Огни



илл.

ЛУЧЕНАПРАВЛЯТЕЛИ


Одна из основных причин автомобильных аварий ночью - яркий свет передних фар - устраняется пластиковым "лученаправлятелем", который годится для любой фары пучкового света. "Направлятель", или насадка, имеет вертикальные щели и, не смотря на то, что исключает яркий блеск, даёт, тем не менее, дальний свет для вождения в соответствие с характеристиками производителя. Это достигается устранением явно ненужных ярких лучей света и направлением прочих лучей вперёд для обеспечения четкой видимости. Шофёр может переключиться на яркий свет непосредственно перед тем, как встретится с автомобилем, не ослепляя другого водителя. Это предотвращает ощущение ослепления, которое происходит в момент проезда мимо. "Направлятель лучей" был изобретён и запатентован Томасом Р. Флешером из Мак-Алестра, штат Оклахома, в 1938, но его выпуск был отложен в связи с затянувшимися экспериментами с различными материалами и начавшейся войной. "Направлятель лучей" можно заказать из закопчённого, янтарного или прозрачного пластика; он может быть легко установлен на грузовой или легковой автомобиль всего за несколько минут.

илл.


илл.

Защитные пластиковые насадки на передних фарах снижают яркий свет от приближающейся машины (фото вверху слева) и устраняют тот опасный "слепой" момент, когда машина проезжает мимо. Эти колпачные насадки (фото справа) прорезаны так, чтобы направлять прямые лучи от приближающегося автомобиля. Для установления насадок снимите внешнее кольцо (фото внизу слева) и прикрепите насадку шурупами на место (фото справа).


илл.


илл.

1950


илл.

Противоослепляющий экран для автомобильных фар
КаждЫй, кому приходилось ездить ночью на автомобиле, знает, кaк неприятно встретить на yзкой дороге встречный автомобиль. Яркие фары его, заливая светом дорогу, бьют в глаза, слепят, и, если один из шофёров не потушит своих фонарей, то очень нетрудно растеряться, совсем не видя дороги.
Для устранения этого один французский автомобилист предложил чрезвычайно простое приспособление. Оно без труда может быть сделано на любом автомобиле. На cтeкло левой (при езде, кaк у нас - по правой стороне) фары наклеивается чёрный экран формы, указанной на нашем рисунке. Будучи правильно вырезанным, этот экран кaк бы обрезает по совершенно прямой линии все лучи света, падающие левее автомобиля, ничуть не затемняя той части их, которая идёт вперед - вниз, освещая дорогу перед автомобилем.
Таким образом, всё, что находится влево от автомобиля, в том числе и встречный автомобиль, совершенно не ослепляет его лучами.
Наш верхний рисунок наглядно изображает встречу автомобилей, фары komopых снабжены такими экранами: средний - фары с экранами, и нижний - установку таких фар на автомобиле.

1928


илл.

Фары с затенённым светом

Для маскировки автомобилей во время ночных воздушных нападений в Дании изобретены специальные фары, в которых лучи сконцентрированы в узкий пучок, не дающий отражения и видимый только едущим по дороге.

1938


илл.

Прожектор, вращающийся при помощи руля

Ночная поездка на автомобиле значительно облегчится, если два прожектора, кроме главного, соединить с рулем так, чтобы направление светового конуса зависело от поворота руля.
Подвижные прожекторы расположены в низу обыкновенных ламп, благодаря чему едущий навстречу шофёр не ослепляется сильным светом.

1929


илл.

Автомобиль с тремя фарами

Повышенные скорости движения современных автомобилей требуют лучшего освещения дорог. Но препятствием к увеличению силы света фар является их ослепляющее действие на водителя встречных автомобилей. При встречах водители вынуждены включать ослабленный свет, отчего ухудшается видимость дороги, и приходится резко сбавлять скорость.
Известная германская фирма "Бош" предложила новый способ освещения дорог автомобильными фарами. Автомобиль снабжается тремя фарами (рис.1). Средняя фара является прожектором и может отклоняться вниз и вправо. Отклонённый луч света усиливает освещение правой стороны дороги на расстояние до 100 метров. Благодаря установлению точного фокуса лампочки, световой луч получает резко очерченные границы, свет не рассеивается и не ослепляет водителя встречной машины.

илл.

Для освещения дороги вблизи и по сторонам служат две фары-широкоугольники, дающие веер рассеянного света (световой угол до 160о). Эти фары также снабжаются электромагнитами для наклона рефлекторов вниз при встречах с другими автомобилями.

1936


илл.

Горят ли передние фары?

Для того, чтобы шофёр, едущий по освещённой улице, мог убедиться, что обе передние фары горят, на ободе фонаря укрепляют маленькую скобу из полированной стали. При зажигании фонарей каждая скоба отбрасывает назад небольшой пучок света, отсутствие его предупреждает о перегорании лампочки.

1933


илл.

Новый прожектор

Новый тип прожектора выпустила фирма "Цейсс" (Германия): прожектор снабжён специальным противоослепляющим устройством.

1933


илл.

В условиях затемнения

С наступлением сумерек города Англии погружаются в темноту. Опасность воздушных нападений заставляет городские власти проявлять максимум осторожности. Тем не менее, работа автомобильного транспорта в условиях затемнения приводит к увеличению аварийности и катастроф. По официальным английским статистическим данным, число автомобильных жертв в сентябре 1939 года возросло в три раза по сравнению с тем же периодом 1938 года.
Какие же меры принимаются в Англии для обеспечения безопасности движения автомобилей по улицам городов в вечернее время?
Прежде всего, автомобили снабжаются в обязательном порядке масками для затемнения фар. Такая маска устроена следующим образом. Наружная крышка её имеет три узкие щели шириной в 7,9 мм. Во внутренней стенке маски, заменяющей стекло фары, также имеются аналогичные три щели, расположенные в шахматном порядке относительно наружных щелей. В эту внутреннюю стенку вмонтирован рассеивающий экран, который ограничивает силу света до 70%. Экран изготовляется из жароупорного материала . Одна из лампочек фары вывинчивается, остающаяся лампочка не превышает 36 ватт. Испытание новой маски дало вполне удовлетворительные результаты.

илл.

На рис.2 показано действие затемнённой фары. Рассеянный свет освещает проезд шириной в 9 м и позволяет заметить пешехода на расстоянии 15 - 18 м. Проверка, произведённая английской авиацией, показала, что с воздуха этот свет не виден. В условиях затемнения осложняется также задача регулирования уличного движения. В Шеффильде (Англия) был недавно проведён интересный опыт освещения одежды и шлема полицейского, регулирующего уличное движение, флуоресцирующими красками, которые светятся под действием невидимых для глаза ультрафиолетовых лучей.

1940


илл.

Сигнальный фонарь с мелькающим светом

В США выпущены новые фонари с перебегающим слева направо светом. Эти фонари служат специально для сигнализации при объезде идущей впереди машины, а также при огибании углов, или при встрече с машинами со слабо горящими или потушенными фарами.

илл.

Сигнал действует в течение всего времени, пока водитель нажимает находящуюся на полу кнопку, что приводит в действие рефлектор лампы.
Лампа устанавливается на переднем бампере, и фокус её лучей направлен так низко, что не ослепляет ни водителей, ни прохожих.

1938


илл.

Подвижная лампа для авто

Прикреплённый спиральной пружиной к крестовине рулевой тяги кронштейн подвижной лампы, вращается, когда машина поворачивает, таким образом, что путь шофёра всегда освещён прямо перед колёсами.
Сверление или замена не требуется, кронштейн устанавливается просто выниманием болта, который удерживает крепление передних фар.
1950


илл.

Фара для спортивных автомобилей

Проблема размещения фар давно волнует конструкторов автомобилей, так как тесно связана с проектированием обтекаемых кузовов и безопасностью движения. С точки зрения обтекаемости автомобиля фары следовало бы "утопить" в кузове, как это было сделано в своё время в ряде конструкций французских и итальянских автомобилей. Практика показала, однако, что утопленные фары (либо расположенные за решёткой фальш-радиатора) не обеспечивают необходимой безопасности движения, так как яркость их светового пучка заметно снижается; если их располагать слишком низко, они быстро загрязняются и т.д.
С другой стороны известно, что езда с включёнными фарами (а тем более дальнего света) занимает в среднем не более 2 - 10% общего времени эксплуатации автомобиля, Естественны поэтому поиски конструкторов, стремящихся использовать этот временный характер работы фар, которые убираются в кузов на дневное время; подобные конструкции требуют, однако, наличия специальных добавочных механизмов и значительно удорожают стоимость автомобиля.
Между тем, по мере развития конструкций спортивных автомобилей, необходимость решения этой проблемы становится всё более настоятельной.
Поэтому интересна последняя работа английских конструкторов, предложивших довольно простое решение, а именно: делать не убирающиеся фары, а лишь убирающийся отражатель пучка света; сами же фары при этом могут быть расположены глубоко в кузове, никак не мешая достижению его оптимальной обтекаемости.
Смысл этого предложения ясен из приводимого рисунка, где овальное зеркало 1 вставлено в овальный поворотный щиток, представляющий собой секцию крыла, либо другой части кузова, т.е. устанавливаемый заподлицо с наружной поверхностью кузова.
Для обеспечения правильного направления световых пучков на зеркало отражателя положение фары 5 в специальном корпусе 4 (выполненном из стекловолокна) может измениться. Регулирование положения отражателя (а также открытие и закрытие его) осуществляется с помощью троса 2, имеющего выход в кабину водителя; упор 3 служит для установки зеркала под оптимальным углом, при котором обеспечивается наиболее эффективное действие фары через прикреплённую к зеркалу фальш-фару 7. При езде с закрытым отражателем, освещение дороги перед автомобилем обеспечивается через небьющееся стекло 6, выполняющее функции подфарника.
Описанная конструкция применена на английском автомобиле "Остин-Хилей", модель Сприт, на котором в этом году успешно выступает в розыгрыше чемпионата Европы по ралли известная спортсменка Пат Мосс.

1960


илл.

Фары-невидимки

Одной из германских автомобильных фирм выпущена машина с предельной обтекаемостью кузова. Фонари, переместившиеся на концы сросшихся с кузовом крыльев колёс, углублены на несколько сантиметров. Днём они закрываются.

1933


илл.

Поворачивающиеся фары

Одна из последних новинок на западе - автомобильные фары, укреплённые так, что они автоматически поворачиваются на угол поворота передних колёс.
На снимке - поворачивающиеся фары, укреплённые на машине фирмы "Бугатти".

1931


илл.

Фара на подвижном шарнире

В США выпущены новые автомобильные фары. Рефлекторы их укреплены на подвижном шарнире так, что при подъёме в гору лампа с рефлектором наклоняется, и лучи падают настолько низко, что не ослепляют водителей встречных машин.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra