Нестареющий пижон...




 



НЕСТАРЕЮЩИЙ ПИЖОН:
CADILLAC FLEETWOOD BROUGHAM


Свободолюбивая Америка всегда гордилась своей автопромышленностью. И хотя с объективной точки зрения некоторые творения американских инженеров получались слишком уж спорными, настоящие фанаты американского автопрома всегда точно знают за что они любят свои "сухопутные корабли". Сегодня смутное время для автоиндустрии США, новые американские автомобили уже редко поражают своими размерами и роскошью - они стали обычными. Но еще не так давно назвать любую американскую машину обычной не поворачивался язык даже у ярых врагов "янкимобилей". Что уж говорить о Cadillac Fleetwood Brougham...

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Cadillac Fleetwood Brougham 1947 г.

ПРИЧУДЛИВЫЙ КОКТЕЙЛЬ

До 1947 года Fleetwood и Brougham были двумя разными модельными рядами автомобилей Cadillac. Название Fleetwood применялось на самых дорогих моделях Cadillac с 1927 года. Такое обозначение получали машины, кузова для которых изготавливала компания Fleetwood Metal Body Company, которую General Motors приобрела в 1925 г. Название Brougham применялось компанией с 1916 года для люксовых автомобилей, поскольку само слово brougham ("брогам" или "брум") использовали в XIX веке для нового типа карет, который был разработан шотландским юристом, а позже лордом-канцлером Великобритании Генри Брумом (Henry Brougham).

В 1947 г. в Cadillac решили объединить 2 модельных ряда в один и тем самым создать абсолютно новый автомобиль, который по задумке руководства компании должен был стать лучшим из лучших.

 

Первые автомобили Fleetwood Brougham появились в 1947 году. Эта модель была просто более дорогой версией Cadillac 60 Special, и выпускалась на его базе. Внешне автомобиль также почти полностью повторял вышеупомянутую модель. Сначала это были седаны, а вскоре начали выпускать еще 2 кузова - купе и лимузин. Вскоре к набору кузовов добавился еще один - кабриолет. Это был самый дорогой и роскошный автомобиль Cadillac на то время, его цена составляла 3497 долларов США. В первозданном виде модель Fleetwood Brougham просуществовала всего год, поскольку в 1948 году было проведено тотальное обновление модельного ряда Cadillac. В 1949 году на Fleetwood Brougham слегка изменили решетку радиатора.

Продажи самого роскошного "Кадиллака" росли очень быстро: за 1949 год было продано 2150 автомобилей, в 1950 это число увеличилось вдвое, а в 1951 было продано машин вдвое больше чем в 1950-м.

 

В 1950 году появилась новая модификация Fleetwood Brougham. Автомобиль стал ниже, имел более сглаженные линии кузова, удлиненный капот и цельное ветровое стекло.

В 1953 г. Fleetwood Brougham выпускался ограниченной серией и только в кузове кабриолет. Машина производилась на базе концепт-кара 1952 г. - Fleetwood Brougham Golden Anniversary, и была доступна в 4-х цветах - красном, белом, синем и бледно-желтом. Складывающаяся крыша была выполнена в черной либо белой цветовой гамме. Цена кабриолета Fleetwood Brougham составляла 7750 долларов США. Всего было произведено 532 таких автомобиля.

 

Модель Fleetwood Brougham 1950 года отличалась уникальным дизайном и особой дуговой формой ветрового стекла, которую создал директор отдела дизайна General Motors Харли Эрл (Harley Earl). До середины 1950-х годов Cadillac Fleetwood Brougham был законодателем автомобильной моды в США, и все другие автопроизводители пытались подражать этому автомобилю.

 

В 1954 году появилось новое поколение Fleetwood Brougham. Автомобиль потерял свой уникальный дизайн, как и другие модели Cadillac. Такой шаг GM предприняла с целью снижения расходов на производство и, как следствие, снижения цены автомобиля. Это метод оправдал себя, и в 1954-1955 гг. наблюдалось резкое увеличение продаж Fleetwood Brougham.

 

В 1955 г. модель получила собственный дизайн задней части с высокими "плавниками", которые были очень распространены на автомобилях того времени. Таким образом Cadillac заявлял, что Fleetwood Brougham, возможно, и не опережает свое время, но точно не отстает от него.

 

В 1957 году появилась версия купе с беспрецедентным дизайном задней части - очень низкие колесные арки сочетались с выпуклыми крыльями. Автолюбители называли такой дизайн "щеками бурундука". Интересно, что ни одна другая марка не решилась использовать подобный дизайн на своих автомобилях.

В 1959 году в линейке Fleetwood выделилась отдельная модель - Series 63. И в этом же году Fleetwood Brougham стал выпускаться в новом кузове. В период до 1965 года машина подвергалась незначительным косметическим изменениям.

 

С 1965 года начался выпуск очередного поколения Fleetwood Brougham, которое уступило титул флагмана марки Cadillac новой модели Calais и новому поколению De Ville.

Динамика новой машины поражала - огромный "лайнер" разгонялся до 100 км/ч менее чем за 9 секунд. С учетом этого с 1966 года на Fleetwood Brougham начали серийно устанавливать дисковые тормоза, которые раньше были доступны только в качестве опции.

 

В 1968 г. Fleetwood Brougham получил новый двигатель объемом 7,7 л и мощностью 375 л.с. В 1969 г. на модель уже не устанавливали закрывающиеся фары, и покупателям стали доступны еще две опции - виниловая крыша и люк. С 1970 г. Fleetwood Brougham оснащали новым двигателем объемом 8,2 л мощностью 400 л.с. Fleetwood Brougham оставался единственной моделью Cadillac с таким двигателем вплоть до 1976 г.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Cadillac Fleetwood Brougham 1970 г.

 

 

В 1974 г. на Fleetwood Brougham впервые была применена система подушек безопасности. В рулевом колесе и в торпедо со стороны пассажира были спрятаны нейлоновые воздушные мешки, которые при авариях предотвращали удары водителя и пассажира об лобовое стекло. Эта система работала лишь в случае лобового столкновения.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Cadillac Fleetwood Brougham 1974 г.

Для моделей 1974-1976 годов была доступна эксклюзивная комплектация Talisman, которая предполагала установку центральных консолей для водителя и задних пассажиров с множеством отсеков, а водительская консоль оснащалась и небольшим столиком. Из-за этих изменений автомобиль фактически превратился в 4-х местный. Салон обшивали велюром и высококачественной кожей, а коврики были выполнены из искусственного меха. Автомобили такой комплектации имели шильдики Fleetwood Talisman вместо Fleetwood Brougham.

В период с 1971 по 1976 год дизайн модели кардинально не менялся. В 1975 г. впервые были применены квадратные фары главного света и новая решетка радиатора. С 1976 г. изменениям подверглась задняя часть автомобиля. В 1977 г. General Motors взяла курс на уменьшение габаритов своих моделей. Теперь модели De Ville и Fleetwood Brougham имели одну колесную базу (121,5 дюйма) и оснащались одним двигателем (7 л). Из-за этих изменений Fleetwood Brougham потерял свою эксклюзивность - теперь это была просто более дорогая версия De Ville.

НОВАЯ ЭРА

В 1980 году De Ville и Fleetwood Brougham получили новые кузова с более прямыми линиями. Колесная база и интерьер остались без изменений, а вот объем двигателей был уменьшен до 6 литров.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Cadillac Fleetwood Brougham 1980 г.

С 1981 года двигатель оснащался системой управления объемом, которую разработала Eaton Corporation. Управляемая компьютером система блокировала впускные и выпускные клапаны двум или четырем цилиндрам из восьми, превращая таким образом V8 в V6 или V4, в зависимости от того, на какой передаче и на каких оборотах двигалась машина. Двигатель прозвали "V8-6-4", и вскоре выяснилось, что в использовании система экономии топлива ненадежна, постоянно ломается и требует значительных доработок, поэтому после 1981 года такими двигателями оснащались исключительно лимузины Fleetwood Brougham. С 1986 года на Fleetwood Brougham начали устанавливать двигатель Oldsmobile объемом 5 л вместо мотора Cadillac HT4100, который был весьма ненадежным.

В 1990 году Cadillac изменила название Fleetwood Brougham на Brougham, и впервые с 1980 года внесла действительно заметные изменения в дизайн модели, которые коснулись фар главного света, задних фар, а также задних крыльев. Эта модель оснащалась двигателем Chevrolet объемом 5,7 литров.

ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Cadillac Brougham 1991 г.

В 1993 году вернулось название Fleetwood Brougham вместе с абсолютно новым кузовом, хотя машина по-прежнему производилась на базе платформы D-body, которую Cadillac использовал для своих автомобилей с 1977 года.

 

С 1994 г. на автомобиль начали устанавливать двигатель Chevrolet LT1 объемом 5,7 л, мощностью 260 л.с.

 

В 1996 г. Cadillac Fleetwood Brougham сняли с производства, чтобы наладить выпуск более востребованных покупателями внедорожников Chevrolet - Suburban и Tahoe.

За все годы выпуска модель Cadillac Fleetwood Brougham практически не менялась, что, кстати, вполне сходится с политикой корпорации, описанной в скандальной книге Джеймса Патрика Райта "General Motors в истинном свете" (Retro & exotica, №5 2008 г.). Конечно, за 13 модернизаций сменилось несколько дизайнов и двигателей, но сама концепция этой машины оставалась неизменной, она была неподвластна ни моде, ни экономике - это была большая, мощная, комфортная машина, которая впоследствии стала визитной карточкой Cadillac, и которая всегда определяла стиль марки - элегантность и мощь.





Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra