Packard: исчезнувший, но...



 


ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Packard convertible sedan 1934 г. (Dietrich design)

PACKARD: ИСЧЕЗНУВШИЙ, НО БЕССМЕРТНЫЙ


Время несколько стерло блеск его имени, и только истинные ценители по-прежнему ассоциируют этот автомобиль с роскошью, которой восхищались величайшие люди начала ХХ века.

Автомобили этой торговой марки ценились не меньше знаменитых Rolls-Royce, им отдавали предпочтение президенты и самые богатые люди мира. В 1920-х гг. именно автомобиль Packard удостоился чести стать колесницей Нерона современности – В.И. Сталина…

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Packard Twin Six Roadster 1919 г.

PACKARD: У ИСТОКОВ

Во многих источниках точкой отсчета истории компании Packard называют 1915 г. Именно в то время была создана и выпущена легендарная 12-цилиндровая модель Twin Six.

Позволим себе не согласиться со Львом Толстым, утверждавшим, что историю делает народ. Ведь, как правило, знаменитые истории начинаются с одного человека. Для компании Packard таким человеком был предприниматель Джеймс Уорд Паккард (James Ward Packard), чьим именем и была названа компания, оставшаяся в истории автомобилестроения одним из самых значимых производителей дорогих авто и внесшая неоценимый вклад в развитие мировой автомобильной индустрии.

К концу ХІХ века инженер Джеймс Паккард уже имел довольно успешный бизнес по производству электрокабелей, лампочек накаливания и трансформаторов, основанный в 1890 г. совместно с его братом Уильямом (William Doud Packard). Их компания называлась Packard Electric Company. Братья относились к одному из богатейших семейств Америки, корни которого уходили в семнадцатое столетие. Они были хорошо образованны, технически подкованы и очень умны.

Биографы пересказывают одну занимательную историю. В 1898 г. 35-летний господин Паккард приобрел автомобиль марки Winton. Будущий автостроитель был весьма недоволен техническими и, как следствие, эксплуатационными качествами своего приобретения, и с соответствующими претензиями и пожеланиями об усовершенствовании выпускаемой продукции он вскоре обратился к производителю. Несмотря на то, что Джеймс старался быть очень корректным в своих замечаниях, реакция владельца компании – автомобильных дел мастера, величавшего себя исключительно "великим Винтоном", была негативной: Джеймс Паккард услышал в ответ ироничное предложение создать самому нечто качественное и интересное. Возможно, именно это и послужило толчком для честолюбивого Паккарда: он смог – и создал гораздо лучшее авто...

Уже в ноябре 1899 г. Джеймс Паккард колесил по округе в автомобиле Packard-A, который он с братом собрал в одном из цехов собственного завода. По правде говоря, модель мало чем отличалась от одноцилиндрового Winton, но значительно превосходила его по техническим характеристикам. ТВпоследствии было выпущено еще 4 таких авто. Так начиналась история Packard.

ДЛЯ СПРАВКИ

В начале прошлого века новая автомобильная компания Packard выпустила автомобиль, основными инновациями которого были автоматическое зажигание и коробка передач с Н-образным пазом, которая в дальнейшем была взята "на вооружение" многими производителями.

В 1905 г. компания выпустила первый грузовик Packard. В 1908 г. появился первый 3-тонный грузовик серии TD. В 1911 г. грузовик этой марки стал известен на всей территории США: впервые подобный автомобиль с грузом преодолел путь от Нью-Йорка до Сан-Франциско за кратчайший на то время срок (46 дней). После такого пиара грузовики Packard привлекли к себе внимание и военного ведомства США. Во время Первой мировой войны американская армия сделала заказ компании почти на 5000 единиц таких автомобилей. Столько же было произведено для военных нужд России, Франции и Великобритании.

В 1939 г., когда только началось производство кондиционеров, компания Packard установила первый подобный прибор в своем авто. Правда, по сегодняшним меркам конструкция работала более чем забавно: кондиционер имел постоянный ременный привод, и для того чтобы его выключить, необходимо было остановить машину, заглушить двигатель и снять ремень с компрессора.

В 1900 Джеймс пригласил к себе двух инженеров, работавших тогда на Винтона, Вильяма Хэтчера (William A. Hatcher) и Джорджа Вайса (George Weiss). Вайс присоединился к братьям Паккард в качестве партнера, и созданное предприятие по производству автомобилей официально назвали Automobile Department of The New York and Ohio, a division of Packard Electric. Ощутив успех, в августе того же года партнеры осуществили реорганизацию своего предприятия, выделив в отдельное направление новую структуру - Ohio Automobile Company, в которой Джеймс занял место главы правления, Уильям отвечал за финансы, а Вайс стал вице-президентом.

В 1901 г. Компания выпускала 9-сильную Model B (их было выпущено 49) и новую, 12-сильную Model C (в том году произвели 81автомобиль). В сентябре этого года Паккард для участия в шестидневном автопробеге Нью Йорк – Буффало выделил три автомобиля. Все три авто завершили пробег в числе первых, и самым быстрым среди них оказался автомобиль, управляемый Джеймсом и Джорджем.

В 1902 г. в жизни Джеймса появился новый персонаж - Генри Джой (Henry Joy), сын своего влиятельного отца Джеймса Джоя (James F. Joy). Генри, как и Джеймс, вырос в очень комфортных условиях и получал престижное и качественное образование. Когда Генри и Джеймс познакомились (Генри купил себе Model C), они быстро нашли общий язык, а потом стали партнерами: в этом же году Генри стал совладельцем компании и инвестировал в нее значительные средства. Компания, тогда же переименованная в Packard Motor, входила в первую десятку автопроизводителей Америки. География продаж автомобилей Packard разрасталась благодаря активности Генри.

Весной 1903 г. начали производить Model F, это был первый автомобиль Packard, на который начали устанавливать двухцилиндровый двигатель. Он имел мощность 24 л.с. и трехступенчатую коробку передач. Каждая последующая модель была дороже предыдущей, Генри Джой проводил и внедрял собственную политику развития компании: его интересовал исключительно VIP-сегмент – шикарные авто для самых богатых и успешных людей, для него, кровного успешного предпринимателя выручка и прибыль имели самое важное значение.

Однако, Джеймс представлял себе этот совместный бизнес иначе, ему хотелось производить доступные по цене автомобили, налаживать их массовое производство.

Между двумя партнерами – Паккардом и Джоем – назревал нешуточный конфликт. Паккард понял, что ему не удастся реализовать свою мечту о "машине для всех". В 1909 г. их бизнес-пути разошлись: Паккард вновь принялся за производство трансформаторов и электрического оборудования и больше никогда не возвращался к созданию автомобилей, а Джой остался в автобизнесе, хотя компания и продолжала работать под именем и с семейным гербом его экс-партнера. Тем не менее, деятельность компании Packard даже без ее идейного вдохновителя отличалась инновационностью – словно конструкторы решили доказать, что все работающее может работать лучше.

Для того чтобы авто действительно могли претендовать на VIP-уровень, для их разработки был приглашен Джесс Винсент (Jesse Vincent), который и спроектировал легендарный 12-цилиндровый мотор.

Так, в 1915 г. появилась баснословно дорогая по тем временам модель Twin Six, оснащенная первым в мире V-образным 12-цилиндровым двигателем (объем 6,9 л, мощностью 90 л.с.), электрическими фарами, электрическим стартером и способная разгоняться до 120-130 км/ч. Автомобиль пользовался огромной популярностью у богатых клиентов, и его выпускали в двух вариантах – открытом и закрытом.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Packard Twelve 1933 г.

ИСТОРИЯ PACKARD: ОТ ВОЙНЫ ДО ВОЙНЫ

По окончании Первой мировой войны производственная политика компании несколько изменилась: сначала исчезли относительно доступные модели с четырьмя цилиндрами, далее, в конце 1920-х гг., с производства были сняты 6-цилиндровые. В 1923 г. в продаже появился 8-цилиндровый Single Eight, а в 1928-1932 гг. на смену пришла 8-цилиндровая модель Light Eight. Packard старался ежегодно модернизировать свой модельный ряд, присваивая сериям трех- и четырехзначные индексы.

В этот период дела у компании шли блестяще. Показательным в этом плане является уровень продаж за 1928 г. – более 40 тыс. авто. В то время компания получала персональные заказы от известнейших личностей того времени, и география нахождения заказчиков уже не ограничивалась американским континентом.

Тяжелые 1930-е гг. не минули бесследно для всей американской автоиндустрии. Спрос на машины резко упал, значительно снизились объемы продаж автомобилей. Однако именно в этот период, в разгар экономического спада, в 1931 г. Packard запустил в производство 12-цилиндровый автомобиль "Паккард Виктория" с двигателем объемом 7,3 л. Машина была снята с производства через 7 лет, но за это время было продано более 13 тыс. экземпляров. С учетом особенностей времени и состояния экономики США в тот период такие показатели продаж автомобилей высокого класса впечатляют.

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...

...Последнему Императору Российской империи из Америки был выписан 12-цилиндровый Packard. Правда, Николай ІІ так и не оценил все достоинства приобретения, поскольку на тот момент, когда авто прибыло в Россию, он уже отрекся от престола.

...Завод Packard, открытый в Детройте в 1903 г., тогда был признан самым современным объектом автомобилестроения. Он сохранился до сих пор, правда, большая его часть после многих лет бездействия и упадка лежит почти в руинах.

В 1994 г. супруги Барбара и Рой Гуликсон из города Финикс штата Аризона выкупили права на марку Packard и в 2000-м представили прототип суперкара с немного консервативным дизайном, в котором присутствуют многочисленные детали, напоминающие Clipper 40-х годов. Автомобиль, названный Twelve, сонащен 12-цилиндровым двигателем мощностью 440 л.с., позволябщим разгоняться до 260 км/ч. Множество современных элементов комфорта, присутствующих в этом авто, хочется надеяться, поможет реанимировать славную марку, девизом которой с 1901 г. было : "Спросите об автомобиле того, кто ездит на Packard!"

Для того чтобы удержаться на плаву и не рисковать, компания приняла решение об удешевлении выпускаемой продукции. В 1935 г. на рынке появилась новая "доступная" 8-цилиндровая модель – Packard-120 (Packard One Twenty) . Результат не заставил себя долго ждать: очень быстро, в считанные месяцы, компания не просто вышла на прежний уровень продаж, но и значительно превысила довоенные показатели.

В 1930-х гг. на свет появилось авто, завоевавшее наибольшее признание на рынке – 16-цилиндровая модель, при сборке которой Packard впервые начал использовать унифицированные детали и узлы.

В этот же период представители Советского Союза начали активно приобретать автомобили этой торговой марки как официальные представительские авто для высокопоставленных чинов Политбюро.

Конкуренты "держали руку на пульсе", Ford разработал компактный Lincoln Zephyr, a Cadillac усовершенствовал свои автомобили семейства LaSalle. Последствия такой активности оказались плачевными для Packard – в 1938 г. продажи резко снизились, а в 1939 г. упали еще больше.

В 1941 г. была выпущена новая 6-цилиндровая модель с автоматической коробкой передач Packard Clipper, большим поклонником которой был генерал Эйзенхауэр.


Уже в те времена компания больше не была стабильной, чтобы удержаться на плаву, руководству приходилось прилагать массу усилий. Компания, производящая роскошные автомобили, бессильна перед экономическими потрясениями. От исчезновения в то время ее спасла, как ни странно это звучит, новая война: Packard получила правительственный заказ на изготовление деталей для бомбардировщиков.

Когда боевые действия закончились, прекратились и государственные заказы. За годы войны образовался дефицит легковых автомобилей, благодаря чему продажи автопроизводителей резко повысились, но они не были стабильно высокими – каждый год показывал разницу в продажах чуть ли не на порядок цифр...

В целом послевоенные годы не были такими уж удачными для компании. По мнению многих специалистов, дала о себе знать непродуманная политика руководства компании. В итоге в середине 1950-х гг. звезда Packard закатилась. В 1955 г., от безысходности она объединилась с еще одним именитым автопроизводителем – компанией Studebaker (Студебекер), дела которой были в еще худшем состоянии - производство шло на спад. И хотя новые модели оборудовались трансмиссией Ultramatic и оригинальной подвеской, ситуацию это не спасло. Впрочем, специалисты отмечают, что для компании Packard новая автоматическая коробка передач была своего рода техническим прорывом, некоторые утверждают, что Ultramatic была лучшей подобной разработкой того времени. Но роста продаж не последовало. Компания терпела убытки. Packard был куплен компанией Curtis Wright Corporation, которая к концу 1950-х гг. полностью прекратила выпуск автомобилей Packard.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra