Парижские звёзды



 
илл.

Парижские звёзды EQUIPAUTO


Париж,
16-21 октября 2003.


К середине XIX века Париж задыхался. И в переносном, и в прямом смысле. Средневековая хаотичная планировка города затрудняла организацию движения возросших транспортных потоков и отнюдь не способствовала хорошей циркуляции потоков воздушных. Спасение явилось в лице нового мэра. Назначенный на "сложную" должность Жорж-Эжен Осман подошёл к вопросу основательно - приняв дела у своего отчаявшегося предшественника, сел за составление глобального проекта, который на советском новоязе назывался бы не иначе как "Генеральный План реконструкции и развития г.Парижа и ближнего Припарижья". Через некоторое время Осман попросил аудиенции Императора Наполеона III. Их разговор был долгим и по-французски экспрессивным. Ещё бы: два государственных мужа обсуждали и в конце концов приняли неслыханное, невероятное, непостижимое для современников решение - снести старый город "до основанья, а затем..."

илл.
Компанию Monopol можно поздравить с огромным успехом - она завоевала "Гран-При" выставки. Между прочим, не за что-нибудь, а за изобретение автоэмали, имитирующей хром. Мсье Thierry Decaen - генеральный директор фирмы, позируя перед фотокамерами, даже не знает, что держит в своих руках объект вожделения тысяч небогатых владельцев 21-х "Волг" и 407-х "Москвичей".


А затем - проложить на месте душных улочек широкие проспекты, заменить чахоточные трущобы цветущими бульварами и, главное, свести новые, прямые как стрелы, магистрали в звездообразные площади. Это смелое решение способствовало удвоению численности жителей французской столицы ещё за время пребывания Османа в должности, да и сейчас позволяет Парижу сравнительно успешно "переваривать" автомобильные пробки.

Гениальная идея продолжает работать даже спустя 150 лет. Не знаем, как во времена карет и дилижансов, но в настоящее время движение по фирменным османовским "звёздам" со стороны являет собой довольно-таки забавное зрелище. Скажем, к площади Шарля де Голля примыкает двенадцать радиальных магистралей различной ширины и значимости: от 11-рядных Елисейских Полей до сравнительно скромных авеню и улочек. В утренние "пиковые" часы все они запружены транспортом. Автобусы, фургоны, легковушки и снующие между ними юркие мотороллеры двенадцатью стальными потоками, закручиваясь против часовой стрелки вокруг Триумфальной Арки, "вливаются" в резервуар площади, превращая её в хаотичный муравейник. При этом каждый участник движения мчится "во все лопатки", гудит "во все клаксоны", отчаянно жестикулирует и щедро раздаёт направо и налево красноречивые гримасы (гневные, злорадные, торжествующие, умоляющие и т.д. в зависимости от ситуации). При всём этом на площади присутствует с десяток жандармов, бесстрашно забравшихся в самую кашу и героически пытающихся придать движению хотя бы некоторые черты порядка.

илл. илл.
Если хозяин нового автомобиля и может раз в году расслабиться, выехав в город на пыльной машине, то владелец олдтаймера таких вольностей не может позволить себе в принципе. И он сам, и его авто - всегда в самом центре внимания, хочешь -не хочешь, приходится соответствовать. Когда эту простую истину поняли маркетологи Clean Plus, компания сделала основную ставку на обладателей старинных автомобилей.


Их "регулирование" заключается в почти непрерывном яростном свистении по адресу зазевавшихся водителей и энергичном вращении жезлами, переводящемся на все языки как "Быстрей, быстрей!" Следует, однако, признать, что серьёзных столкновений на "звёздных площадях" нам видеть не доводилось (соударения бамперами парижские шофёры давно уже за дело не считают), да и движение на гигантских кругах происходит на удивление быстро. Вот что значит - продуманность и верный расчёт.

илл.
Пожарная машина - беспроигрышный "шоу-стоппер" на любой выставке. Какую бы продукцию ни предлагали на стенде, на котором выставлен столь заметный экспонат, внимание публики будет обеспечено.


Трудно сказать, повлияли на проектировщиков выставочного комплекса "Пари Норд" удачные градостроительные решения коллег-предшественников или французы мыслят "звёздно" независимо друг от друга, но гигантская выставочная арена на севере Парижа построена точно по тому же "звёздному" принципу, что и парижские улицы - павильоны раскинулись широким веером. Преимущества такой планировки колоссальны. Посетитель с центральной площади мгновенно попадает в любой нужный павильон - от одного входа до другого "только руку протянуть". Однако, если бы некто, выйдя, скажем из павильона N 1 в дальнем его конце решился бы пройти по улице до павильона N 6, это потребовало бы у него не менее 20-ти минут энергичной ходьбы. Но в том то и фокус, что в дальних концах павильонов нет выходов для посетителей - только служебные двери и монтажные ворота. В процессе завоза и вывоза экспонатов огромные фуры, трейлеры и автовозы не мешают друг другу маневрировать и подстыковываться к многочисленным пандусам - от одних монтажных ворот до других - десятки и сотни метров асфальта, всем просторно и удобно разгружаться и заезжать. Во время работы выставок разгрузочные площадки и промежутки между павильонами отдаются под парковки автомобилей участников. Всё просто и гениально.

илл.
Совместный стенд АТЕХ / "Игрушки для больших"


В "Пари Норд Парк Д`Экспозисьон" мы, однако, пришли отнюдь не изучать удачную планировку, этим правильнее было бы заняться нашим доморощенным застройщикам, время от времени проек- тирующим в новых павильонах московских экспо-центров монтажные ворота, выходящие... во внутреннее пространство комплексов, чуть ли не на центральные их площади, и без того весьма тесные и бестолковые.

илл.
Спицованными дисками из Китая в наше время комплектуют свои автомобили многие реставрационные дома. В основном, пока, американские. Но при таком соотношении "цена/качество", которое могут предложить наши восточные соседи и при той напористости, которую они демонстрируют, продвигая свою продукцию на рынок, мода эта скоро дойдёт и до консервативной Европы.


Мы приехали в Париж для участия в выставке EQUIP AUTO, раз в два года собирающей весь цвет европейского рынка авторемонтных технологий и оборудования. Приехали не одни, а с организаторами московской выставки АТЕХ - русского аналога EQUIP AUTO. Приехали для знакомства с новинками и для приглашения гостей и участников на АТЕХ и Смотр мастеров автомотореставрации, которые пройдут с 28 по 31 января в Сокольниках. Интерес к стенду АТЕХ / "Игрушки для больших" был немалый. Это можно объяснить как интересом к нашей стране в целом, так и тем обстоятельством, что в этом году на парижской выставке было, включая нас, всего лишь трое русских участников (из двух тысяч экспонентов).

илл. илл.
Renov Car. Место, где автомобили обретают вторую молодость.


"Звёздная болезнь", подмеченная нами в конфигурации парижских перекрёстков и планировке экспозиционного центра, "не отпускала" и внутри выставки. Мы не могли отделаться от мысли, что из всего многообразия публика выделяет интересные стенды - "звёздочки" и стекается к ним со всех направлений. Не ставя перед собой глобальную задачу - описать всё "созвездие" EQUIP AUTO (в каталоге этой выставки более 906 страниц!), с некоторыми "звёздами" выставки мы Вас сегодня хотим познакомить.

илл.
Притирочные пасты для клапанов, активные реметаллизанты, позволяющие восстанавливать геометрию деталей двигателя до рабочих размеров без разборки - вот продукция питерской компании "ВМП-АВТО", которая, покорив Россию, теперь активно продвигается и на западноевропейский рынок. В прошлом году мы встречались во Франкфурте, теперь - в Париже. По наглядности, на наш взгляд, это лучший стенд выставки. А Василий Кузьмин - пожалуй, самый жизнерадостный директор.


илл.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra