Вы внезапно "заразились олдтаймер вирусом". Первый симптом - страстное желание владеть автомобилем "как у Штирлица". В начале "болезнь" протекает вяло, но количество полезной инфекции (олдтаймер вирус безусловно полезен!) постепенно накапливается, что приводит к немотивированным поступкам, вы это поймете позже, когда у вашего подъезда, в гараже или на даче, будет стоять не один и не два кузова, и вы просто не будете знать, что с ними делать.
Дабы не усугублять болезнь попробуйте в самом начале ответить себе на некоторые вопросы. И после этого болейте на здоровье. И вам и окружающим будет легче.
Собираясь приобретать классический автомобиль, вы будете решать задачу со многими неизвестными. Для решения нужно: постараться сократить количество неизвестных составляющих. Для начала определитесь с маркой автомобиля, что бы как минимум сузить спектр поисков. Марка автомобиля - это не только престиж. Это возможная ликвидность автомобиля в дальнейшем. Ни для кого не секрет, что процесс купли - продажи одного автомобиля практически бесконечен. По истечении некоторого времени игрушка может вам надоесть, тогда и встанет вопрос ликвидности. Цена на классический автомобиль в отличии от подержанных машин современности изменяется с точностью до наоборот. Если новый автомобиль 2000-го модельного года дешевеет не по дням, а по часам, особенно при увеличении суммы пробега на спидометре, то классический автомобиль в этот же период времени в худшем случае не меняет цены, но чем больше проходит времени от года его выпуска, тем дороже он стоит.
Цена также зависит от количества выпущенных машин (редкость), от марки автомобиля ( чем престижнее марка, тем выше цена) от типа кузова ( кабриолет стоит гораздо дороже седана и иногда лимузина). Например, "Победу", выпущенную в 50-х годах в кузове седан , можно купить по цене от 300 до 1000 долларов. Кабриолет этой же марки будет стоить 3000-5000 долларов, и найти его очень нелегко, а "Хорьх 853" при малой комплектности и плохом состоянии будет стоить 80 000 - 100 000 долларов. Кроме того, машина может быть выпущена в заказном кузове, что резко влияет на повышение цены.
Историческая справка. Под заказным кузовом, как правило, понимается изготовление кузова для данного автомобиля в одном из многочисленных кузовных ателье. Кузовные ателье делали кузова очень ограниченным тиражом. В одном из номеров мы расскажем подробнее о различных ателье. Определение марки так же очень важно и для дальнейшей работы (реставрации аппарата). Как мы уже говорили - процесс купли-продажи бесконечен, и в процессе "куплипродажного трения" автомобиль теряет свои части в цепких руках продавцов. Забегая вперед, скажем, что комплектность автомобиля - очень важная позиция.
Итак, при реставрации вам понадобятся части, утраченные или вышедшие из строя, и здесь опять встаёт вопрос марки.
На популярные и престижные авто запчасти производятся во всем мире. Эта индустрия очень развита. А вот на редкие марки найти их сложнее. Например, по "Мерседес Бенц 230" 1937 года вы найдете множество фирм в Германии (да и в Москве), которые будут готовы предоставить вам необходимые детали.
Владельцу "Мерседес Бенц 320 пульман", тех же годов, будет уже сложнее. Что же касается отечественных автомобилей, то ситуация - не намного легче.
Как же разобраться в том, чего вы хотите?
Наипростейший способ - поговорить с людьми знающими. Однако консалтинговые услуги в этой области очень плохо развиты. Попытаемся определить основные вопросы , ответив на которые вы сможете определиться.
Вы хотите отечественный автомобиль или импортный?
Какой тип кузова вы предпочитаете ( купе, седан, кабриолет лимузин)?
Какой двигатель должен стоять под капотом (4-х, 6-ти, 8-ми цилиндровый)?
Какие модельные годы вас интересуют?
Какую сумму вы планируете потратить на приобретение машины?