Главная » Журналы » Журнал "Ретро&экзотика" » Архив » Выпуск 1 » Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина

Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина




 

ОБЗОР ВЫСТАВКИ

Олдтаймер Галерея Ильи Сорокина


С 18 по 20 апреля на территории московского выставочного центра "Крокус Экспо" прошла выставка старинных автомобилей и технического антиквариата "Олдтаймер Галерея Ильи Сорокина". Одиннадцатый раз гости и участники этого зрелищного шоу получили возможность лицезреть сотни технических диковинок, давно забытые изысканные дизайнерские решения, знаменитые экспонаты со всего мира XIX-XX вв. Таким образом, на одной территории были представлены мировая история машиностроения, культурные достояния и состояния известных коллекционеров, воплощение художественного вкуса и технического таланта.

Mасштабы впечатляют

Выставка "Олдтаймер Галерея Ильи Сорокина" удивила посетителей своими масштабами и качеством наполнения. Ее общая площадь - более 8500 м2; экспонаты разместились в одном из самых больших залов выставочного центра, что свидетельствует о маштабности этого крупнейшего в России, СНГ и Восточной Европе мероприятия, которое по уровню "исполнения" может на равных состязаться с мировыми "экспо-знаменитостями". Участие в выставке приняли более 150 компаний из 10 государств - Великобритании, Германии, Голландии, Италии, России, США, Украины, Чехии, Финляндии, Франции. Среди экспонентов - реставрационные ателье, коллекционные бюро, аукционные дома, музеи, а также организаторы исторических мероприятий.

Некоторые ретро-автомобили были представлены гостям впервые. А те экземпляры, которые, к сожалению, "не дожили" до наших дней, гости смогли увидеть в видеозаписи: репортажи с гоночных трасс, съемки испытаний краш-тестов, первую рекламу автопроизводителей, снятые в начале прошлого века...

Лучшие из лучших

Выставка "Олдтаймер Галерея Ильи Сорокина" блистала уникальными экспонатами.

Horch 951А, Германия, 1939 г.



Это очень большая, мощная, комфортабельная и дорогая машина, которая изготавливалась только по индивидуальным заказам различными кузовными ателье. Глядя на это произведение технического искусства, убеждаешься в истинности слов Августа Хорьха: "Я всегда стремился строить только большие и хорошие автомобили из первоклассного материала".

Первые образцы Horch 951 увидели свет в ноябре-декабре 1936 г., а с февраля следующего года началась серийная сборка шасси. Horch 951 стал развитием 850-й серии, которая уже успела прославить фирму Horch роскошными пульман-лимузинами и спорт-кабриолетами.

С декабря 1937 г. на немного укороченном шасси Horch 951 установили двигатель мощностью 120 л.с. и коробку передач с овердрайвом специально для езды по скоростным автобанам. Модель получила индекс "951А".

Horch 951 - машина для пассажира, и вряд ли ее владелец сидел за рулем.

В свое время занимали пассажирское сиденье Horch 951 представители властных структур Третьего Рейха, генералы Вермахта и СС, финансисты и дипломаты. Педантичные немцы вели учет всех хозяев автомобилей Horch, но под конец войны во время бомбардировок союзной авиации архив завода сгорел, и теперь уже невозможно установить, кому именно принадлежал тот или иной автомобиль. Вот имена лишь некоторых из них: рейхсляйтер Розенберг, рейхсмаршал Геринг, посол Германии в СССР Шуленбург, финский маршал Маннергейм, которому Horch 951А был подарен лично Адольфом Гитлером.

Horch 951А, хранящийся в Музее техники Вадима Задорожного, изготовлен по специальному заказу. Герман Шлессер, промышленник и предприниматель, 23 декабря 1938 г. в офисе Erdmann & Rossi оформив заказ на автомобиль, в котором были учтены все его пожелания: салонная перегородка, радиоприемник, небольшой бар, откидной столик, а также комплект из нескольких дорожных чемоданов и зонтик. Horch 951А обошелся господину Шлессеру в 20 850 рейхсмарок - огромная по тем временам сумма, которой бы хватило на покупку нескольких домов или даже целого поместья.

Horch 830BL, Германия, 1939 г.


Одной из наиболее известных моделей 1930-х гг. стал Horch 830BL. Этот кабриолет отличается от других представителей 830-й серии, выпускавшейся в период 1935-1940 гг., наличием двух дверей вместо четырех. В мире сохранилось всего два таких автомобиля, один из которых находится в Музее техники. Причем экспонат Музея в своем роде уникален, поскольку кузов для него по просьбе заказчика изготовили в известном немецком ателье Glasser, причем было поставлено обязательное условие: автомобиль должен быть неповторимым и прекрасным в смысле дизайна и внешнего вида. Специалисты ателье решили совместить два различных кузовных стиля - американский и немецкий. Так на свет появился этот неповторимый 830BL, кузов которого органично совместил две основные школы кузовного автомобильного дизайна.

В годы войны этот Horch использовали в тыловых службах Вермахта, где он исправно нес службу в течение пяти лет. После войны потрепанный Horch 830BL кочевал от хозяниа к хозяину. На нем был восстановлен легковой кузов. В конце концов автомобиль всплыл в коллекции известного восточногерманского реставратора Яна Хейнриха.

В 2005 г. он появился в коллекции Музея техники практически полностью укомплектованным. После переезда в Россию машина прошла процесс полной реставрации.

Комментарий:
Евгений Магаков, автореставрационная мастерская "Колеса истории"

Уровень выставки "Олдтаймер Галерея Ильи Сорокина" на сегодняшний день достаточно профессиональный: грамотный подход к подбору участников, развитие идет по спирали, поэтому перспективы мероприятия - самые радужные. Кроме того, рынок олдтаймеров в России только формируется, и "Галерея Ильи Сорокина" задает правильную тональность и ориентиры для всех участников ретро-сообщества.

Важно отметить, что эта выставка из маленького, темного и тесного зала в Сокольниках доросла до просторной и светлой экспозиции в "Крокусе", которая проводится 2 раза в год. Количество стендов увеличилось в несколько раз, появились международные участники, что приближает "Галерею" к подобным мероприятиям в Европе. Однако самое главное, что ее посещение вызывает у зрителей неизменно положительные эмоции.

Наша мастерская участвует в выставке с 2004 г., благодаря чему вошла в тройку ведущих компаний по реставрации. Участие в "Галерее" гарантирует внимание прессы и потенциальных заказчиков.

Horch 853А, Германия, 1938 г.


Дебют спортивного кабриолета Horch 853 состоялся в феврале 1935 г. на Берлинском автосалоне. Автомобиль с элегантным и стремительным кузовом спорт-кабриолет работы дрезденского кузовного ателье Glasser произвел настоящую сенсацию: посетителей потянуло к нему как магнитом, клерки бойко отвечали на вопросы и принимали заказы, а рядом с машиной явно не без удовольствия позировал фотографам сам рейхсмаршал Геринг - большой ценитель прекрасного.

За 14 900 рейхсмарок спорт-кабриолет Horch 853А с шасси № 853 001, который выставлялся на берлинском автосалоне, по легенде приобрел Герман Геринг.

С октября 1937 г. вместо Horch 853 начали выпускать модернизированную модель Horch 853А с двигателем повышенной до 120 л.с. мощности и рабочим объемом 5 л., которая на автобане легко преодолевала скоростной рубеж 135 км/ч.

Этот экземпляр Horch 853А поистине уникален. Автомобиль до 2003 г. не реставрировался и абсолютно комплектен. Единственное небольшое несоответствие оригиналу - салон перетянут новой кожей. В 2003 г. Horch 853А был приобретен Музеем техники и отреставрирован.

Horch 930 Roadster, Германия, 1938 г.


Horch 930 был создан на волне популярности относительно недорогой модели Horch 830 - возможно, как ответ всегда держащего нос по ветру Августа Хорьха на призыв Гитлера "Делать автомобили для народа". Ведь Horch 930 был запущен в производство в 1937 г., когда Германия уже активно готовилась к войне, и даже таким любителям больших автомобилей как Хорьх, пришлось потуже затянуть пояса.

Первоначально Horch 930 выпускали с кузовами лимузин и кабриолет, к которым затем добавились родстер-кабриолет и выпущенный малой серией очень красивый четырехдверный фаэтон. С 1937 г. появилась модель Родстер Horch 930V, выпущенная всего лишь в 30 экземплярах. В 1939 г. был представлен прототип, а затем выпущен малой серией Horch 930S с несущим кузовом. Именно такой автомобиль и находится в коллекции Музея техники.

Этот автомобиль был обнаружен в Грузии. Точно сказать, как он туда попал, сейчас невозможно. Предположительно автомобиль был переправлен из Германии в качестве трофея. Надо сказать, что офицеру, который его пригнал, действительно повезло: Horch 930S с таким кузовом был выпущен всего в 10 экземплярах. Мощный и красивый Horch был настоящей гордостью своего владельца, а теперь и Музея. Его реставрация, произведенная силами Музея техники, заняла 4 года. В настоящее время это одна из четырех сохранившихся машин.

Cadillac Eldorado Biaritz, США, 1959 г.



Америка без этого автомобиля - не Америка. Даже трудно сказать, что популярней - сам автомобиль или его плавники, которые давно живут отдельной жизнью на почтовых марках, открытках, обложках грампластинок и журналов. Они - самое главное и самое заметное в этом Cadillac.

Самым дорогим вариантом был Eldorado - кабриолет Biariz стоил 7401 доллар. Мощность мотора у Eldorado составляла 345 л.с., а скорость - более 200 км/ч. Cadillac, как и многие американские авто тех лет, имел автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля и тормозов, кондиционер, электроприводы сидений и стекол. Таким же естественным фактом являлась и обивка салона автомобиля лучшими в мире сортами кардиффской и флорентийской кожи. Фирма предлагала клиентам около 20 вариантов окраски кузова. Но одного из владельцев все эти варианты не удовлетворили, и он перекрасил свое авто в розовый цвет. Розовый Cadillac навсегда связали с именем Элвиса Пресли, и теперь он - один из символов эпохи рок-н-ролла.

Jaguar E-type V12, Великобритания, 1974 г.


Jaguar E-type стал самым известным и самым желанным спортивным автомобилем в мире. Он впервые дебютировал на автосалоне в Женеве в апреле 1961 г. Под капотом этой модели размещался 3,8-литровый 6-цилиндровый двигатель, ставший развитием раннего силового агрегата модели ХК. Через 10 лет от старого 6-цилиндрового двигателя ХК отказались в пользу V-образного 12-цилиндрового 5,3-литрового мотора, который оказался длиннее прежнего и потребовал изменения облицовки радиатора. Сборка Jaguar E-type закончилась в 1974 г., хотя компания объявила об этом только на следующий год. Всего выпустили15287 12-цилиндровых Jaguar E-type.

Mercedes-Benz 290, Германия, 1933 г.


Mercedes-Benz 290 появился в феврале 1933 г., как возрождение серии "Мангуйм". Впервые Мерседесы-290 показали на Берлинском автомобильном салоне того же года. Тип 290 стал переходным от демократичных машин средней стоимости Мерседес-230 к более дорогим 320 и 380. Mercedec-Benz 290 комплектовались рядными 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 2 847см3, развивавшими 60 л.с.

Автомобили серии 290 предлагались в двух вариантах: с обычной колесной базой 2 880 мм и удлиненной до 3 м. Самым популярным был четырехдверный лимузин, которых с 1933 по 1936 г. построили около 2000. На сегодня таких машин сохранилось очень немного, и превосходно реставрированный Mercedes-Benz 290 является настоящим раритетом.

Mercedes-Benz220СЕ, Германия, 1959 г.



Впервые Mercedes-Benz220 нового поколения был представлен в 1959 г. на автомобильном салоне в Нью-Йорке. Эти машины стали первыми понтонными Мерседесами, а на задних крыльях появились небольшие плавнички, навеянные американской модой прошедшего столетия - в основном они были нацелены на американский рынок. Автомобиль имел 6-цилиндровый двигатель, в стандартном исполнении развивающий мощность 95 л.с. Машины, идущие на экспорт за океан, были оснащены автоматической 4-скоростной коробкой передач и мотором в 115 л.с.

В угоду американским покупателям компания предложила два симпатичных двухдверных кузова: 4-местный кабриолет и 4-местное купе, получившие индекс W 111/2. В отличие от базового седана, верхние завершения задних крыльев купе были полукруглыми.

Американцы были в восторге от новинки, и более 80 % произведенных машин отправились на экспорт.

Комментарий:
Сергей Рожов, клуб Depot-ZIL

Для объективной оценки уровня выставки необходимо проводить сравнительный анализ с другими подобными мероприятиями, которые, к сожалению, в России больше никто не проводит. С "Автоэкзотикой" сравнить не берусь, поскольку в основе организации этих выставок лежат абсолютно разные подходы.

Однако мы участвуем в выставках примерно 2 раза в год: нам интересна реакция посетителей на редкие автомобили, среди публики встречаются очень серьезные люди, настоящие знатоки, мнение которых нам, безусловно, не безразлично. Кроме того, выставка - это своеобразная "тусовка", на которой единомышленники получают возможность обмениваться интересной информацией.

Rolls-Royce Silver Cloud Великобритания, 1965 г.




Этот автомобиль пришел на смену послевоенной модели Silver Down и стал последним настоящим Rolls-Royce - консервативным и монументальным. Silver Cloud был в большом почете и успешно продавался, постоянно улучшаясь на этапе производства вплоть до того момента, когда в 1959 г. появился Silver Cloud __, получивший усилитель руля, кондиционер и новый V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 6 230 см3.

Cadillac Sport Roadster V16, США, 1932 г.




Когда 4 января 1930 г. на автосалоне в Нью-Йорке перед изумленной публикой предстал Cadillac с V-образным 16-цилиндровым двигателем рабочим объемом 7,4 л. - это событие можно было сравнить с ударом молнии. Именно благодаря этому автомобилю Cadillac вышла на первый план и заняла лидирующее положение среди мировых производителей роскошных автомобилей.

Шестнадцать цилиндров - это абсолютный максимум для двигателей легкового автомобиля, поэтому продуцент, сумевший освоить производство таких силовых агрегатов, по праву будет превосходить всех остальных. Cadillac V16 комплектовались трехступенчатой коробкой передач, но в повседневной жизни водитель пользовался только высшей передачей. Первая была чисто символической, а вторая предназначалась для трогания с места, хотя автомобиль на ней стабильно держал 100 км/ч.

Шестнадцатицилиндровые Cadillac предлагались с многочисленными типами кузовов. Самыми экстравагантными были двух- и четырехместные родстеры. "Самым-самым" в серии 16-цилиндровых Cadillac 1932 г. был этот двухместный родстер серии "155" на шасси с колесной базой 3 600 мм. Всего изготовили только четыре таких родстера, который тогда стоил 4 595 долларов!

Chevrolet Corvette США, 1953 г.



В конце Второй мировой войны, невзирая на крутые жизненные перипетии, крупнейший автомобилестроительный концерн мира старался соблюсти тра диции. В начале 1950-х гг. президент General Motors по дизайну Харли Эрл начал бредить спортивными автомобилями.

К началу 1953 г. категорические требования Эрла обрели форму реального автомобиля, но он далеко ушел от простого и дешевого родстера, которым грезил Эрл. Кузов автомобиля впервые показан в январе 1953 г. на выставке Моторама.

29 сентября 1953 г. администрация Сhevrolet пригласила представителей прессы на испытательный полигон в Мильфорде, где восемь Corvette должны были пройти всеми "кругами ада".

На демонстрации крыло машины сокрушали огромной кувалдой, а потом тут же на месте за полтора часа приводили его в порядок. Первые Corvette были очень хороши на дороге: они отлично разгонялись, великолепно слушались руля, почти не кренились на поворотах.

Однако стоимость автомобиля с доставкой достигала значительной величины в 3 523 долларов.

Ford Mustang fastback, США, 1967 г.



Постепенно конкуренты компании Ford начали создавать автомобили, призванные конкурировать с Мустангом. Зная об этом, Генри Ford-II распорядился модернизировать и улучшить Mustang. Ассортимент двигателей для Mustang 1967 г. был расширен благодаря появлению V8 рабочим объемом 6 093 см3. Теперь покупателям предлагались три V-образных 8-цилиндровых мотора, стандартный 6-цилиндровый и новый V-8 мощностью 320 л.с. Длина машины увеличилась до 4 590 мм. Главной "изюминкой" модели 1967 г. стала большая радиаторная облицовка с округлой эмблемой скакуна в центре. Задняя часть машины была вогнутой, с одиночными фарами, разделена хромированными полосками на три секции. Салон имел воздушное кондиционирование и удобные раздельные передние сиденья. Памятуя о постоянных федеральных требованиях к безопасности автомобиля, Mustang 1967 г. стали стандартными ремни безопасности и глубокое вогнутое рулевое колесо.

Nissan President, Япония, 1973 г



В 1965 г. компания Nissan представила первый вариант представительской модели President, который стал средством передвижения высокопоставленных чиновников страны Восходящего Солнца.

Восемь лет спустя на Токийском автосалоне была показана уже вторая версия японского Rolls-Royse - еще богаче и мощнее. Первый экземпляр второго поколения отправился в гараж тогдашнего премьер-министра Японии, а второй в качестве подарка специально изготовили для генерального секретаря ЦК КПСС и страстного автолюбителя Леонида Ильича Брежнева. В изначально праворульном, как и все японские автомобили, Nissan President имелась коробка-автомат, руль переставили на левую строну, установили механическую коробку и радиоприемник Sony с советским УКВ-диапазоном. Именно за рулем этого советского Nissan President Брежнев однажды прокатил по Москве президента США Ричарда Никсона и госсекретаря США Генри Киссинджера.

После смерти Леонида Ильича Nissan был передан Русской православной церкви, а она, в свою очередь, позднее продала автомобиль коллекционеру Борису Лахметкину. Автомобиль полностью аутентичен: в салоне до сих пор ощущается запах табака бывшего генерального секретаря.

РЕТРО-БАЗАР

Кроме созерцания раритетных уникальных автомобилей и общения с их владельцами, гости "Олдтаймер Галереи Ильи Сорокина" смогли посетить технический "блошиный рынок". Здесь можно было приобрести всевозможные сувениры, значки, фотографии, книги, альбомы, рекламные постеры, модели автомобилей, старинные игрушки и т. д.

Все эти милые вещицы - неотъемлемая составляющая жизни поклонников автомобильной старины, позволяющая окунуться во времена тех или иных автомобилей и словно на машине времени перенестись из современного выставочного центра в давно минувшие, но милые сердцу времена.


Комментарий:
Илья Сорокин,
организатор выставки старинных автомобилей
и технического антиквариата

Меня радует, что я имею самое непосредственное отношение к тому, что крупнейшая в Восточной Европе выставка технического антиквариата традиционно проводится не в Праге, Варшаве или Будапеште, а в Москве.

В октябре в выставочном центре "Крокус Экспо" уже в двенадцатый раз соберутся самые блистательные "автостарики". Что отличает нашу выставку от зарубежных? Ее гораздо чаще сравнивают со съемочной площадкой. Ну, посудите сами: в одно и то же время на выставке, помимо редчайших автомобилей, принадлежавших известным историческим персонам, сконцентрировано небывалое на один квадратный метр площади количество заслуженных и народных артистов, политиков, журналистов и звезд шоу-бизнеса.

Дважды в год на неделю мы собираем в одном огромном зале лучшие автомобили прошлого столетия. Всякий раз мы находим достаточно возможностей удивить всех: и дилетантов, и экспертов, и зарубежных гостей.

Мы также придаем огромное значение созданию особой неповторимой атмосферы выставки, в частности, с помощью стильной музыки: джаз, твист, рок-н-ролл.

Во время этой выставки состоялись дегустации элитных сортов виски, сигарно-кофейные вечера и, конечно же, классические Black Jack и Poker. Сегодня мы - в постоянном движении.

Я надеюсь, что и в будущем этот процесс не остановится. Задумок огромное количество, но это они сегодня "задумки", а завтра - можно прийти на выставку и все увидеть воочию.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra