Одного мото мало


Одного мотоцикла мало...

 

Можно коллекционировать пивные банки или конвертики от бритвенных лезвий, но наш собеседник придумал для себя довольно редкий вид собирательства. Мы пообщались с коллекционером кастом-байков, некоторые из которых, кстати, были сделаны под его чутким руководством. Вольфганг Книттершайт (Wolfgang Knittershaidt) нашёл для себя хобби, которое сделало его постоянным посетителем всевозможных выставок и кастом-шоу, на которых он неизменно получает призовые места за экспонаты своего "музея".


B.F. Как у тебя с мотоциклами начались столь серьёзные отношения?

W.K. Я - представитель нескольких американских компаний в Германии, работающих в области автоматизированных электронных систем. В Германнии это вполне востребованное и успешное направление. Я провёл довольно долгое время в южной Калифорнии в Лос-Анджелесе и общался со многими байкерами. Они счастливые люди, у них приблизительно 300 солнечных дней в году. Так что в 1994-м году я направился в салон дилеров Harley-Davidson и там купил свой первый мотоцикл - "Dyna Convertible". Следующий мотоцикл, который я полностью отреставрировал, был "Iron Head Sportster" 1977-го года. Потом у меня появился "Pan Head" 1956-го года с жёсткой рамой. Я использовал эту раму, нашёл двигатель в хорошем состоянии и у меня появился мой "Red Chrome Pan Head". Затем, в качестве экскурса в историю, я купил и восстановил "Texas Highway Patrol" 1929 года. После того, как я получил все эти раритетные мотоциклы, я использовал все свои возможности и знакомства, чтобы привести их в идеальное состояние и, честно говоря, немного остыл. Именно тогда я познакомился с Фредом Кодлином, который помог мне найти несколько очень интересных решений для создания моих кастомов. Он, безусловно, потрясающий мастер и дизайнер.

B.F. А почему именно Harley-Davidson?

W.K. Звук у Харли - это что-то первородное. А быстро ездить я люблю только на автомобилях.

B.F. Расскажи поподробнее про Фреда Кодлина и про ваше с ним сотрудничество.

W.K. Мне очень нравится его чувство форм и линий, он превосходный дизайнер, но, когда в итоге мне захотелось прокатиться на своем мотоцикле, я начал тихо ненавидеть этого парня. Все эти идеально выглядевшие мотоциклы требовали серьёзной работы по их адаптации для нормальной безопасной езды. Это были просто шоу-байки, расчитанные на эффект "с первого взгляда" и имевшие, кстати, успех на многих шоу по всему миру. Я очень благодарен Фреду, он действительно хороший дизайнер, и я научился у него очень многому и, в итоге, при вмешательстве с моей стороны, его монстры стали мало того, что потрясающе красивыми, но и прекрасно ездящими. В итоге я больше не горю желанием становиться владельцем его новых произведений искусства, с тех пор как моё собственное произведение, мотоцикл "Triangular", сделанный совместно с моей командой K-Force, получилось очень успешным. В этом проекте мы воплотили все свои идеи, нисколько не копируя работы Кодлина или кого бы то ни было ещё.

B.F. У тебя есть любимое направление в кастомайзинге? Как ты относишься к столь популярной агрессии в дизайне?

W.K. Мне очень нравятся агрессивные мотоциклы. "Drag Stile" - это то направление, которое мне близко. Именно поэтому Кодлин сделал для меня "The World Is Not Enough - 007", а затем я построил "Triangular". Кстати, я основал и спонсирую команду по драг-рэйсингу - K-Force Racing Team.

B.F. Дизайн в каких из твоих мотоциклов ты непосредственно делал сам?

W.K."Triangular" - полностью моя работа. "Pan Chopper" строился очень долго, но в итоге все мои задумки были реализованы. "Квадратный" "The World Is Not Enough" был в большей степени детищем Кодлина. Я рад тому, что это один из немногих кастомов, где Фред действительно вложил в работу всю душу, в отличие от многих стандартов, которыми он наводнил Европу.

B.F. Какой мотоцикл в коллекции твой любимый?

W.K. На первом месте, конечно же, "Triangular", следом, совсем рядом, следует красный "Pan Head Чоппер", построенный швейцарским кастомайзером Патриком Мейером.

B.F. Какие кастомы тебе больше нравятся, европейские или американские?

W.K. Я думаю, что сейчас два континента так близки, и их влияние друг на друга так ощутимо, что уже нет отдельно европейской и американской школ, взгляните хотя бы на Сирила Хьюза из Франции, который сейчас работает в Америке.

B.F. Ты ездишь на всех своих мотоциклах?

W.K. Ещё бы, они же для этого, в общем, и сделаны.

B.F. Какие у тебя планы, связанные с твоей коллекцией?

W.K. Хочу сделать музей, надеюсь, что летом он уже откроется.

B.F. Что твоя семья думает по поводу этого хобби?

W.K.Они мной гордятся, именно это мне даёт энергию. Спасибо им!

B.F. Какое шоу из тех что ты посетил, было самым интересным?

W.K. Безусловно, лучшее шоу из тех, где мне довелось участвовать, было EXPO Bike Show в Падуе в Италии. Там было 70 000 участников, и это в январе!

B.F. Расскажи о своём следующем мотоцикле, есть уже какой-нибудь проект?

W.K. Мой следующий мотоцикл будет комбинировать в себе геометрические формы и принципиально новые технические решения, такие, как, например, бесступичное колесо. Я уже приобрёл "RLX" 1934 года, построенный компанией Harley-Davidson специально для немецкого рынка. Этот мотоцикл с двигателем 750 куб.см сейчас находится на реставрации, потом я кое-что добавлю и покрашу. Думаю, в марте будет готово. Этот мотоцикл займёт в коллекции место "Highway Patrol", который я недавно продал в Италию ни много ни мало за 60 000 евро.

B.F. Ты, случайно, не собираешься показать свою коллекцию в России?

W.K. Мне искренне приятно видеть, что русские, немцы, французы, американцы проникнуты одним и тем же мотоциклетным духом и плюют на игры горстки политиков, которые стараются изо всех сил поссорить нации. Мы все братья. Я обязательно скоро приеду!
илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.

илл.
 
илл. илл. илл.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra