Нюансы реставрации



 

НЮАНСЫ РЕСТАВРАЦИИ


ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕСТАВРАЦИЯ ОЛДТАЙМЕРОВ? ЗАЧЕМ И КОМУ ЭТО НУЖНО? СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ? НА ЭТИ И ДРУГИЕ ВОПРОСЫ МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ОТВЕТИТЬ В ДАННОЙ СТАТЬЕ


АРТЕМ СОЛАРЕВ


Начнем, собственно, с термина "реставрация" (от латинского restauratio -"восстановление") - это "восстановление в первоначальном виде обветшалых произведений искусства, исторических памятников". Очевидно, что далеко не все автомобили могут считаться "произведением искусства", однако каждый из них является частичкой истории. И спорить с этим утверждением, думаю, не стоит.
Зачем вообще это надо? У каждого свой ответ на этот вопрос. Люди, влюбленные в автомобили, скажут: "Это же не просто машина, это предмет поклонения, постоянной заботы, эталон стиля и красоты". И в самом деле, достаточно взглянуть на любую из представленных на всевозможных выставках машин, чтобы убедиться: у их хозяев со вкусом все в порядке. Люди, не только влюбленные в автомобили, но и практичные, заметят: "Это еще и выгодное вложение денег!" И будут правы, ибо каждый олдтаймер - тот, который действительно таковым является - дорожает в среднем на 15% ежегодно.
Предположим, что вы относитесь к одной из этих категорий и намерены-таки заняться реставрацией. Что следует знать и на что необходимо обратить внимание? Перво-наперво запомните: автомобиль прошлых лет с "начинкой" от современных машин реставрированным раритетом не является, что бы там ни говорили некоторые реставраторы. По международным стандартам разрешается не менее 90% "родных" деталей. Очевидно, что людям, восстанавливающим советские машины, в этом плане куда легче: можно приобрести олдтаймер в хорошем состоянии, да и запасные части еще можно найти без особых проблем.
Если вышеназванные требования полностью выполнены, то экземпляр считается полностью отреставрированным, если выполнены частично - то есть под капотом находится современный силовой агрегат, отсутствуют мелкие детали, переделан салон, - экземпляр, соответственно, частично отреставрирован. Других градаций не существует в принципе.
Говоря абстрактно: представьте себе Cadillac 50-х годов с двигателем, коробкой передач и салоном, скажем, от "Волги". Представили? Вам поплохело? Вот и мы о том же.
Кстати, частичная реставрация подразумевает, что на автомобиле имеются кузов с неизмененной геометрией и внешним видом, а также оригинальные (сиречь "родные") основные узлы и агрегаты, в крайнем случае - оригинальная ходовая часть. Если же в старинном кузове кроме силового агрегата заменены также мосты, подвеска и колеса - простите, это уже никоим образом не раритет. Здесь следует оговориться: многие считают, что классика им не по карману (действительно, раритет задешево не купишь), посему лучше ограничиться так называемой репликой.
Прежде чем приступать к каким-либо работам, необходимо выяснить точную марку, модель и год выпуска доставшейся вам техники. Полученная информация поможет обзавестись необходимой технической литературой - зачем таковая нужна, наверное, пояснять не стоит. Затем необходимо разобраться с наличием оригинальных и неоригинальных узлов и агрегатов, для чего нужно полностью разобрать автомобиль, оставив только шасси. С помощью литературы выявляются дефекты, а также недостающие детали. Ну а далее - собственно реставрация.
Знаю, что вас интересует: стоимость этого процесса и время, на него затраченное, так ведь? Что касается первого пункта, то это зависит в первую очередь от качества реставрации и степени соответствия машины оригиналу. Чтобы привести советскую классику 40-50-х годов в чувство, может быть достаточно нескольких сотен долларов. Что касается реставрации западных олдтаимеров, то здесь счет пойдет на тысячи. Кроме того, она затрудняется недостатком отдельных деталей, большинство которых, как правило, приходится заказывать за границей.
Время? Два года - самое меньшее, и то - при условии наличия всех необходимых деталей.
Но если вы не готовы самостоятельно заниматься реставрацией - что ж, тогда вам необходимо знать следующее.
Главное: покупка, доставка и обслуживание олдтаймера кардинальным образом отличаются от покупки, доставки и обслуживания обыкновенной подержанной иномарки. Это другой рынок, другие законы, другие правила. Ведь вы прекрасно понимаете, что покупка, к примеру, современного издания Нового Завета в "Библио-глобусе" и приобретение древнейшего издания все того же Нового Завета на аукционе - отнюдь не одно и то же.
Кроме того, советует бюро Chromov Collection, чтобы не выкидывать деньги на ветер, желательно обращаться к монореставраторам, то есть к тем людям, которые занимаются восстановлением одной или максимум двух определенных моделей. Именно они могут гарантировать, что купленный вами олдтаймер будет соответствовать состоянию note 1 (читай: полностью оригинальная комплектность, состояние нового авто).
Что касается цены, то она определяется редкостью модели, модой на данную модель, длительностью и сложностью реставрации. Стоимость раритета многократно возрастает из-за его истории. В смысле: были ли среди его владельцев знаменитости. Само собой, легендарное прошлое машины должно быть документально подтверждено. Ну и репутация реставрационной мастерской имеет не последнее значение.
Кстати, о ценах. Все мы прекрасно знаем, что бесплатный сыр бывает только в мышеловках, не правда ли?.. Посему заведомо малая стоимость автомобиля должна вас только отпугнуть.
Кроме того, опять же по совету Chromov Collection, не стоит обольщаться красивой внешностью автомобиля: с виду машина может выглядеть как конфетка, а на деле окажется металлоломом. Также следует крайне внимательно отнестись к бумагам: если отсутствуют документы о прошлых владельцах, прошлой реставрации, о самом реставраторе, машину брать категорически не стоит. И наконец, прежде чем отдать деньги, необходимо провести независимую экспертизу.

(c) OLDTIMER. Публикация материалов журнала OLDTIMER на данном сайте осуществляется с непосредственного разрешения издателя.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra