK Cabriolet и многие другие.

Кабриолет как норма жизни


Что такое кабриолет? С этим автомобилем самой большой неприятностью в вашей жизни может быть только дождь, но даже он - не помеха, потому что, как только потребуется, над вашей головой за несколько секунд появится крыша. Впрочем, я ошибся, не один только дождь. Некоторые московские автосалоны в последнее время предоставляют кабриолеты Peugeot в целях продвижения косметических средств фирмы Gamier для защиты от солнца. Чудесный альянс, не правда ли? Так что в таком автомобиле вы обречены привлекать к себе живейшее внимание, восхищенное или завистливое. Будет оно пристальным или нет, зависит лишь от скорости вашей машины.

В кабриолете вы открыты городу и миру, поэтому ваш макияж, прическа, наряды обязаны быть безупречными. Не забудьте о темных очках и головном уборе. Кабриолет - это огромная ответственность, и ложится она не только на вас, но и на подругу на соседнем сиденье, а тем более на бойфренда, поскольку нельзя же сажать сюда Бог знает кого!

Кабриолет заставит вас забыть обо всем на свете. Кроме - заклинаем! - правил дорожного движения!

Кабриолет как объект женского внимания


Peugeot 307 СС - это одновременно и купе (если вы установите крышу), и кабриолет (если сложите ее). Причем в продвинутой модификации - хардтоп, то есть без центральной стойки кузова. Последнее облегчает не только посадку пассажиров на заднее сиденье, но и визуальное восприятие автомобиля.

Peugeot 307 CC
Трансформация одного типа кузова в другой производится с помощью электромеханического устройства фирмы Heuliez, хорошо зарекомендовавшего себя на Peugeot 206 СС. Процесс превращения куколки в бабочку и наоборот не оставляет равнодушным никого из окружающих и по эмоциональному воздействию стоит в одном ряду с публичной демонстрацией коллекции "от кутюр" "весна-лето". Даже жаль, что это волнующее зрелище продолжается всего 25 секунд.

Конструкция Coupe Convertible - автомобиля с автоматически трансформируемой, складывающейся жесткой крышей - великолепное решение для России. Оно имеет неоспоримые преимущества перед легким тентом, под которым откровенно холодно зимой. Но сложенная в багажнике чудо-конструкция довольно громоздкая, что отражается на внешнем виде машины: багажный отсек заметно теснит небольшой пассажирский салон. Из-за этого Peugeot 307 СС приобрел сходство с американским cab forward - автомобилем, в котором кабина максимально сдвинута вперед (наиболее яркий представитель такого типа кузовов - Chrysler Concorde). Это добавило силуэту экспрессии и придало рыбью гибкость. Но лишило образ теплоты. Вспомните традиционный хэтчбек Peugeot 307, обратите внимание на линию крыши. Она проведена рукой, которая перед тем погладила по спинке мурлыкающего котенка. В кабриолете мы обнаруживаем некое новое изящество, и оно легко ассоциируется с Лазурным берегом. Закрытый кузов напоминает юркий, но холодноватый силуэт срединоземноморской рыбки, открытый - маленький катер или яхту.

Без крыши главным стилеобразующим элементом становится круто изогнутое крыло ветрового стекла. Чтобы добиться столь острого угла наклона, пришлось воспользоваться самой длинной в трехсотом семействе платформой универсала Peugeot 307 SW, база которого больше стандартной на 11 см. Это, безусловно, положительно сказалось на архитектонике машины. Лобовое стекло словно прижато большой скоростью. Или это напружиненный ветром косой парус? Выглядит красиво. Образ парусника поддерживают складки порогов и нижней части бампера - будто след разрезаемой килем волны. При этом стремительность облика не вызывает ощущения субтильности. За счет высоких бортов машина при взгляде сбоку кажется весьма основательной.

Французские дизайнеры, как правило, очень скупо используют хром во внешнем оформлении автомобилей. Тем удивительней явно подчеркнутое применение хромированных деталей в кабриолете: широких молдингов по бокам (ватерлиния?), зеркал заднего вида, сразу ставших заметными, и особенно - сверкающей полосы под передним бампером, на которую нанизаны противотуманные фары. Сильный наклон передних стоек потребовал чуть растянуть "физиономию" автомобиля, усилив экспрессивность облика анфас. Хром в легковой машине играет роль галстука-бабочки или хризантемы в петлице. Для кабриолета, которому приличествуют спортивная функциональность, элемент спорный. Хотя для дорогой яхты, сияющей надраенной медью, такая вещь, наверное, допустима.

Peugeot 307 CC
Внутреннее убранство кабриолета гармонирует с экстерьером. В предлагаемых сочетаниях белой и красной кожи как эмоциональные доминанты соперничают легкость и яркость. Металлические вставки - где только возможно: на дверных ручках, дефлекторах вентиляторов, даже на руле и прежде всего на внушительной центральной консоли.

Французы показывают, что хорошо усвоили уроки неувядаемой славы "жука" или "мини": автомобиль, претендующий на звание любимца публики, не должен выглядеть агрессивно. Вот экспрессивно - сколько угодно. В XX! веке способность ездить быстро и с комфортом - недостаточный повод для демонстрации превосходства. "Порадуемся жизни вместе!" - кажется, говорят все последние модели Peugeot, и людям это нравится.

Кабриолет как вершина технического прогресса


Автомобиль Peugeot 307, с которым кабриолет-купе имеет общие агрегаты и тот же набор двигателей, многие наши читательницы знают достаточно хорошо, поэтому мы только вкратце остановимся на техническом оснащении новой машины. Главное отличие кабриолета-купе - в корпусе, который значительно усилен, чтобы без помощи крыши (важнейшего конструктивного элемента автомобиля) противостоять динамическим нагрузкам.

Peugeot 307 CC
Каков он будет на ходу, можно уверенно предполагать, зная особенности хэтчбека. Правда, с поправкой на увеличенные базу и общую длину автомобиля. При сохранении великолепных ездовых качеств "триста седьмого" кабриолет обещает быть более плавным, меньше раскачиваться на асфальтовых волнах, но чуть менее охотно входить в крутые повороты.

Для "триста седьмого" предлагается два бензиновых мотора объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью, соответственно 110 и 137 лошадиных сил. Есть современный турбодизель HDI рабочим объемом 2,0 литра - мощностью 90 лошадиных сил, отличающийся экономичностью, высоким КПД и хорошими экологическими показателями. До конца этого года на топ-версии кабриолета обещают появление 180-сильного бензинового двигателя, сопряженного с четырехскоростной автоматической коробкой передач.

Однако гордостью создателей автомобиля и одной из отличительных его особенностей является пятиступенчатая коробка передач Tiptronic, разработанная совместно со специалистами фирмы Porsche. Она дает возможность переключать передачи или вручную, или в автоматическом режиме, или произвольно совмещать оба этих способа управления трансмиссией.

Peugeot 307 CC
Peugeot 307 СС еще до своего появления на публике успел пройти серию краш-тестов по методике Euro NCAP и завоевал четыре звезды из пяти возможных. Для автомобиля с открытым кузовом это очень хороший результат.

Продолжая тему безопасности, скажем о передних и боковых (спрятанных в основании передних кресел) подушках безопасности, которые входят в обычное оснащение. Правую подушку можно отключать, если вы установите боковое кресло для ребенка. Кресла имеют так называемые активные спинки: если автомобиль ударят сзади, подголовники предотвратят резкое откидывание головы водителя и пассажира назад. Наконец, на водительском месте предусмотрена подставка для ног, повышающая травмобезопасность педального узла: деформируясь, она поглощает энергию фронтального удара.

Тормоза, кроме традиционной антиблокировочной системы (ABS), оснащены электронным регулятором (REF), который соразмеряет силу торможения с нагрузкой на задние колеса, не давая им пойти "на юз". Кроме того, применяется механический усилитель аварийного торможения (EVA), увеличивающий интенсивность замедления при резком нажатии на педаль. После продолжительного и сильного торможения в автомобиле включится аварийная сигнализация, отключение которой произойдет также автоматически - при новом ускорении.

Уверенности в управлении машиной прибавляет электронная программа стабилизации (ESP), работающая в паре с противобуксовочной системой (ASR). Эти устройства помогают без проблем тронуться с места на скользком покрытии и удержать автомобиль на коварном повороте.

При продолжительном движении по прямой можно воспользоваться регулятором круиз-контроля, расположенным на рулевом колесе. Устройство автоматически поддерживает заданную скорость вне зависимости от дорожных условий.

Привод акселератора в автомобиле бестросовый (система Fly by Wire), что уменьшает вероятность рывков при ускорении или замедлении.

В темное время суток фары автомобиля погаснут только через 45 секунд после выключения зажигания - время, достаточное, чтобы закрыть автомобиль и гараж. Если в этом нет необходимости, функцию можно отключить.

Автомобиль оснащается цифровым кондиционером и CD-чейнджером на пять дисков. В стандартную комплектацию входят колесные диски из легких сплавов.

Дамам, обеспокоенным сохранностью своей прически во время движения в открытой машине, создатели гарантируют комфорт аэродинамической тени, в которой находится пассажирский салон.

Цена купе-кабриолета пока не сообщается, но, на сколько он будет дороже хэтчбека, уже можно предположить. Его предшественник Peugeot 206 СС по сравнению с базовой моделью в сходной комплектации стоит на 4 тысячи евро больше. Главным образом это плата за сложный механизм складывания крыши в багажный отсек.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra