Независимое освещение

Ретрошильдик


 



Независимое освещение

Самые первые автомобили - моторные экипажи - унаследовали системы освещения от карет, представлявшие собой простые фонари, огонь в которых поддерживался либо восковыми свечами, либо небольшими горелками. Затем их сменили системы карбидные или ацетиленовые системы освещения, а потом и лампы накаливания. Первая автомобильная лампа такого типа была запатентована еще в 1899 году французской фирмой Bassee & Michel. Но вплоть еще десять лет лампы с угольной нитью накаливания оставались ненадежными. К тому же они оказались очень неэкономичными, что потребовало тяжелых батарей, а они в свою очередь зависели от станций подзарядки - в те годы автомобильных генераторов большой мощности еще не существовало. Ситуацию изменили два изобретения. Первым стало применение тугоплавкого вольфрама в качестве материала для нитей накаливания - их использовала в 1906 году фирма Osram и они оказались намного экономичнее ламп с угольной нитью. Второй инновацией оказалось появление буквально через год системы Bosch-Light, которая позволила системе освещения работать по замкнутому циклу без зависимости от зарядных станций.

В 1913 году немецкая электротехническая компания Bosch выпускала только один продукт для автомобилей - систему зажигания от магнето. Положение фирмы как производителя этого устройства являлось практически монопольным, но это не гарантировало вечного процветания, так как когда-нибудь спрос на магнето мог и упасть. Этого же было недостаточно и для стабильного развития компании, поэтому ее владелец - инженер Роберт Бош - принял решение о расширении ассортимента продукции. Автомобили в то время уже начинали превращаться в товар массового потребления, и рынок электрооборудования менялся в соответствии с запросами многочисленных автопроизводителей и владельцев машин. Исходя из этого, руководство фирмы Bosch приняло решение начать производство осветительного оборудования - к тому времени ее связи с автопроизводителями стали достаточно тесными, а опыта в проектировании электрооборудования было не занимать.

Исследования в этой области начались еще в 1910 году, и уже три года спустя они увенчались появлением системы освещения Bosch-Light, состоящей из фар, генератора, аккумуляторной батареи и реле-регулятора для управления подзарядкой батареи. Система оказалась настолько удачной, что уже за год было продано более трех тысяч комплектов для установки на автомобили.




Это место сейчас свободно



Баннер 4x4tundra