Баннер клуба УАЗ 

 

Главная » Литературный лом » Первый олдтаймер в жизни

Первый олдтаймер в жизни

 Реклама на портале

Первый олдтаймер в жизни.

Педальные машинки

Интересно, в каком возрасте человек может впервые сесть за руль автомобиля? Ответ будет самый неожиданный: в дошкольном детстве. Годика эдак в три! А может, в пять или шесть. Автомобильчик будет небольшой, под рост водителя, у него будут руль и две педали, нажимая на которые маленький хозяин или маленькая хозяйка уверенно поедет своим ходом. Детские педальные автомобильчики популярны и в Америке и в Европе, чаще всего их делают внешне похожими на конкретные модели настоящих автомобилей. Какие только марки и модели не становились прообразами маленьких детских машинок с двумя педалями! Mercedes Benz, Citroen DS, Ferrari, самые разные американские машины.
Педальные машинки

В Советском Союзе детские педальные машины появились в 30-х.
Педальные машинки

Одним из первых, в 1934 году их производство освоил Горьковский автозавод. Первая детская машина напоминала, конечно же, наш советский ГАЗ-А, а позднее появилась обновленная машинка, «радиатором» напоминавшая «Эмку».
Педальные машинки

Говорят, довоенные педальные машины были тяжеловатые, зато они становились для малышей еще и тренировочным снарядом, укреплявшим мускулатуру. Пока мамы и папы сдавали нормы ГТО, учились стрелять, ходить строем и носить противогаз, среди детей устраивались соревнования на педальных машинах, а детские сады целыми группами вместо прогулки отправлялись в автопробеги.
Педальные машинки

После войны новое поколение подрастающих советских граждан село в педальные машины, похожие на «Победы» или на гордость советского автомобилестроения ЗИС-110.
Педальные машинки

Педальные машинки

А в сытые и спокойные 60-70-е годы самые разные заводы в самых разных городах страны освоили широченный ассортимент детских автомобильчиков. Список выйдет длинный: «Стрела», «Нева», «Лайка», «Малыш», «Львовянка», «Радуга», «Оренбуржец». А безусловным лидером по популярности окажется, конечно же, педальный «Москвич», выпускавшийся вместе с настоящими «Москвичами» сначала на МЗМА, потом на АЗЛК.
Педальные машинки

На московском автозаводе к машине для маленьких водителей подошли очень серьезно. Разработкой руководил знаменитый конструктор Игорь Александрович Гладилин, человек с золотыми руками, легко разбиравшийся в сложнейших механизмах и руководивший постройкой спортивных автомобилей с невиданными в нашей стране узлами. Изделие получило название АДПМ – Автомобиль детский педальный «Москвич».
Педальные машинки

Он предназначался для детей в возрасте от трех до восьми лет. Как и у прочих моделей, маленький водитель нажимал две педали, две тяги вращали похожую на коленчатый вал ось задних колес. Передние колеса, в свою очередь, поворачивались рулем. Педальный «Москвич» оснащался «дудкой» клаксона и стеклянными фарами, светившимися от батарейки карманного фонаря. Рядом с рулем находилась кнопочка, которой ребенок включал фары.
Педальные машинки

Педальные «Москвичи» были двух поколений. «Старая» модель 60-х и начала 70-х годов отличалась округлыми формами в стиле «Москвича-407». За такой машинкой прятался «от демонов» царь Иван Грозный в исполнении Юрия Яковлева в знаменитой кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию».
Педальные машинки

В 1974 году ей на смену «старому» пришел «новый» «Москвич», «квадратными» формами напоминавший современную тогда модель «Москвич-412». Он дожил на конвейере до конца 80-х, пережив только небольшой «рестайлинг»: черный пластмассовый бампер, подкладка под боковым молдингом.
Педальные машинки

Весил московский педальный автомобиль 13 кг, а стоил в середине 70-х в «старом» кузове 25, а в «новом» – 27 рублей. Эта сумма считалась тогда «серьезной», не все родители решались выложить ее за детскую игрушку, и для многих малышей собственный автомобильчик так и остался несбывшейся мечтой.

Из-за фактической монополии АЗЛК в этой рыночной нише встретить у московских детей машины, выпущенные в других городах, было практически невозможно – они в столице не продавались.
Педальные машинки

Но у них были свои интересные особенности. Так, «Львовянка» формой кузова напоминала «Жигули», и ее отличал круглый красный фонарь на капоте.
Педальные машинки

У «Невы», представлявшей «собирательный образ» автомобиля 60-х с четырьмя фарами, открывались капот и багажник, и под капотом находилось нечто имитирующее двигатель.
Педальные машинки

Сегодня советские педальные автомобили для одних взрослых стали предметом коллекционирования, а другие реставрируют их, чтобы использовать по прямому назначению – отдать родившимся уже в новом веке детям, чтобы советские игрушки стали первыми в их жизни олдтаймерами.
Педальные машинки

Посетителям 22-й Олдтаймер-галереи мастерская Simonov motors представит большую коллекцию детских педальных автомобилей, выпущенных в СССР с 30-х по 80-е годы. Среди них, будет довоенный «газик», чудом сохранившийся в родной заводской краске, послевоенная машинка, похожая на ЗИС-110, более поздние «Львовянка» и «Нева», а в качестве обязательной программы – «Москвичи».


Фото с www.rcforum.ru

Опубликовано: 04 марта 2014 года



баннер ретро авто и мото техника

баннер ретро авто и мото техника

Баннер 4x4tundra 

Это место сейчас свободно