Новости клубов



Новости клубов


Клуб "Фаэтон" (Запорожье)

В день Победы Запорожский ретроавтомотоклуб "Фаэтон" продолжил добрую традицию проведения тематических выставок старинной автомототехники. В 9 утра колонна из 15 автомобилей и более чем 20 мотоциклов в сопровождении патрульной машины ГАИ торжественно прошла по главной дорожной артерии Запорожья - проспекту Ленина. И, хотя в связи с народным гулянием и почётным шествием ветеранов он был перекрыт для движения транспорта, заслуженным авто была дана "зелёная улица". Почётное место в колонне занимали автомобили, прошедшие войну - ГАЗ М-1, ГАЗ-67, Урал-ЗиС 5-В и Dodge 3/4, вызвавшие удивление и восторг горожан. Кое-где в толпе, не разобравшись, даже поговаривали, что это-де киношники приехали снимать фильм о войне. Между тем, вереница авто и мотоциклов торжественно подъехала к мемориалу погибшим героям - Аллее Славы, где военная техника осталась, чтобы проводить колонну ветеранов возложить цветы к памятнику Ленину, а остальные раритеты поехали на главную площадь города. По пути к запорожским авто присоединились коллеги из Днепропетровского клуба ретроавтомобилей МАРК. Непрерывно сигналя к немалой радости собравшихся детей и взрослых, колонна машин проехала по всему городу и величественно въехала на площадь, куда сразу же стали подтягиваться толпы любопытных. Из интересных экспонатов, представленных на выставке, следует отметить Ford Mustang 2 1976 г.в., Wanderer W-23 1937 г.в., белоснежную "Чайку", мотоколяску СМЗ, многочисленные кастомы на тему "Москвич-401", а также ранее упоминавшиеся Урал-ЗиС и Dodge 3/4. О них хочется рассказать особо.

илл. илл.
Грузовой Урал-ЗиС 5-В 1943 г.в. нашли умирающим в селе. Автомобиль был в столь плачевном состоянии, что многие сомневались в целесообразности его восстановления. Но Дмитрия Позняка - человека, который по-настоящему увлечён техникой, не смущало мнение скептиков, а слова "невозможно" для него просто не существовало. Полгода ушло на сбор информации и деталировок, затем началась работа и, по прошествии рекордно короткого срока (6 месяцев!), автомобиль предстал этаким бравым щёгольским воякой, хоть сейчас готовым рвануться в бой. Причем сжатые сроки нисколько не сказались на уровне и качестве реставрации, машина полностью оригинальна и комплектна. На празднике она резво возила детвору по площади.

История Dodge 3/4 менее печальна, но не менее интересна. Его в отличном состоянии и полной комплектации председатель Запорожского клуба Леонид Хлевной с сыном привезли из Норвегии. Вернее сказать, приехали на нём. Появлению автомобиля в Запорожье предшествовало налаживание связей и переписка с норвежскими любителями старины, кропотливая работа с разрешительными документами на ввоз и, наконец, беспримерный марш-бросок Осло-Киев-Запорожье длиной в 2600 км и продолжительностью пять суток. Автомобиль прошёл весь путь без единой поломки и нарекания, приводя в недоумение многочисленных зевак и сотрудников ГАИ.

Одним словом, праздник, устроенный для горожан энтузиастами автомотостарины, удался на славу. Свидетельством тому - море людей возле каждого авто, ветераны, со слезами осматривающие железных однополчан, толпы ребятишек, желающих покататься на старых машинах. Позже довольные участники выставки, сговорившись о следующей встрече и пожелав друг другу успехов и счастливого пути, разъехались по домам, чтобы в семейном кругу вспомнить тех, кто не вернулся с войны и поднять тост за Победу! За НАШУ ПОБЕДУ!!!

А.Н. Филатов


Лондон

Журналисты "Top Gear" - популярного автомобильного шоу британской телерадиовещательной корпорации BBC обвиняются в порче автомобиля стоимостью свыше миллиона фунтов стерлингов. Jaguar Type-C - один из трёх сохранившихся гоночных автомобилей-ветеранов этой модели - был, после проведённого тест-драйва, возвращён владельцу повреждённым.

илл. илл.
Андриан Гамильтон из Хэмпшира предложил принадлежащий ему автомобиль для участия в шоу, желая таким образом отметить 50-летний юбилей участия своего отца Дункана за рулём этого Ягуара в 24-часовой гонке Le Mans во Франции в 1953 году.

Комментируя инцидент, мистер Гамильтон сказал корреспонденту "London\'s Evening Standard" следующее: "Было очень подло с их стороны оставить автомобиль в состоянии, требующем дорогостоящего ремонта. Я ожидаю, что ремонт будет оплачен BBC". Владелец утверждает, что водитель во время теста "сжёг" задние покрышки, разрушил сцепление и искривил кардан.

Однако, по словам сотрудников BBC, съёмочная группа предупреждала мистера Гамильтона, что, в соответствии с концепцией программы, машина будет объезжаться жёстко и он с готовностью согласился на это. Журналисты "Top Gear" не имели намерений причинить горе мистеру Гамильтону, и в данный момент решается вопрос о покрытии затрат на ремонт автомобиля. К сожалению, стороны вкладывали различный смысл в понятие "управлять жёстко".

ВВС news


Технический клуб "Самоходъ". Байк-клуб "Ночные волки" (Харьков)

В жаркий солнечный день 18 мая 2003 года в Харькове традиционно отмечался Всемирный день музеев. Пять лет тому назад, когда харьковские "Ночные волки" впервые предложили ознаменовать этот праздник показом старинной техники, это прозвучало настолько необычно, что вызвало, пожалуй, лишь снисходительные улыбки. И всё же выставка тогда состоялась, в ней участвовало всего лишь 8 автомашин и 15 мотоциклов. Несмотря на это, "первый блин" вышел вовсе не комом, он оказался густо смазанным отменным маслом, а Харьков получил ещё одну добрую традицию.

илл. илл.
Теперь ежегодный показ сохранённых и отреставрированных раритетов является своего рода отчётом энтузиастов старинной техники за прошедший период. И год от года в выставочном строю вновь появляются интересные экземпляры техники, а клуб пополняется молодыми энергичными реставраторами.

Хотя подготовка и проведение праздника осуществляется членами клубов за свой счёт, в последнее время его организаторы всё чаще встречают понимание и поддержку в государственной администрации, органах государственной автомобильной инспекции и других структурах. Начальник городского управления культуры Шердиц К. К. взял мероприятие под свою опеку, руководитель гор. ГАИ подполковник Лютый В.В. выделил автомобили эскорта и обеспечил прохождение парадной колонны авто-мототехники по центральным улицам, управление охраны здоровья предоставило автомобиль "скорой помощи" с бригадой врачей, сотрудники городского УВД обеспечивали порядок на выставочной площадке. Одним словом, праздник делали всем миром, и он удался на славу. В выставке и парадном выезде приняли участие 36 автомобилей и 45 мотоциклов харьковчан и гостей из Белгорода, Днепропетровска, Запорожья, Курска, Луганска и Орла. Километровая колонна прошла по Сумской улице, затем, заехав на центральную площадь города - Площадь Свободы - и сделав по ней круг, вернулась на Площадь Конституции, где техника традиционно заняла площадку возле Исторического музея - одного из организаторов праздника.

Успех имели все экспонаты, однако следует особо отметить изюминки, которые вызвали наибольший интерес посетителей. Это "Додж 3/4" нашего гостя из Запорожья президента клуба "Фаэтон" Хлевного Л.Е. По всей видимости, единственная стопроцентно сохранённая машина этой марки на Украине, к тому же с весьма необычной историей. Не прошло ещё месяца, как она пришла - своим ходом! - из Норвегии на Украину и после первого дебютного показа в Запорожье 9 мая приехала к нам. У неё "родные" агрегаты, приборы контроля и освещения, даже брезентовый тент сохранился с 1942 года. Второй по рейтингу оказалась знаменитая труженица, ветеран Великой Отечественной войны "полуторка" ГАЗ-AA, восстановленная и бережно сохраняемая в гараже Харьковского областного управления ГАИ, руководство которого в лице начальника полковника Братущак В.Н. и его заместителя подполковника Дунаева С.М., поддержав идею проведения выставки, впервые представило этот редкий экземпляр публике. Впрочем, отдельного рассказа заслуживает каждый автомобиль-участник выставки. Здесь были BMW-340, 315, Адлер, Десото-дипломат, Альфа-Ромео, Виллис, Опель, Мазда, Чайка, ЗИМ, целый ряд Волг ГАЗ-21(начиная с первого выпуска), Побед М-20, Москвичей 401, 407 и "Горбатеньких".

илл. илл.
Отдельным разделом экспозиции были мотоциклы, основную массу которых представил байк-клуб "Ночные волки" и гости из России. Однако и отдельные коллекционеры-реставраторы показали своих стальных коней, с которыми не стыдно было бы участвовать в любом престижном зарубежном смотре. ИЖ-49 доведён Мешковым И.В. до совершенства и не имеет ни единой "новодельной" детали - всё только заводское и только в отличном состоянии. То же самое можно сказать и о Яве 1934 года выпуска Глазкова В.В., которая, ввиду отсутствия комплектующих и справочной литературы, восстанавливалась более двух лет и сейчас являет собой образец для подражания. Многие из представленных экспонатов (BMW R-35, DKW, NSU, ТИЗ) ещё ждут своей очереди на "оздоровление", однако их неприглядный вид ни в коей мере не портил праздничной атмосферы, напротив, их присутствие придало выставке определённый шарм и позволило каждому зрителю краешком души прикоснуться к таинству воссоздания шедевров технического искусства. Весь день играла музыка, выступали самодеятельные группы певцов и музыкантов. Выставка длилась с 11:00 до 16:00, и за это время экспонаты успело осмотреть более 7 тысяч человек, что утвердило организаторов во мнении, что затрачиваемые на проведение подобных акций усилия не пропадают даром, а зажигают в людских сердцах маленькие искорки любви к истории техники.

А.П. Осетров

P.S. Когда готовилась эта статья, один из членов клуба "Самоходъ", приехав с эвакуатором в пригородное сельхозпредприятие, в котором он за месяц до этого обнаружил почти комплектную "полуторку", к своему ужасу узнал, что за два дня до его приезда бригада "лихих" ребят безжалостно "зарезала" острыми струями газовых резаков и отправила на лом автомобиль, которых, возможно, во всем мире осталось от силы 15-20 шт.

Вот Вам и "искорка", переросшая в "пламя любви" к истории техники.


Тверь

илл.
Постоянный комитет Законодательного собрания Тверской области по бюджету и налогам рекомендовал парламенту внести изменения в областной Закон "О транспортном налоге". Новая редакция закона устанавливает льготные размеры налогообложения для владельцев старых автомобилей отечественного производства. Владельцы автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, выпущенных за семь и более лет до вступления в действие настоящего закона, будут оплачивать 50% стандартной ставки налога. Окончательно утвердить предложенные изменения депутатам предстоит на ближайшем заседании Законодательного собрания.

Тверское Информационное Агентство.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra