От редактора




Сорокин

Господа читатели!

На автомобильных выставках старинный автомобиль, как украшение стенда той или иной компании - обычная вещь. Это проверенный способ привлечь внимание публики. Это и намёк на заслуживающую уважение давнюю историю фирмы. Это и попытка поставить свой бренд на один уровень с проверенным временем именем ветерана. А иной раз даже организаторы какого-либо коммерческого авто-шоу, со стоимостью аренды квадратного метра в сотни долларов, сами предлагают ретро-клубам и владельцам олдтаймеров за символическую плату или вовсе задаром оживить экспозицию своими "красивыми машинками".

Это, конечно, здорово, что посетители выставок таким образом приобщаются к истории техники и, возможно, рано или поздно начнут кое в чём разбираться. Однако опыт показывает, что хот-род на базе "Москвича": и аутентичный Horch вызывают у большинства неподготовленных зрителей примерно одинаковый всплеск восторга. Красивые (и не более того) девушки, стоящие возле этих автомобилей, зачастую не способны ответить на вопросы по истории, рассказать о технических нюансах или особенностях реставрации тех раритетов, которые они пытаются украсить своей длинноногостью.

Что же делать людям, всерьёз интересующимся и разбирающимся в автомобилях, тем, кто ищет общения с реставраторами, хочет учиться на классических примерах, мечтает открыть свою мастерскую? Ехать за границу (например, в Эссен на Technoclassica или в Утрехт на Vehicle Show) - удовольствие не из дешёвых, да и языковой барьер, опять же... Вывод напрашивается сам собой - России нужна своя выставка по автоклассике. Авторитетная и представительная, признанная за рубежом, известная в регионах. Выставка, на которую съедутся реставраторы, коллекционеры, владельцы, знатоки и просто "сочувствующие" со всей страны и из-за границы. Показать свои работы, поучиться у коллег, пообщаться на конференциях, "круглых столах" и семинарах.

Это отнюдь не мечты и не фантазии. Подготовка к смотру мастеров авто-мотореставрации следующего, 2003 года, уже началась и мы будем писать о ней подробно в будущих номерах. А перелистнув ещё пару страниц, Вы узнаете о тех, кто уже сейчас не словами, а делом доказывает свою готовность участвовать в подобных форумах.

автограф Илья СОРОКИН, главный редактор




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra