От редактора



илл.

Конкурс "Обложка года"

Не секрет, что многие предпочитают читать журналы с конца, с последней страницы. Однако в этом не много резона. Посудите сами: если взять за правило читать таким образом, скажем, детективы, то можно действительно получить ряд преимуществ, например, всякий раз определять преступника раньше полиции. Расстановка же и подача журнальных статей, хотя и подчиняется неким строгим правилам, вовсе не имеет в своей основе сколь бы то ни было чёткой драматургической структуры с непременными завязкой, развязкой и кульминацией.

Указания же на то известное обстоятельство, что во времена оные все без исключения журналы начинались скучными для живого восприятия и излишне официозными передовицами, а в самом конце каждого номера читателя, напротив, поджидали - в прямой зависимости от степени вольнодумства издателя - фельетоны, кроссворды или карикатуры, в качестве оправдания чтения "задом-наперёд" приняты быть не могут, поскольку слово "передовица", употреблявшееся применительно к первой и главной статье, увы, кануло в Лету как, впрочем, и слово "передовик", употреблявшееся применительно к работнику, улучшающему производственные показатели как, впрочем, и слово "передовой", употреблявшееся применительно к существовавшему когда-то социальному строю и присущему ему образу жизни. Начинать же чтение журнала с разгадывания кроссвордов просто так, без всяких веских причин, а только лишь забавы ради - есть баловство и моветон. Поступать так почти то же, что начинать обед сразу со сладкого - можно так увлечься, что ни до второго, ни, тем паче, до первого дело и не дойдёт.


илл.

Однако и читатели, раскрывающие журнал спереди, и читатели, предпочитающие начинать процесс познания сзади, и читатели, норовящие сразу забраться в середину, и даже те глубокоуважаемые граждане, коих и читателями-то назвать нет достаточных оснований, поскольку они никогда ничего не читали, не смогут не заметить журнальной обложки.

Здесь, вероятно, самое время употребить расхожую сентенцию о том, что обложка - лицо журнала, но делать этого не хочется, особенно памятуя о некоей свекрови, любившей поучать молодую сноху некоторым неочевидным премудростям ведения хозяйства, иезуитски приговаривая "Унитаз - лицо хозяйки!" Оставив сомнительную стезю сравнения журнальных py6pик с частями человеческого тела более узким специалистам, вернёмся к обложке.


илл.

Действительно, обложка - то, чем каждое издание хочет запомниться, выделиться и отличиться от других. Поэтому обложки бывают кричащими и скромными, пёстрыми и лаконичными, информативными и неброскими. Они окружают нас дома и на работе, на улицах и в магазинах. Хорошая обложка - весомая составляющая успеха любого издательского проекта. Единожды в год российские периодические издания представляют их на суд читателей и компетентного жюри. Пресса, в отличие от телевидения, не слишком избалована авторитетными конкурсами и престижными премиями. Тем заметнее и желаннее статуэтка "Золотой циклоп" - Гран-при ежегодного всероссийского конкурса печатных изданий "Обложка года". Проголосовать за понравившуюся обложку любимого журнала может каждый, зайдя в Интернете на сайт http://www.oblojka.ru. Там в номинации "Автомобильные издания" можно найти и обложки нашего журнала, выставленные на суд почтенной публики в тайной надежде на её благосклонность.

автограф Илья СОРОКИН, главный редактор
 




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra