Главная » Журналы » Журнал "Ретро&экзотика" » Архив » Выпуск 4 » Неоклассическая загадка

Неоклассическая загадка




 

НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ ЗАГАДКА


У простых прохожих этот автомобиль вызывает бурю эмоций, у людей, знающих толк в ретро- или неоклассических автомобилях, - искреннее восхищение. Правда, сначала даже их захлестывают эмоции, рука невольно тянется почесать в недоумении затылок, а с губ спешит сорваться лавина вопросов...



"АВТОМОБИЛЬ-ЗАГАДКА"

Эмоций действительно было предостаточно: во время фотосессии возле Одесского оперного театра было только одно желание – вызвать милицейский наряд и прекратить все возможное движение в радиусе 30-50 м. И если любопытствующие прохожие, фотографирующие наш объект, были практически "безвредными", то желающие "сфоткаться" на фоне неоклассического авто испортили нам не один десяток кадров. Увидев издалека автомобиль с нестандартными формами, люди, не взирая на наши просьбы, крики и протесты, шли к намеченной цели – поближе рассмотреть, а то и потрогать это чудо техники. Благо мы были вчетвером: нам кое-как удавалось останавливать зевак еще "на подлете". Таким образом, будем считать, что фотосессия удалась. Итак, что же это за автомобиль?

А назовем его просто – автомобиль-загадка. Причем эта загадка имеет два диаметрально противоположных, нет не ответа, а скорее, вывода или, если так можно выразиться, "финальных отношения" к этому автомобилю. Это "финальное отношение" не формируется одномоментно – его нужно уловить, прочувствовать, осознать... А ответов на вопрос: "Что же это за автомобиль?!" также будет два, и оба они будут правильными.

Знакомство с автомобилем, как Вы уже поняли, происходило в Одессе, а этот город, как известно, трудно чем-либо удивить. Однако несмотря на то, что этот автомобиль стоял у обочины в одном ряду с такими раритетами, как Ford Mustang Fastback 1965 г. и BMW 321 cabrio, он все же очень выделялся своей благородной осанкой, неповторимым стилем и эстетикой.

Увидев авто спереди, я готов был без тени сомнения ответить на вопрос: "Что это за автомобиль?". Конечно, Mercedes 540K, точнее, его очередная реплика, причем первоклассная, о чем свидетельствуют высочайшее качество отдельных элементов кузовного набора и сборки, а также доскональная подгонка деталей! И это был первый правильный ответ.

Чуть более вдумчивый осмотр натолкнул меня на мысль о том, что эта реплика построена не "с нуля", как многие другие. Здесь явно взят за основу какой-то современный автомобиль: выдают лобовое стекло, его рамка и проемы боковых стекол. В голове сразу возник образ реплики Mitsuoka Le Seyde 1990-х гг., созданной на базе "Форд Мустанг" известной японской компанией Mitsuoka. Эта компания специализируется на постройке автомобилей по мотивам старины, но на современном шасси и фабричным методом. Донорами являются исключительно новые автомобили с нулями на одометре, в отличие от украинских реплик, которые зачастую строятся из различных деталей, приобретенных поштучно. Однако в данном случае за основу был взят явно не "Форд Мустанг" – уж слишком хорошо я знаю силуэты "Мустангов".

Да уж! Автомобиль внешне отлично замаскирован – ни одного "родного шильдика", только оригинальные таблички с названиями автомобиля Berlina Coupe и фабрики-производителя Phillips Motor Car Corporation. Причем опять же все таблички исключительного качества, а как известно, именно из подобных мелочей и складывается общее впечатление об автомобиле. Машина находится практически в идеальном состоянии, что успешно скрывает ее истинный возраст, а соответственно, и усложняет определение базового автомобиля.


"НЕОКЛАССИЧЕСКИЙ РАРИТЕТ"

Дальнейшая ревизия автомобиля-загадки, его деталей и элементов салона наконец-то позволила дать ответ, на базе какого автомобиля была построена эта реплика. Как ни странно, истинного донора мне помогла определить ... крыша авто или, точнее, ее часть. Казалось бы, о чем может "поведать" такая деталь автомобиля, как крыша? Все просто – на этом авто установлена крыша типа Targa, хотя и она искусно замаскирована дополнительной приставной задней частью с покатым завершением. Сопоставив все увиденные фрагменты автомобиля, – лобовое стекло и его рамку, боковые оконные проемы, салон автомобиля и, наконец, крышу Targa – я пришел к невероятному выводу: эта реплика построена на базе Chevrolet Corvette C3 Stingray! И это был второй правильный ответ.


То ли яркое впечатление от ошеломляющей истории Chevrolet Corvette, изложенной в № 2 Retro & Exotica, то ли состояние человека, давно мечтающего о приобретении Corvette Stingray, то ли еще что-то повлияло на формирование моего достаточно критичного первого "финального отношения" к этому автомобилю. В душе бушевали эмоции: "Кто посмел "вмешаться" в любимый Corvette Stingray?". В голове не укладывалось, зачем было переделывать настолько превосходный во всех отношениях автомобиль, как Corvette C3 Stingray. Ведь эта модель считается самой успешной в истории Corvette: с 1968 по 1983 гг. их было произведено более 300 тыс. (!) экземпляров...


Побродив по одесскому городскому саду и немного остыв, я снова подошел к "возмутителю моего спокойствия", поинтересовался годом его создания, тиражом и начинкой.


Выяснилось, что этот автомобиль был построен в 1981 г. на базе абсолютно нового Corvette. Такую машину мог позволить себе купить далеко не каждый, ведь сам по себе Corvette – не дешевый автомобиль, а этот экземпляр должен стоить как минимум в два раза дороже.


Технические характеристики

Объем двигателя 5600 см3


Максимальная мощность 220 л.с. при 5200 об/мин


Максимальный крутящий момент 351 Нм при 3600 об/мин


Максимальная скорость 200 км/ч


Разгон 0-96 км/ч 8,2 сек.

 

Автомобиль, построенный в 1981 г. на базе знаменитого Corvette по мотивам другого, не менее легендарного, даже уникального, автомобиля, выпускавшегося в 1937 г., – что-то в этом есть, не правда ли? И если копии старины называют неоклассическими автомобилями, то как же охарактеризовать этот экземпляр? Ведь он создан 27 лет назад! А давайте назовем его просто – неоклассический раритет!

ВТОРОЕ "ФИНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ"

Каждая минута, проведенная возле этого авто, приносила все больше и больше симпатии к нему. В уме я поочередно перебирал все плюсы концепции, воплощенной в этом автомобиле. А они есть, и их немало! Чего стоит только то, что за внешним видом 1937 г. притаились ходовые качества победителя многих чемпионатов – супер-кара 1981 г.! Немногие реплики могут похвастаться подобными характеристиками.


Ведь на самом деле это настоящий Corvette Stingray, только в другой одежде, в ином облике! Со всеми своими надежными элементами и конструктивами, включая безопасность и эргономику салона, над которыми трудились сотни инженеров корпорации GM. Причем вся эта инженерия сертифицирована и отвечает самым жестким требованиям США.

Разве обычные реплики могут похвастаться такими уникальными достоинствами? Конечно, нет! Там все значительно проще, в основном, без особых расчетов! Невозможно представить, насколько "крутым" был этот автомобиль в 1981 г.!

Таким образом, я пришел к своему второму "финальному отношению" к этому автомобилю.


ретро-автомобили - сайт "Хочу авто"
Chevrolet Corvette C3 Stingray    Berlina Coupe

В действительности это настоящий Corvette Stingray, только в другом облике...


На мой взгляд, это очень достойный и интересный как капиталовложение автомобиль, ведь он удачно соединил в себе два таких легендарных автомобиля, как Mercedes 540K 1937 г. и Corvette C3 Stingray, и вместе с тем стал памятником мелкосерийному мануфактурному производству автомобилей, поскольку компании Phillips Motor Car Corporation уже не существует, она стала историей автопрома!

Следует отметить, что автомобили Berlina Coupe весьма редко, но все же проскакивают в продаже. Цены разные – от 35 до 90 тыс. долларов. Согласитесь, автомобиль, который на 27-м году жизни оценивается в такую сумму и при этом не застаивается в автосалонах, заслуживает восхищения и пристального внимания.

Благодарим компанию "Олдтаймерсити" за предоставленный автомобиль и возможность не только прикоснуться к ретро- и неоклассическим автомобилям, но и приобрести некоторые экземпляры на территории Украины.




Это место сейчас свободно


Баннер 4x4tundra