23-25 апреля 2004 года в ВЦ "Крокус Экспо" (Москва) прошла очередная, четвертая по счету, международная выставка МОТО-PARK. Обычно, когда первые хлопоты и волнения схлынут, приходит время оценить, насколько то или иное мероприятие было удачным, насколько удалось организаторам реализовать свои планы, насколько затраты на проведение окупились и материально, и морально.
Действуя по принципу "хорошей и плохой новости", сперва хотелось бы отметить, что несмотря на прекрасно организованную рекламную компанию, посещаемость выставки, к сожалению, нельзя было назвать слишком активной. Виной ли тому не очень удобное расположение самого выставочного центра (хотя, справедливости ради, стоит отметить, что сам он отстроен в соответствии с мировыми стандартами и, уверены, еще покажет себя), или плотный график прошедших до того мероприятий ? Судить сложно, но было искренне жаль, что при том, что сама экспозиция выставки была представлена в большом объеме, полюбоваться этим многообразием смогли немногие...
Те же, кто не поленился потратить один из выходных дней, убедились, что для глаза и души истинного экстремала достойное зрелище всегда найдется. Всевозможная техника для покорения воды, земли и суши - вот, что составляло центр этой выставки. И каплевидный черный вертолет, будто неведомая хищная птица присевший на минуту на площадке, чтобы потом снова сорваться в небо, и элегантные силуэты белых катеров, навевавшие мысли о легком морском бризе и, конечно, авто и мотоциклы, всевозможные по "окраске" и формам - мимо этого нельзя было пройти равнодушно.
Около двух десятков мотоциклов, каждый из которых отличался яркой индивидуальностью, представили на суд зрителей мастерские Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, в который раз подтвердив мнение о том, что наши мастера способны не только удивить даже прихотливую европейскую публику, но и успешно составить конкуренцию признанным мировым лидерам кастом-производства. Будем надеяться, что в скором времени рядом с именами Сирила Хьюза и т.п. появятся и имена русских "Левшей".
Центральной частью выставки, без сомнения, можно было назвать мини-трек, на котором показывали свое искусство юные кроссмены, чьи выступления привносили в ход выставки сильную энергетику и тот элемент шоу, который и должен сопровождать подобные мероприятия. Живая музыка от радиостанции "Европа Плюс" (в концерте, сопровождавшем выставку, приняли участие многие музыканты, в том числе и Найк Борзов, Макс Леонидов), пиво, которым щедро угощали присутствующих представители московского мотоклуба "Падонки" - все это лишь добавляло в атмосферу ощущение праздника, объединившего любителей экстрима всех видов.
Выставка закончилась. Не все, возможно, прошло удачно... Но хочется надеяться, что традиции мотор-шоу приживутся и у нас, тем более что с течением времени становится ясно, что и у нас интерес к подобного рода и масштаба мероприятиям лишь возрастает, как и возрастает уровень мотокультуры вообще.
МОТОСАЛОН-2004
С 14 по 17 апреля в ЭКСПОЦЕНТРЕ на Красной Пресне прошёл первый Московский Международный МОТОСАЛОН 2004, организованный выставочным агенством IFA. Несмотря на то, что это первая подобного рода выставка, "первым блином" её, пожалуй, не назовёшь. Возможно, типичный для России скептический подход ко всему новому и повлиял на количество участников выставки, но тот, кто рискнул, не пожалел о принятом решении. Подобного рода мероприятие - прежде всего мощная информационная поддержка товара или услуг, предоставляемых компаниями. И МОТОСАЛОН полностью оправдал возлагаемые на него надежды, приятно поразив количеством посетителей, приехавших в Москву не только со всех регионов СНГ, но и из-за рубежа. Представители компаний, мотоклубов и просто гости из Белоруссии, Украины, Финляндии, Германии, стран Балтии и многих других смогли удовлетворить потребность в контактах с потенциальными партнёрами, клиентами и просто интересными людьми, а также увидеть новинки как западных, так и отечественных производителей. Кроме крупных производителей и дилеров мототехники на выставке были представлены фирмы, занимающиеся изготовлением и поставкой запчастей и аксессуаров, мотосалоны и мотомастерские, а также представители интернет-пространства и периодических мотоизданий.
Зима закончилась. Эту пограничную черту межсезонья провело официальное открытие мото-сезона 2004, состоявшееся в субботу 10 апреля на традиционном месте сбора мотоциклистов Москвы и области - смотровой площадке на Воробьёвых горах.
Несмотря на не очень благоприятные погодные условия, желающих отметить наступление нового сезона собралось столько, что шокированны были даже завсегдатаи. Как говорится, "старики не упомнят" такого стечения мотоциклистов за прошедшие годы. "Разношерстность" публики и разнообразие мотоциклов поражало воображение. Можно было лицезреть весь спектр двухколёсных созданий: от огромных "туреров" и скоростных болидов до маленьких резвых скутеров. Отвыкшие за "мёртвый" сезон от частого общения, старые знакомые радостно приветствовали друг друга, жали руки, обнимались, обменивались новостями и шутками. Огромная кожаная толпа источала бодрую дружескую атмосферу, музыкальный фон для которой создавала "Газель", набитая динамиками.
С поздравлением к собравшимся обратились Владимир "Босс" Зяблов (moto.ru) и Алексей "Ритуальщик", член мотоклуба "Падонки Масква". Этот московский клуб и взял на себя основную тяжесть организации мероприятия, за что их хочется искренне поблагодарить. Немного позднее основная часть собравшихся совершила традиционный проезд по Садовому кольцу, вызывая ажиотаж прохожих и автовладельцев. Отрадно было видеть возросшую культуру езды наших мотоциклистов, которая проявилась в достаточно хорошо организованном движении колонны. Что примечательно, не было отмечено ни одного ДТП или какого-либо серьёзного эксцесса.
Вечер завершился в "Дискус-клубе" (что на Красноказарменной), где все желающие могли расслабиться за кружкой пива и просмотреть свежеотснятые кадры пролетевшего праздника. Настроение - боевое, ведь всё только начинается!
Мероприятие в очередной раз подтвердило положительные тенденции развития мотоциклизма в России, как качественно, так и количественно. А также порадовала возрастающая активность мото-клубов, организующих подобные праздники. Еще хочется отметить профессиональную и корректную работу ГИБДД г. Москвы, реально помогавшей в проведении мероприятия.
В Вильнюсе (Литва) состоялось открытие сезона мотоциклистов. Уже в 14-ый раз, в первую субботу мая (01.05.2004) ребята в кожаных куртках со своими железными конями отмечали этот праздник. Сначала все собрались на пляже Valakampiai у реки Нярис. Потом сплошной колонной (строго по клубам и по двое) нагрянули в город. Сам праздник состоялся в одном из баров Вильнюса. Бесплатный вход и все атракционы подарил гостям организатор - мотоклуб "VORAI MC". А было всего достаточно: соревнования, много пива, стриптиз, а потом и танцы на столах, и езда на мотоциклах по бару...
За нашу победу!
К сожалению, нередко слышны разговоры о том, что нынешнее поколение абстрагировалось от истории своей страны и живёт лишь в своём сиюминутно-потребительском мирке. Хочется опровергнуть это утверждение, приведя наглядный пример состоявшегося недавно мотопробега, посвящённого 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Сбор колонны был назначен на утро 7 мая у посёлка Ям в Домодедово. На старт мотопробега приехали представители многих подмосковных клубов, таких, как "Дикие Сердцем" из Егорьевска, "Дорожные Братья" из Жуковского, Люберецкий "Легион Теней" и многие другие. Но подавляющее большинство участников составляли просто свободные байкеры и байкерши Москвы и области. Количество желающих принять участие в пробеге превзошло все ожидания. К полудню колонна стартовала. За три дня предстояло посетить три города. Изначально планируемый маршрут (Серпухов - Подольск - Кубинка) пришлось изменить - Кубинка не захотела принять гостей и была заменена Коломной.
В Серпухов въехали двумя колоннами и "воссоединились" в ранее обговоренном с администрацией месте. Гостей тепло поприветствовали ветераны ВОВ и начальник военкомата. После этого колонна в сопровождении ДПС проехала по историческим местам города, где были возложены венки к памятникам погибшим. Позднее всех так же культурно проводили подальше от города и оставили в чистом поле на ночлег. Планируемого концерта не получилось из-за амбиций администрации Серпухова. Жаль!..
Утренние сборы были недолгими. Колонну ждал Подольск. Ехали дружно, без суеты, но нервы портили автолюбители, пытавшиеся вклиниться в колонну откуда только возможно, разве что не сверху. Интересно, когда же и до России дойдёт культура передвижения по дорогам?
В Подольске байкеров уже ждали и колонна значительно увеличилась. После возложения венков у обелиска на окраине города участники пробега проследовали за город на место проведения концерта и ночёвки. Спасибо организаторам за тёплый приём, хороший концерт и помощь в организации конкурсов.
В Коломну приехали позднее запланированного времени, и официальная часть мероприятия прошла без участия байкеров. Поэтому колонна сразу направилась на предназначенное для мероприятия место. Гостей ждал отличный концерт и конкурсы. Конечно, не забыли поздравить с праздником участников ВОВ. Концерт и веселье продолжались всю ночь, пили "за нашу победу!" Лишь к следующему вечеру усталые, но довольные участники мотопробега стали разъезжаться.
Хочется искренне поблагодарить администрацию города Коломна и всех, кто принимал участие в организации этого пробега, хочется верить - не последнего...
ENJOY "LT"!
Март 2004 года для всех российских дилеров баварского завода BMW подразделения Motorrad стал новой точкой отсчёта в продвижении мотоциклов этого респектабельного бренда. На рынок России был представлен новый модельный ряд мотоциклов и беспорно самое большое внимание было уделено новому круизёру "K1200LT" - в народе просто "LT". На первый взгляд можно и не увидеть всех изменений, которые были внедрены в этот и без того отличный мотоцикл. Но, как говорится, первое впечатление всегда обманчиво, и в этом нам довелось ещё раз убедиться. Изменения коснулись практически всего. Двигатель теперь развивает 85 кВт (116 л.с.), а в коробке передач использованы шестерни высокого зацепления, обеспечивающие снижение уровня шума. Высокое зацепление шестеренок всех передач позволяет модернизированной пятиступенчатой коробке работать еще более ровно и комфортно. Модернизация двигателя позволяет мотоциклисту чувствовать себя на дороге очень уверенно: обновление системы впуска вместе с изменениями распределительного вала, дроссельных заслонок, впускных каналов коллектора позволило специалистам BMW поднять мощность на 15 процентов до 85 кВт (116 л.с.) при увеличении максимального крутящего момента на 5 процентов до 120 Нм.
Утончённая элегантность и совершенство "LT" отражаются в обновленном дизайне мотоцикла: сохранив большинство компонентов корпуса и его общую линию, "LT" стал более целостным, современным и утонченным по своему внешнему виду, благодаря нескольким потрясающим новинкам и детальным улучшениям. Как и на прошлой модели, отделка поверхностей чёткая и аккуратная. Особый внешний вид нового "LT" характеризуется, в частности, новым дизайном головного света, разделённого на две отдельные части: под новой фарой ближнего света теперь располагается отдельная фара дальнего, которая гармонично интегрирована в обтекатель. В этой фаре, имеющей оптимизированную форму, используется идеально прозрачное стекло, как и у фары ближнего света. В результате интенсивность света процентов на 10 выше, чем у прошлой модели. Абсолюной технической новинкой является электрогидравлическая основная подставка, которая избавила мотоциклиста от достаточно трудоёмкой операции уставки мотоцикла на паркинге. Реализацию этой функции обеспечивает электрический насос, создающий давление в гидравлической системе, он выдвигает основную подставку без необходимости делать что-либо руками. Приборный щиток также был основательно модернизирован, а его внешний вид значительно улучшен. Особым элементом в обновленном кокпите является новый информационный дисплей с плоским экраном, предоставляющий большой объём информации для водителя. На дисплей с высоким разрешением выводятся следующие важные данные: общий пробег и два значения разового пробега; температура охлаждающей жидкости и температура воздуха; включенная в данный момент передача; все функции бортового компьютера; радио-информация; уровень топлива в баке и время.
Нельзя обойти вниманием и такую удобную в эксплуатации функцию, как центральный замок. Запирание и постановка мотоцикла на сигнализацию стала совсем простой и доступной: одним нажатием кнопки водитель запирает верхний и боковые кофры, а также отделение для хранения мелких вещей, причём крышка бензобака намеренно не запирается - правда удобно. В общем, перед нами совершенно новый мотоцикл, но с узнаваемыми чертами прошлого "K1200LT". И он по-прежнему удовлетворяет самым высоким требованиям по управляемости и поведению на дороге, максимальному комфорту в долгих поездках и ходовым качествам, а также престижности и впечатляющему внешнему виду. Внимательно осмотрев мотоцикл со всех сторон и под разными углами, можно сделать вывод, что, как и всегда, концерн BMW заботится о своих клиентах, предлагая на рынок совершенно изменённый мотоцикл, но при этом не ущемляет самолюбия владельцев старых моделей.
Относительно индивидуальности можно добавить, что и к без того большому количеству базовых опций можно ещё отнести, ну, например, CD - чейнджер на 6 дисков, охранную сигнализацию, подсветку земли, поручень и полоску стоп-сигналов на верхнем кофре, обогрев сиденья, включая спинку, высокий ветровой щиток, две розетки, подготовку для системы BMW Motorrad Navigator II, регулируемые по высоте хромированные площадки для ног пассажира - и это ещё не всё, что может прийти в голову человеку, обладающиму таким мотоциклом. Не хочешь быть просто владельцем шикарного мотоцикла, а хочешь индивидуальности, так здесь всё просто.
Говоря же по правде, делать из круизёра BMW кастом мы бы не советовали, а вот нанести качественный рисунок на корпус мотоцикла - это как раз для вас. Темы самые разнообразные, от символики государства российского до Гигера и Пикассо, и качество будет зависеть только от мастера и от вашего терпения, конечно, многие ещё бы добавили "и от кошелька", но, как вы понимаете, удовольствие это не дешёвое, поэтому это само собой разумеющийся факт. За индивидуальность надо платить вам, а наслаждаться красотой будут все - правда, здорово?
P.S. Редакция благодарит фирму АM-Style и лично Льва Кузьмичёва за предоставленные фотографии.
30 Апреля в С.-Петербурге прошло открытие сезона на Северо-западе "Весна на колёсах" и байк-пати, посвящённое этой дате. Организаторы действа - Fort MC и Night Hunters MC при поддержке объединения мотоклубов Северо-запада - постарались на славу! Мотель "Ольгино", традиционное место проведения питерских байк-мероприятий, снова принимал двухколёсных гостей. На место встречи - БКЗ Октябрьский - съехалось довольно много народу (1000-1500 человек), собрались все питерские мотоклубы. Непосредственно в Ольгино насчитывалось около 2500 мотоциклов.
Программа мероприятия отличалась насыщенностью - одних музыкантов пригласили 8 команд (НЭП, Бригадный Подряд, Кукрыниксы, Препинаки и пр.). Все это перемежалось всяческими конкурсами, огненными и силовыми шоу, а апофеозом розыгрышей, среди которых было много полезных байкерам призов (резина, мотор, аксессуары), стал мотоцикл. Кому-то очень повезло - сел и поехал. А радовался, как ребёнок, не верил, пока не завёл мотоцикл - думал, что какой-то подвох.
Завершилось действо ночной дискотекой, которая продолжалась до утра. В ресторане и барах мотеля выпили всё! Порвали покрытие танцпола и разбили гору посуды. В общем, праздник удался!..