Nissan Micra


Nissan Micra
РОСКОШНЫЙ ЛЯГУШОНОК



Анна Васенина


Nissan Micra
Маленький зеленый лягушонок, смотрящий на мир широко распахнутыми, чуть раскосыми глазами, встретил меня в гараже представительства Nissan. Он словно бы говорил: "Ты только посмотри, какой я милый, славный, добродушный. Мы с тобой будем дружить". И я невольно заулыбалась. Захотелось погладить это пухленькое существо, приласкать, как ласкают домашних животных.

Я взяла в руки брелок, нажала на кнопочку, но ключ, который должен был выскочить, почему-то не захотел этого делать. "У вас комплектация Luxury, причем в самом полном объеме", - пояснила мне сотрудница компании. Теперь понятно: система Intelligent key, я встречала ее на Mercedes S-class (!).

Nissan Micra
На расстоянии 80 см автомобиль определяет хозяина по наличию чип-ключа. Брелок достаточно положить в сумочку или карман, чтобы Micra была готова к старту, а чтобы включить зажигание, надо всего лишь повернуть рукоятку, напоминающую ручку от электроплиты. Расположен замок зажигания на привычном месте - под рукояткой управления стеклоочистителями. Очень удобная вещь! При этом открываются и закрываются двери с помощью маленькой кнопочки, вмонтированной в дверную ручку.

Итак, я повернула до упора клавишу замка зажигания. Тихо, как в танке, лишь на приборной панели засветился голубой индикатор температуры охлаждающей жидкости и почти сразу погас: прогрелась, можно ехать. Пристегнула ремень, чтобы не слышать противный электронный писк, и вдруг как-то незаметно оказалась на слякотной серой набережной. Дождь нещадно колошматил по крыше "Ниссана". Я смотрела на улицу сквозь потоки воды, разгоняемые дворниками, и мне казалось, что я героиня какого-то итальянского фильма эпохи неореализма.

Nissan Micra
Салон навеял ассоциации с кухней хорошей хозяйки, где каждая вещь имеет свое назначение. Передняя панель, будто бы обтянутая тканью, бортовой компьютер и CD-проигрыватель с кнопками управления на руле, стильные, удобные ручки дверей, округлые ручки управления климат-контролем - все очень мило, функционально и ненавязчиво. И все это благодаря трудам немецкой студии Nissan Design Europe. Micra всегда была такой: очаровашка и снаружи, и внутри. Еще в конце 80-х от малыша Ве1 сходила с ума Япония, а вслед за ней и Европа. В 1993 году - первое место на европейском конкурсе "Автомобиль года". В нынешнем году престижная премия European Automotive Design Award, присужденная на Женевском автосалоне. Лучший серийный автомобиль по результатам голосования более 600 дизайнеров из 30 стран мира. Более 40 000 заявок за первые два месяца с начала официальных продаж. Самая успешная модель в истории компании Nissan. Третий по счету автомобиль, после X-Trail и Primera, призванный возродить утерянное в 90-х годах могущество марки.

Nissan Micra
Последнее десятилетие ушедшего века было не лучшим периодом в жизни фирмы. Большие издержки не окупались, требовалось вливание молодой крови, и в результате пришлось пойти на альянс с французами, приняв добровольно-принудительным решением нового управляющего из Renault Карлоса Гона, который в свою очередь твердой рукой стал наводить порядок. И началась эпоха возрождения "Ниссана". Новая Micra - результат "Программы-180", предложенной Гоном. Этот автомобиль похож на предыдущую модель: такая же милая толстушка, но по уровню дизайнерской проработки, как говорят в Одессе, две большие разницы. Одежка свежеиспеченной крохи гораздо смелее.

Nissan Micra
Если интерьер создавали в немецкой студии Nissan, то над экстерьером в основном корпели японские дизайнеры. Авангардные дугообразные линии, высокая крыша, короткие передние и задние свесы, облегчающие парковку. Лупоглазые овальные фары - визитная карточка Micra. Но это дань ретро-моде. Такие "глаза" сплошь и рядом встречаются на спортивных итальянских и британских слайдерах 60-х годов. Кстати, Накамура уже однажды использовал этот римейк на внедорожнике Isuzu VehiCross.

Только на заправке, выходя из машины, я вдруг вспомнила, что не настроила ни кресло, ни руль, ни зеркала. Наверное, до меня здесь сидел человек такого же роста. Все же, садясь обратно, я немного поиграла кнопочками и рычажками. Кресла в меру жесткие, не дадут уснуть. Посадка высокая, что, как известно, увеличивает вместимость. К тому же из автомобиля с высоким сиденьем удобно выходить, но, к сожалению, все кресло целиком опустить нельзя: изменяется только положение водителя относительно выгнутой спинки сиденья.

Nissan Micra
А как чувствует себя пассажир сзади? Я вальяжно раскинулась на диване за водителем. Удобно, правда, рост у меня небольшой. Своего брата длиной метр девяносто я бы сюда не посадила: потолок пробьет, хотя для ног бы ему места хватило. Ближайший конкурент Opel Corsa порадовал моего братика больше. Зато у Micra заднее сиденье можно передвигать вперед-назад. Отодвинул - и вытянул ноги. Правда, багажник при этом сократится в объеме до размера дорожного чемодана. А можно придвинуть диван вперед на 200 мм, вплотную к передним креслам. Сзади не сядешь, зато в багажничек напихаешь столько, сколько едва войдет в автомобиль классом выше. Но при складывании спинок задних сидений в багажнике образуется высокая ступенька, а это не очень удобно для перевозки большой поклажи. Здесь "Микру" побьют Seat Ibiza и Hyundai Getz.

Однако в возможности трансформировать салон есть еще одно, неоспоримое преимущество: с помощью стандартных креплений Isofix на заднее сиденье легко устанавливается детское креслице. Если придвинуть диван вплотную к передним сиденьям, то ребенок окажется практически рядом с родителями, при этом на самом безопасном месте автомобиля. Можно легко вытереть малышу нос или подать выпавшую игрушку.

Ну что ж, осмотрелись, заправились, теперь пора в путь! Посмотрим, как ведет себя Micra на дороге.

Помимо таких приятных пустячков, как датчик дождя и поясничная поддержка, в самой навороченной комплектации, само собой разумеется, и автоматическое переключение передач.

Коробка здесь продвинутая, с отключаемой блокировкой гидротрансформатора. И четырехступенчатый автомат действительно хорош. По сравнению с одноклассниками трансмиссия Micra более чем на высоте, поскольку рассчитана на автомобили классом, а то и двумя выше, такие как Almera и Primera.

Как и обещали производители, автомобиль демонстрирует плавный ход и довольно активно реагирует на действия водителя. Никаких проблем с динамикой разгона, конечно, нет (насколько это возможно на 88-сильном двигателе объемом 1,4 л). Кстати, есть еще двигатель 1,2, мощностью 80 лошадок.

Nissan Micra
И двигатель, и коробка настраивают на спокойную езду. Не возникает желания дать по газам , сорваться на светофоре, нырнуть в маленькую щелку в соседнем ряду. Хотя машинка довольно резвая и вполне позволяет маленькие шалости. Возмущаться Micra начинает, когда стрелка тахометра переваливает за отметку 4000. Но тут уж держись! В салоне начинается такой крик, что волей-неволей приходится сбрасывать обороты. Правда, если очень хочется ехать на пределе, то от шума можно избавиться с помощью музыки. Аудиосистема работает идеально. Звук плотный, объемный. А щелкать кнопочками на руле одно удовольствие. Захотела - включила компакт-диск, захотела - любимое радио. Добавила громкости, и гул исчез. Но меня не тянуло на драйверские подвиги. Кроме того, на высокой скорости особенно ощущается жесткость подвески, не совсем рассчитанной на наши дороги. Зато чем выше поднимается стрелка спидометра, тем информативнее становится руль. Баранка постепенно наливается приятной тяжестью, которая на малом ходу, к сожалению, отсутствует. Но это мелочь, а в целом управлять Micra приятно и легко. Она совсем не агрессивна. Интересная внешность и покладистый характер этой малышки заставляют забыть все недочеты. Ее как-то неловко ругать, как неловко бывает бранить маленького ребенка. Да и придраться-то, собственно, не к чему. Разве что цена может вызвать нарекания. Разброс от 13 000 до 17 000 евро. Правда, комплектация, что досталась мне, может оказаться чуть-чуть дороже, но более скромную версию с автоматической коробкой передач вполне можно отыскать за сумму, не превышающую 15 000. Правда, среди одноклассников есть автомобили и подешевле, например Hyundai Getz. Но неужели яркая индивидуальность Micra не стоит двух лишних тысяч?





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra