В первые весенние деньки в головах у трёх московских байкеров зародилась идея: "А зачем нам летом ехать в Одессу на "Гоблин-шоу" опять по той же трассе?! Может быть стоит изменить маршрут, заехать по пути куда-нибудь ещё?" Это самое "куда-нибудь" совместным решением всех участников было определено как поездка от Балтийского до Чёрного моря. Страны Балтии, Польша, Словакия, Венгрия, Румыния: Месяц ушёл на сборы, оформление документов и другие организационные хлопоты. В состав экспедиции вошли: Александр "Лысый", Евгений "Лось" и автор этих строк, Александр "Адвокат". Но вот, наконец, и долгожданный июнь - время пришло!
Мотоцикл Жени "Лося" находился на плановом "лечении" в Беларуси, так что старт из Москвы состоялся только для двух участников пробега, третий должен был присоединиться в Минске.
Погода ничего нового нам не подарила - снова проливной дождь, так надоевший в прошлом сезоне. Минская трасса нам хорошо знакома, не первый год по ней ездим. Дождь прекратился только под Смоленском, и скорость передвижения сразу заметно выросла до160-180 км/час. Обогнали колонну мотоциклов с московскими номерами, среди которых были замечены члены клуба "Вулкан". Как выяснилось позже, ребята направлялись на слёт в Каунас, который должен был состояться 12 июня.
Добравшись до Минска, мы созвонились с нашим другом "Ханом", который организовал нам мойку мотоциклов и определил на ночлег. Ближе к ночи всё-таки встретились с нашим третьим спутником Женей "Лосём", которому пришлось весь вечер ездить по Минску и собирать части от своего мотоцикла, "любезно предоставленные" мотомастерской во временное пользование минским байкерам.
Утро. "Приняв на грудь" немного еды, мы выдвинулись в сторону Литвы. Группу возглавила Yamaha "Venture", в виду большей заторможенности этого "парохода". Далее следовала Honda "Pan Europian", и замыкала всё это безобразие Honda "Blackbird". Беларуско-Литовская граница (Medininkai) встретила нас пересменкой. Отсутствие желания проторчать на границе пару часов вынудило нас профинансировать процесс ускорения её пересечения. Аналогичным способом "ускорился" ещё один байкер из Минска - Гена, с коим мы и проследовали в сторону Каунаса. Сразу за Вильнюсом в полной темноте нас встречает мигающий кордон дорожной полиции - ночная "продувка"! Общение со стражами порядка по счастливой случайности выпало на плечи Гены, который после предложения "копа" по-литовски "подышать", улыбнулся, сказал: "Я:я!", и плавно "ушёл в ночь", предложив нам сделать тоже самое! Изумленные лица полицейских проводили взглядом мотоциклы, проследовавшие в темноту за умелым переговорщиком Геной. На подъезде к Каунасу нас встретили друзья Гены и проводили до гостиницы "Метрополис".
"MILLENIUM-2004, Bike & Tuning Show" - одно из крупнейших мотособытий Прибалтики, и в Каунас на это мероприятие съезжаются байкеры со всех концов света. Зрелище обещало быть грандиозным, и ожидания нас не обманули. Пробудил нас рокот проезжавших мимо окон гостиницы мотоциклов.
"Началось, проспали!" - подумали мы. Но как оказалось позже, мы успевали позавтракать и влиться в дружную и шумную колонну мотоциклистов. Со всех концов города народ съезжался в центр к месту построения колонны. Но в отличие от нас, народ-то не "гудел" всю ночь! К параду присоединились чуть позже, догнав колонну где-то на полпути от места старта до детского интерната. Именно туда ежегодно приезжают байкеры, дарят детям подарки и двигаются к месту проведения шоу. После проезда по Каунасу в не слишком организованной колонне байкеров, многие пришли к выводу, что к месту проведения слёта надо ехать отдельно от общей массы мотоциклистов.
Возможно, причиной этого желания были "свежие" головы, возможно - надоевшие в колонне скутеристы, которые, словно мухи, так и мелькали перед носом, а возможно и предвиденье чего-то более страшного впереди, ведь на слёте нас уже ждал старый друг - Валдис из Rolling Anarchy!
Примерно часикам к пяти вечера мы попали на аэродром - там собственно всё и происходило: огромная сцена, на которой зажигала разнообразная самодеятельность, множество точек по подкормке гостей шоу, аттракционы для деток, низко летающие самолёты и вертолёты, ну и огромный шатёр для байкеров. Закупившись сувенирами со слёта, мы таки нашли Валдиса, занявшего для нас столик. "Ну, за встречу!.." Под музыку ZZ Top были уничтожены все запасы из "Дьюти Фри", что явилось причиной "потери" некоторых участников "прохвата". Мне удалось познакомиться с организаторами слета и финскими Hells Angels. Последним было вручено несколько журналов "Bike Freak", на обложке которых красовался Ден из московского отделения HAMC. "О! Это же Ден! Мы его знаем!" - эта фраза стала толчком к долгому общению на разных языках и жестах. Отжигание резины на "Харлеях" на время смогло отвлечь народ от напитков. Не только литовское пиво, но и языковой барьер не позволял "доминирующим самцам" раскрыть все свои возможности. Тем временем стемнело. Салют удался на славу - примерно час небо над Каунасом освещали яркие вспышки, в свете которых наша шумная компания проследовала в сторону гостиницы.
Утро заставило нас вспомнить о предстоящей дороге. Решено было ехать на прямую в Калининград не заезжая в Клайпеду. Правда выехать нам удалось только вечером, так что на границу с Россией мы заехали ближе к ночи. Дорога от Каунаса до Калининграда сносная, главное что фур мало. Границу прошли без особых затруднений, и вот мы снова в России! В полной темноте мы добрались до Калининграда. На въезде в город нас ждал мотель под названием "Балтика", где и решено было заночевать.
Утренняя погода не предвещала солнечного денька, небо затянуло и начал накрапывать дождик.
Решено было совершить ознакомительный рейд по Калининграду и отправиться к морю в город Балтийск. Расстояние до Балтийска примерно 50 км по старой немецкой дороге с прекрасным покрытием и завёрнутыми поворотами, защищёнными с обочины древними дубами. В Балтийске посетили порт, где полюбовались морем, съездили в Крепость Пиллау (XII - XIV вв.). Там мы познакомились с пограничниками, после чего нам разрешили сфотографироваться на охраняемом объекте. Погода портилась и решено было как можно быстрее въехать в Польшу. Перед самым Калининградом на встречную полосу вылетел местный "удод" на "помойке" - еле разошлись.
В Польшу въехали через пост "Мамоново" - это самая короткая дорога в европейскую державу. На границе всё прошло оперативно и вот она, Польша! Путь наш лежал до города Краков, что на юге.
Доехав до городка Елблаг, мы свернули на трассу Е77. Трасса с севера Польши до Варшавы просто отвратительна! Вечная колея, узкая дорога и фуры. Радовало только то, что польские водители при виде мотоциклиста прижимаются как можно правее. В Беларуси, Литве и Венгрии водители ведут себя так же, что не скажешь о словаках, румынах и "совках". Совет польского дальнобойщика позволил нам съехать с Варшавской трассы и "прохватить" по пустым сельским дорожкам минуя Варшаву. С наступлением темноты мы начали усиленно искать ночлег. До Кракова оставалось километров триста и по незнакомой дороге решили не рисковать. Мотель "Panorama" был найден очень быстро, и всего за 20 Евро получили двухкомнатный номер с тремя постелями.
После плотного завтрака мы рванули в сторону Кракова. По дороге пару раз пуганулись муляжей полицейских машин, хотя и натуральных тоже хватало - радарить эти ребята умеют неплохо. В Краков въехали около двенадцати дня. Местная байкерская элита находилась на слёте в Сопоте и принять нас не смогла. Михаль - краковский дальнобойщик позднее, в Одессе и Крыму, долго оправдывал своим запоем в Сопоте то, что не смог нас встретить. Центральный отель города предъявил нам заоблачный ценник за номера. Последовав совету бабульки, неплохо говорящей по-русски, мы отправились в Дом студента - "Зачек". Здесь за 10 баксов нам был выделен паркинг и номер люкс на три персоны. Изучив местность по карте, поняли, что находимся в самом центре города. Весь старый город прошли пешком, фотографировались, дегустировали пиво. Краков прекрасен! Могу с уверенностью заявить, что это самый красивый город Польши, ему более 1000 лет. Времени не хватит описывать все архитектурные достопримечательности города, надо просто приехать и увидеть всё своими глазами. На главной рыночной площади находится Суконный зал с арками, церковь Богоматери и Ратуша (XIV век). В Кракове можно посетить также Вавельский замок - резиденцию польских королей, Ворота Флориана (1307 год), Бастион Барбакан (1498 год). Сюда надо ехать на неделю, брать тихий отельчик и погружаться в древность Краковских улочек. Языковых проблем мы не испытывали, везде говорят по-английски, в кабачках всегда предложат меню на двух языках, таксисты тоже люди прогрессивные. К вечеру силы начали нас покидать и, разузнав направление на Братиславу, со спокойной совестью отошли ко сну.
Путь предстоял не лёгкий, впереди нас ждали горы! Из Кракова вырвались без заминок, позавтракали на трассе и двинулись в сторону границы со Словакией. Равнина постепенно уступила место предгорью. Через пятьдесят километров от Кракова начались Татры. Серпантины там самые настоящие! Мой "пароход" при спуске не очень-то желал укладываться в повороты, в отличие от юрких "Blackbird" и "Pan European". В полдень мы стояли на Словацкой границе в местечке Chyzne.
Прорвавшись через очередную порцию серпантинов, у города Bytka выехали на автобан до Братиславы. Вот где раздолье - "втопили" по прямой и через пару часов уже обедали в пригороде словацкой столицы. Вдоль всей трассы на вершинах гор периодически возвышались руины средневековых замков.
Въехав в Братиславу, быстро нашли наш отель "NIVY", байки поставили на прикол и выехали на такси в центр города в поисках паба с большим экраном. Под свежайшее словацкое пиво наблюдали футбольный матч Россия-Португалия, результат которой нас, естественно, не порадовал. Подавленные поражением нашей сборной, мы выдвинулись к ирландскому пабу. Нас поразило количество подвыпивших американских юнцов на улицах ночной Братиславы. Вели они себя по-хамски, как в Гарлеме, что не могло не вызвать возмущения в среде добропорядочных россиян. Особенно колоритно смотрелся "Лось" в майке "СССР", когда направил свой "добрый" взгляд на шумных янки - они моментально"притухли".
В ирландском пабе был обнаружен местный байкер, который порекомендовал отправляться в Харлеевский клуб, что мы и сделали. При входе в клуб нас встретил какой-то словак, начавший расспрашивать о нашем происхождении. Узнав, что мы из России, он перешел на русский, что было воспринято нами как подарок судьбы. Это был президент местного Харлеевского клуба - Стефан.
Утром следующего дня он ждал нас в клубе.
Утренний визит на мотоциклах к Стефану вызвал особый интерес в местной мотосреде. Стефан представлял нас каждому вновь прибывающему на базу байкеру. К середине дня журнал "Bike Freak" у меня уже закончился - раздарил все. Нам оказали самый тёплый приём: накормили до отвала и напоили пивом, а во второй половине дня Стефан вместе со своей подругой организовал нам обзорную экскурсию по Братиславе исторической, основанной в 907 году. Побывали фактически везде: посетили самый старинный замок, который в своё время был резиденцией венгерских королей, Ратушу (1421 г.) внутри которой расположен музей города и камеры пыток, фонтан Роланда (1572 г.), кафедральный собор Св. Мартина с 40-метровой колокольней и часами на фасаде. Особенно запомнилось посещение монумента павшим советским солдатам, который находится на самой высокой точке Братиславы.
Словаки очень трепетно относятся к памяти о наших солдатах, да и вообще такого отношения к русским мы не встречали нигде. Когда мотоциклы подъехали к лестнице, ведущей к монументу, к нам подошёл пожилой словак и по-русски предложил нам посетить его дом. Стефан объяснил нам, что этот дядя за свои деньги построил рядом с монументом дом, который собирается сделать музеем русской боевой славы, и что на крыше дома у него есть смотровая площадка с которой видна вся Братислава.
Оказывается, что мы стали первыми посетителями этого музея. Даже Стефан был в восторге от видов с крыши: "Я в первый раз вижу Братиславу с такой высоты!" На горе возле монумента красовался домик, которого нет ни на одной карте. "ЦРУ!.." - пояснил наш словацкий гид.
Посещая президентский дворец, можно легко натолкнуться на самого президента Словакии, всё очень демократично: резиденция - Замок, и она же исторический музей Братиславы. В отличие от нашего президента, местный глава дружит с байкерами, чему есть фотоподтверждение, которым Стефан очень гордится. В центре города у клуба есть ещё один стилизованный под рок-кафе кабачок, в котором каждый вечер играют местные группы. Освободившись от мотоциклов, мы познакомились с местными горячительными напитками, из которых хочется особо отметить "Сливовку". Со Стефаном посидели так душевно, что Женька полез купаться в Дунай прямо в одежде. Еле остановили нашего героя!
Экскурсия закончилась глубокой ночью.
Утреннее прощание в байкерском клубе затянулось на несколько часов. Нас накормили завтраком, презентовали диски с фильмом о ежегодном байкерском слете в Словакии - "Chopper Show". Проводить нас до границы с Венгрией отправился второй Стефан, колоритный дядечка на переделанном "Харлее". Если бы не он, мы бы долго плутали по запутанным просёлочным дорогам Словакии, пролегавшим вдоль Дуная вдали от магистрали.
На границе с Венгрией по записочке Стефана нам по хорошему курсу поменяли венгерских форинтов. Венгров в этом населённом пункте было как грязи - они приезжают сюда за бензином и словацким пивом. Переехав по мосту через Дунай, мы оказались в Венгрии. Венгерские погранцы отнеслись к нашему появлению с какой-то настороженностью. Минут тридцать мы ожидали возвращения наших паспортов, в то время как все жители Евросоюза за считанные секунды пролетали эту границу.
На развязке у города Дьер (город церквей и ратушей) ушли в сторону озера Балатон. Проехав городок Veszprem, свернули на Balatonfured (шикарный курорт с минеральными водами) и въехали на полуостров Tihany (самые лучшие пляжи Балатона именно здесь), где на пароме переправились через эту "зеленую лужу". Балатон - это самое большое пресноводное озеро Европы (77 км. в длину). На самой высокой точке полуострова Tihany возвышается древняя крепость - Бенедиктинское аббатство (1055 г.). На другой стороне озера нас ждал город Шифок и забронированный заранее отель "Ezustpart". По дороге до озера нас накрыл дождик, из-за которого в последствии приболел Санёк.
Лечиться с помощью таблеток - не наш метод, что собственно и сказалось позже! Прогулка по городу закончилась "пивингом" и ночным купанием в озере. Вообще, это место предназначено исключительно для отдыха немцев, австрийцев и пожилых пар. А утром нас ждал Будапешт - место, где 2000 лет назад жили кельты!
До Будапешта мы добрались очень быстро. На заправке купили наклейки для пользования платными дорогами (8 $ на четыре дня) - если "копы" тормознут, а наклеечек не будет, то нарвёшься на крупный штраф (до сих пор не могу отодрать эту штуку со стекла). В Венгрии оказался самый дорогой бензин - порядка 1,5 Евро за литр. Разобраться в развязках Будапешта очень трудно, что собственно и заставило нас потерять целый час на плутание по городу в поисках нашего отеля "Ventura". Долго не размышляя, мы отправились на экскурсию по городу на такси. Найти в Венгрии англоговорящего таксиста не так просто, да и с ценниками у них беда, так что лучше всего заранее договориться о цене и не рассчитывать на счётчик.
Ознакомление с городом началось со знаменитых семи мостов через Дунай, разделяющий город на три части: Буда, Обуда и Пешт. Буда расположена на холмах правого берега Дуная (Будайская крепость, Рыбацкий бастион, Башня Магдалины, Цитадель и т.д.), Пешт - на левом берегу Дуная (Собор Св. Стефана, Парламент, остров Маргит), Обуда - самый древний район города, расположенный на западном берегу Дуная, параллельно острову Маргит (Аквинкум, остатки римского поселения). Побродив по центральной части города, мы набрели на самый древний в Будапеште ресторанчик.
Официанты прекрасно говорили по-русски, а отменные национальные блюда заставили нас поменять традиционный "пивинг" на "вининг". Быть в Венгрии и не попробовать местного вина - мы не могли позволить себе такой роскоши. Отведав токайских вин, отправились на набережную Дуная. Рядом с Цепным мостом напротив Будайской крепости было обнаружено большое скопление народа, концерт какой-то африканской поп-дивы и море сувенирных точек. К вечеру прояснилась причина такого ажиотажа. Оказывается, мы попали на День Цепного моста (фактически - День города), который каждый год празднуется в Будапеште. Всю ночь над городом гремел салют, наблюдалось также авиа-шоу с участием светящихся вертолётов, ночной концерт. Притомившись, мы попытались выбраться из гущи событий, но, Пробравшись по Цепному мосту в Буду, тщетно пытались остановить такси.
Выручил нас местный житель в крепком подпитии, организовав нам дешёвый таксомотор. Сашу "Лысого" простуда всё-таки подкосила, так он и маялся с этой хворью до самой Одессы. Изучив карту, определили маршрут на следующий день. Впереди самая неизвестная страна - Румыния!
Утро застало нас на трассе. Преодолев километров триста, проехали город Сегед (на реке Тиса) и выбрались на границу с Румынией в местечке Nagylak. Без особых затруднений пройдя границу, остановились сразу за постом покурить и свериться с картой. До города Арад (город с крепостью у реки Муреш) оставалось километров восемьдесят. Решено было не тормозить и "пилить" до наступления темноты. Набросившиеся на нас цыганята заставили выругаться матом даже сверхспокойного "Лося" и, отбившись от попрошаек, мы двинулись в путь. Дорога с прекрасными видами проходила по Трансильвании через Карпаты. В каждом населённом пункте в обязательном порядке присутствовала церквушка, ухоженное кладбище, и какой-нибудь разрушенный замок на возвышенностях.
Проехав ещё три сотни километров, мы решили заночевать в городе Сибиу. С приходом темноты начинаешь понимать, почему в этих краях у иностранных туристов все мысли только о вампирах. Луна и вой диких собак - жуть! Трансильвания - это родина князя Влада Тепеша, прототипа вампира графа Дракулы. В городе Сибиу есть что посмотреть: Башня Света (1324г.), католический собор в стиле барокко (1728г.), готическая евангелическая церковь (1300г.), и многое другое... Есть даже МакДоналдс! В приютившем нас мотельчике цены оказались очень даже ничего, победа нашей сборной над греками порадовала нас, румынское пиво придало этой радости хмельной оттенок. Одним словом, уснули мы довольные.
По плану, мы должны были к вечеру добраться до Кишинева. Наше желание побыстрее доехать было "обломано" утренним ливнем, который преследовал нас до самой границы. Все мокрые, мы добрались до родины Дракулы - городка Бран. Именно здесь находится его замок, построенный в 1378 году. Солнышко встретило нас только у средневекового городка Брашов, который просто наполнен историей. На горе Тимпа (967 м.) виднеются фрагменты городских стен (XV в.), можно посетить Лютеранскую церковь (XIV в.) и Православный храм Св. Николая (1595г.), Ткацкий бастион (XVI в.) и Башню Вестника-трубача (1582 г.) высотой 58 метров. Побродив по этому "очагу вампиризма", мы проследовали в сторону населённого пункта Яссы.
Цены в Румынии очень даже скромные, если сравнивать с другими странами Европы. Дороги на уровне, машин мало, только вот повозки с номерными знаками - это визитка Румынии. Причём, количество номерных знаков на повозке определяется количеством и качеством приводного механизма, то есть одна лошадь - один номер. От Брашова доехали до города Бакау. До города Яссы нам помог добраться байкер из Германии, который отдыхал в Румынии у местной подружки. Весёлый парень оказался, говорит, что скоро приедет в Россию. Расставшись с новым приятелем, проехали городок Roman после которого свернули и под проливным дождём въехали в город Яссы. И тут началось - мы впервые заблудились! Таксисты румынского происхождения вообще не понимали, что такое граница, тыкая в совершенно в разные места на промокшей карте. По рассказам бывалых, нам надо было ехать по автобану прямо до Кишинёва, но мы оказались на какой-то горной дороге, причём она никак не хотела заканчиваться. Саша "Лысый" периодически справлялся у местных жителей о каком-то названии и ему указывали путь. Спустя пару часов "заплыва" под сильнейшим ливнем, промокшие до нитки, мы въехали на границу с Молдавией в местечке "Леушены". Румыны пустили нас под крышу, без очереди прошли все формальности, пообщались с молдаванами и узнали, что заехали мы вообще не в ту степь, и что впереди нас ждёт самая короткая, но самая убитая дорога до Кишинёва (90 км.). Нам уже было всё равно, и, "подплыв" к молдаванам, поняли, что возвращаемся в соцдействительность! На пограничном посту молдаван от дождя накрылась вся оргтехника. Три часа под дождём стояли у шлагбаума, а нас даже не пустили под крышу! Мы пели песни, сигналили, показывали стриптиз девочке, сидевшей в будке, предлагали валюту... Дубы! Только ночью нам удалось пробраться на молдавскую территорию, где нас уже ждал наш друг Андрей с многозначительной улыбкой: "Ну чё вы так долго-то?!" До Кишинева нас тормозили гаишники ещё раза три, а в городе даже задали вопрос: "А чё так громко едете? У нас в два ночи так не ездют!" Чтобы не заснуть, я врубил музыку на всю катушку, и сам орал песни, так как глаза закрывались прямо на ходу. Женька меня пару раз чуть-чуть не "догнал" - тоже засыпал. В этом сонном состоянии мы были доставлены в баню, а затем в гостиницу. Такого крепкого сна я не помню за весь наш маршрут.
Утро началось с развешивания промокших вещей. Наш друг Андрей подготовил для нас культурно-познавательную программу по Кишинёву и окрестностям. Мы пили пиво, купались в каком-то аквапарке. Радовало отсутствие языковых проблем и низкие цены на всё! Вечером нас отвезли в местечко "Старый Аргеев" в сорока километрах от Кишинева, которое покорило нас своей естественной природной красотой. В долине реки на скалах возвышался старинный православный храм.
Все скалы пронизаны подземными ходами - здесь монахи отражали набеги кочевников. Лёгкое барбекю у подножия скал, по которым лазают начинающие альпинисты, и дружная команда отправляется в гостиницу. Завтра нас ждёт анархистское "Гоблин-шоу" - то ради чего, собственно, и затевалась вся экспедиция.
Быстро собрались, попрощались с друзьями и отправились в Одессу. Путь наш лежал через Приднестровье. Молдаване перед постом миротворцев попрощались с нами очень вежливо, пожелали удачно прорваться, и только потом мы поняли причину. В Бендерах нас обшмонали, как бывалых контрабандистов, отняли 30 баксов, мотивировав тем, что с рациями здесь ездить нельзя. Далее нас тормозили ещё три раза. Переговоры с этими парнями прошли в куда более приемлемых суммах.
Граница с Украиной (населённый пункт "Кучурган") - нам "шлёпнули" в паспорт печать о въезде на мотоциклах и отпустили. Наши вопросы о необходимости каких-то бумажек были пропущены мимо ушей: "...езжайте, мол, с миром, хлопцы!"
До Одессы долетели быстро и сразу отправились купаться в Черном море. "Гоблин-Шоу" для нас началось уже вечером: встреча с друзьями, бочка коньяка и одесский колорит! Несомненно, это самое зажигательное байкерское мероприятие на территории бывшего СССР. Санек "Лысый" таки решил заняться собственным здоровьем и два дня валялся в номере с лекарствами, периодически вылезая на поляну. Всё шумело и гудело круглые сутки. Приехали поляки. Подтянулась большая анархистско-беларусская делегация. "Золотая орда" прибыла достойной командой. В воскресенье на шоу подехала ещё одна группа байкеров - "Черные медведи" из Ярославля. Всё не опишешь. Парад в субботу закончился ураганом, который застал всю колонну на Дерибасовской. Все укрылись в ресторанчиках, наблюдая как город уходит под воду. Только к вечеру нам удалось прорваться к нашей базе, а были и те, кто не доехал. Но плохая погода не помешала байкерам продолжить веселье. Наоборот, преодоление трудностей ещё больше сплотило спаянную команду дальнобойщиков. Шоу закончилось салютом и дуэтом не шибко трезвого Андрея "Гоблина" с солистом группы "Джаспер Ли"!
В воскресенье Саша "Лось" и Женя "Лысый" рванули в Крым, а я решил остаться ещё на день. Позавтракав, мы с беларусами и поляками отправились вслед. 600 км до Симферополя проехали без особых проблем, а там нас встретил Саша "Буржуй" на "Голд Винге" и проводил до Алушты. В качестве ночлега в Ялте мы выбрали мотель у ресторана "Горный ручей". Вечером совершили вылазку в саму Ялту, побродили по заполненной туристами набережной. Тоска да и только, надо ехать в Судак.
По дороге на "Санта-Барбару" под Алуштой мы попали в облаву "Беркута". Опять меня "обули" на 30 долларов за рации. Отличился Володя Сиваков (Минский "анархист"): "Ну, дядя, возьми денюшку дитям на мороженое!" Взял, гад...
Наш приятель Богдан встретил нас на трассе у спуска к морю, проводил к этой самой "Барбаре". Купались в море, загорали, отведали морских рыбок. Но дорога манила, тоскливо всё как-то, надо ехать! Вечером, прорвавшись через серпантин, оказались в Судаке. Вот уж горки так горки, сравнить можно только что разве с Татрами в Словакии. Разместились в домиках у моря и стали ждать друзей. Вечером прибыли Женька с Саней. Всё это время они отдыхали в Ялте и Феодосии с прибывшими туда семьями. Вот ведь повезло парням! Как не уговаривал я их остаться на пару деньков в Судаке - всё безрезультатно. Надо двигаться в сторону Москвы. Сиваков уговаривал остаться и не рисковать в дождь, но "Лось" и "Лысый" таки уломали моё ленивое тело отправиться в путь. Кое-как добрались до Керчи, благо дождик был не такой сильный, да и горная местность уступила место равнине. В Керчи на границе хохлы решили нас подоить за отсутствие миграционных карт и деклараций о временном ввозе мотоциклов, причём нам их никто и не выдавал. Отпустили нас с горем пополам на паром и в порт "Кавказ". Вот она, Россия! Уже ночью мы добрались до города Темрюк, где и заночевали.
Из Темрюка по отличным дорогам Краснодарского края часика за четыре мы добрались до Ростова. Гаишников на трассе просто тьма, чуть что - "Вы выехали на встречку, давайте документы:" На подъезде к Ростову начался дождь и сильный ветер. Байки просто сносило с трассы, да и видимость куда-то пропала. Остановившись на заправке, созвонились с Андреем (Пенза) он нас уже ждал на трассе в направление Воронежа. Встретившись в кафешке у дороги, отобедали шашлычком и прослушали печальные сводки по трассе. Тольяттинцы уже второй день сидят от нас километрах в двухстах и не могут выехать из-за проливного дождя и сильного бокового ветра. Было желание остаться в Ростове и не рисковать, но большинство решило прорываться вперёд. Сильный дождь и узкая дорога забитая фурами не позволяла продвигаться быстро, но даже это обстоятельство не спасло нас от неприятностей. Где-то в двухстах километрах от Ростова, Женя и Саня попали в аварию, пересели на эвакуатор и уже к утру были в Москве. Мы же с "Каспером" и Андреем заночевали в каком-то придорожном мотеле, чтобы утром продолжить путь.
Стартовали рано утром. Каждые сто километров меня накрывал дождь, так что дождевик почти не снимал до самой Москвы. При приближении к столице качество дорожного покрытия улучшилось. Уже в районе 19:00 я стоял у знака "Москва". Какое-то облегчение нахлынуло на меня. Все, пробег закончен, мы дома! А позади три недели приключений и 7000 км пути.
|
































|